Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

За последний год объемы автокредитования населения увеличились в 2,5 раза

13:14 26.04.2011 |

Фінанси

Гриньков Дмитрий Михайлович

Отечественный авторынок постепенно восстанавливается после кризиса - реализация новых легковых автомобилей медленно, но уверенно растет. Так, по информации БИЗНЕСа, в марте автосалоны продали гражданам 16,4 тыс. легковых автомобилей. Это на 43,6% больше, чем за аналогичный период 2010 г.

 

На опережение

Увеличению сбыта автомобилей способствует банковское автокредитование. В кредит граждане приобретают все больше "железных коней". К примеру, в I квартале текущего года таким образом населению (физическим лицам) было реализовано 15,4% новых авто, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель был вдвое ниже - всего 8,1%.

Впрочем, следует напомнить, что до кризиса в кредит продавалась добрая половина новеньких авто. Объем реализации зависит от того, насколько активно автодилер использует кредитование для увеличения реализации машин. Отметим, что в этом смысле преуспели продавцы китайских марок.

Так, с привлечением автокредитов продается 30% автомобилей марки Chery и 21% - Geely. Часто в кредит реализуются автомобили таких марок, как Seat (24%) и Chevrolet (22%). Хуже всего из "ходовых" марок в кредит продаются Skoda и Volkswagen (всего 8-9% от количества реализованных авто данных марок; см. также "Топ-10" ).

По данным участников рынка, в январе - марте сего года наиболее часто (35,1% в количественном выражении) в кредит продавались автомобили стоимостью EUR6,5-10 тыс.

Таким образом, рынок автокредитования растет быстрее, чем объемы реализации новых авто. За I квартал нынешнего года население приобрело в кредит 5,7 тыс. автомобилей всего примерно на 850 млн грн., что почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если предположить, что средний размер первоначального взноса - 25% от стоимости авто, то можно утверждать, что в январе - марте 2011 г. банки выдали населению автокредитов в целом примерно на 640 млн грн.

За последний год объемы автокредитования населения увеличились в 2,5 раза

 
Такие оценки подтверждаются и данными банкиров. Например, "ВТБ Банк" с начала 2011 г. выдал 362 автокредита более чем на 40 млн грн. (средний размер займа - более 110 тыс.грн.), что в 5 раз превышает показатели за аналогичный период 2010 г.

"VAB Банк" возобновил автокредитование с июля 2010 г. В 2011 г. в среднем в месяц он выдает кредитов на 50- 70 машин, средний размер одного займа - примерно 100 тыс.грн.

Из месяца в месяц отмечают положительную динамику и в "Банке Кипра". В феврале объемы автокредитования увеличились, по сравнению с январем, на 23%, а в марте, по сравнению с февралем, - на 57%. Впрочем, некоторых банкиров не устраивает динамика рынка автокредитования.

"В настоящее время мы не наблюдаем большого спроса на автокредиты, поэтому рынок развивается не такими активными темпами, как ожидалось", - отмечает Игорь Лохмаков, заместитель председателя правления Сбербанка России в Украине (г.Киев; с 2001 г.; 1,5 тыс.чел.).

 

Условности

Кредиты населению на покупку автомобилей предлагают около 50 банков. При этом на рынок выходят все новые игроки, среди них - крупнейшие фин­учреждения. К примеру, в марте возобновил автокредитование ПУМБ, в апреле на рынок вернулся "Райффайзен Банк Аваль".

Нарастающая конкуренция заставляет банки смягчать требования к потенциальным заемщикам, уменьшать первоначальные взносы и процентные ставки. Так, сроки кредитования увеличились с 3 до 5 и даже до 7 лет. Еще в середине 2010 г. процентные ставки по автокредитам составляли 20-21% годовых, а к концу I квартала они снизились до 17-18%, а в некоторых случаях и до 15% годовых.

