В последние месяцы, пока курс евро снижался, европейские активы продавали в основном хеджевые фонды, что было неприятно, но не смертельно. Однако если к ним добавятся центральные банки и крупные государственные фонды, влияние которых на валютный рынок существенно выше, ситуация может резко ухудшиться. Курс евро продолжит падение, даже если центробанки и госфонды не будут продавать его, а лишь приостановят закупки.
С начала года евро подешевел в паре с долларом на 15%.
Российский Центробанк в конце прошлого года сократил долю евро в международных валютных резервах до 43,8% с 47,5% годом ранее.
Центральный банк Южной Кореи, валютные активы которого составляют около $270 млрд, объявил в мае, что бюджетные и долговые проблемы стран еврозоны существенно снижают привлекательность евро в качестве резервной валюты.
На этой неделе глава центрального банка Ирана Махмуд Бахмани объявил, что иранский ЦБ может пересмотреть структуру своих золотовалютных резервов, оцениваемых ЦРУ в $81 млрд.
Показатели динамики взаимных инвестиционных фондов свидетельствуют о том, что за последние недели европейские и американские инвесторы вывели значительные средства из фондов акций.
Крупнейший фонд облигаций Азии Global Sovereign Fund под управлением компании Kokusai Asset Management снизил вложения в евро с 34,4% в марте до 29,6% к середине мая.
Не все инвесткомпании продают евро, напротив, некоторые из них считают, что слабость валюты создает прекрасные возможности для ее покупки.
Советник китайского Центробанка - крупнейшего игрока на валютном рынке, валютные резервы которого превышают $2 трлн, - заявил на этой неделе, что ЦБ продолжит диверсификацию долларовых резервов, в том числе за счет евро.