Падение ставок происходит, как отмечалось, на фоне уменьшения требований к первоначальному взносу с 40-50% (в 2010 г.) до 20-30% (сейчас). Чаще всего банки настаивают на оплате из собственного кармана 20% стоимости авто. В то же время некоторые финучреждения готовы выдавать стандартные (не акционные) автокредиты с 15%-ным и даже 10%-ным первоначальным взносом. Впрочем, банкиры констатируют, что фактическая величина собственных взносов намного выше.

"Среднее значение первоначального взноса по портфелю автокредитов составляет 27-30%. Многие клиенты внесли предоплату в размере более чем 45%. Доля таких кредитов в выданном с начала года кредитном портфеле составляет 14%", - отмечает Владимир Буданов, заместитель директора департамента розничных продуктов "ВТБ Банка" (г.Киев; с 2005 г.; 4,7 тыс.чел.).

Стремление покупателей профинансировать за счет собственных средств как можно большую часть стоимости покупаемого авто объяснимо. Чем выше собственный взнос, тем ниже процентная ставка и больше вероятность удовлетворения кредитной заявки. В "VAB Банке" фактический первоначальный взнос (реально по собственному желанию уплачиваемый заемщиком) по портфелю автокредитов в среднем находится на уровне 50%.

В банке считают: именно потому, что в основном поступают заявки с высоким первоначальным взносом, уровень их удовлетворения находится в пределах 80-90%. В "Терра Банке" уверяют, что отказывают только 5% желающих одолжить деньги на покупку авто. Отметим, что в целом по рынку данный показатель намного ниже. Так, в "Банке Кипра" в I квартале текущего года было утверждено 75% заявок на получение автокредитов.

Любопытно, что в большинстве банков не афишируют показатель отказов в выдаче займов. "Уровень удовлетворения кредитных заявок сейчас достаточно высок, но количество платежеспособных заемщиков, которые могут позволить себе кредит, невелико", - говорит Дмитрий Крепак, заместитель председателя правления ПУМБ по розничному бизнесу.

 

Рисковые люди

Дабы нарастить объемы кредитования и свои доходы, банки готовы рисковать, снижая требования к потенциальным заемщикам. В частности, "ВТБ Банк" снизил требования к продолжительности трудового стажа заемщика на последнем месте работы, расширил возрастные рамки для получателя кредита. Тем не менее большинство банков все еще требуют от потенциальных заемщиков наличия стабильного, подтвержденного дохода. Впрочем, уже появляются исключения.

"Банк Кипра" и ПУМБ готовы при расчете платежеспособности клиента учитывать неофициальный доход, подтвержденный непрямыми методами. При этом используется так называемый "затратный метод" подтверждения "левых" заработков (т.е. принимается в расчет и объем подтвержденных расходов потенциального заемщика за определенный период).

Более того, по словам Владимира Радько, начальника отделения альтернативных каналов продаж "Банка Кипра", в условиях быстро растущей конкуренции банки, стремясь захватить долю рынка, отваживаются на рискованные шаги.

Например, кредитуют покупку авто без аванса, без справки о доходах и без должной оценки платежеспособности заемщика. Ключевым показателем для оценки платежеспособности является коэффициент PTI (англ. payment-to-income - отношение платежа к доходу), который показывает кредитную нагрузку на бюджет заемщика.

"От заемщиков по автокредитам требуется стабильный доход, размер которого, как минимум, в два раза превышает необходимый ежемесячный платеж. Таким образом, коэффициент PTI не должен составлять более 50%", - рассказывает Андрей Осипов, начальник отдела развития и поддержки розничных кредитных продуктов банка "Хрещатик" (г.Киев; с 1993 г.;
2 тыс.чел.).

Расчет показывает (см. "Кредитный калькулятор"), что при покупке в кредит средненькой "иномарки" на среднерыночных условиях ежемесячные выплаты по кредиту составят 3,3 тыс.грн.

То есть доход претендента должен быть около 7 тыс.грн. в месяц. Впрочем, на рынке есть и более лояльные требования. Так, предельный показатель PTI в "Банке Кипра" составляет 80%.

Сторінка 1 з 2 | Наступна сторінка
За матеріалами: Бизнес
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес