Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 02:40
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Нефтепровод "Одесса-Броды" перешел под опеку группы "Приват"
12:58 17.03.2011 |
ПЕК (газ та електроенергія), Нафта, бензин, автогаз, Новини компаній
Как стало известно «Комментариям», недавно глава госкомпании «Укртранснефть» Александр Лазорко получил право оперативного распоряжения нефтяной магистралью «Одесса-Броды». Поскольку этот менеджеримеет долгое и плодотворное сотрудничество с группой «Приват», можно предположить, что отныне эта нефтяная магистраль будет работать с учетом интересов днепропетровских бизнесменов. А главным приоритетом для Игоря Коломойского является использование «Одесса-Броды» для поставок черного золота на родственные нефтеперерабатывающие заводы «НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья».
«Приват» впервые начал проявлять активный интерес к «Одесса-Броды» в начале 2008 г. Тогда главы подконтрольных этой группе «НПК «Галичина» Александр Лазорко и «Нефтехимик Прикарпатья» Александр Шиляев обратились к руководству страны с просьбой разрешить работу этой нефтетранспортной магистрали в проектном режиме (на Броды). Тогдашнему Президенту Виктору Ющенко эти идея понравилась, поскольку сулила диверсификацию источников поставок нефти в Украину. Поэтому тогдашний глава государства сразу поручил Минэнергоуглю изучить предложения западноукраинских нефтепереработчиков. Но этот процесс фактически заблокировала Юлия Тимошенко, которая в то время возглавляла Кабмин. 16 июля 2008 г. она подписала поручение №136, которым запретила главе правления «Укртранснефти» и его заместителям «до отдельного решения правительства подписывать документы и принимать участие в совещаниях и консультациях по вопросам транспортировки нефти по магистрали «Одесса-Броды».
«Приват» тут же начал использовать все имеющиеся рычаги для преодоления этого препятствия. Первый шаг в этом направлении днепропетровцы сделали в июне 2009 г., когда Окружной административный суд Киева по требованию Генпрокуратуры признал противоправным упомянутое поручение Кабмина. А уже в августе 2009 г. Игорь Коломойский добился назначения вышеупомянутого Александра Лазорко главой госкомпании «Укртранснефть», оперирующей всеми нефтепроводами страны, включая «Одесса-Броды». Таким образом, днепропетровский миллиардер де-юре устранил все препоны, но де-факто у Лазарко как и прежде не было возможности оперировать магистралью «Одесса-Броды», поскольку Кабмин моментально подал апелляцию на решение столичного Окружного админсуда.
Эта судебная баталия длилась в течение последних двух лет, но пару недель назад она фактически закончилась победой «Привата». Речь идет о том, что в конце февраля т.г. вступило в силу решение Киевского апелляционного админсуда, согласившегося с тем, что поручение Кабмина №136 противоречит законодательству. По данным «Комментариев», у правительства было 20 дней для подачи кассации на этот вердикт, но подопечные Николая Азарова не воспользовались этой возможностью. Справедливости ради нужно сказать, что даже если бы юристы Николая Яновича обратились в Высший админсуд, их шансы на победу в этом споре были бы минимальны. Главным образом потому, что Юлия Тимошенко фактически превысила свои полномочия, издав спорное поручение №136. «Правительство является коллегиальным органом, и принимает решения большинством голосов после обсуждения вопросов на своих заседаниях. На основании этих решений правительство издает обязательные для исполнения постановления и распоряжения. При этом возможность вынесения правительством поручений хозсубъектам законом не предусмотрена», - говорится в решении суда.
Как бы там ни было, но нынешняя ситуация позволяет констатировать, что отныне близкий к «Привату» менеджмент «Укртранснефти» имеет право оперативного управления коридором «Одесса-Броды». Очевидно, что главной целью днепропетровцев является использование этого трубопровода для поставок нефти на «НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья». В нынешних условиях Александру Лазорко будет легко справиться с этой задачей, ведь эта магистраль уже пару месяцев качает каспийскую нефть в направлении Брод в адрес Мозырского НПЗ (Беларусь). При этом «Укртрансефти» ничего не мешает уже в ближайшее время заключить аналогичные контракты с обоими западноукраинскими НПЗ, ведь белорусы планируют импортировать при помощи «Одесса-Броды» до 8 млн т/год, тогда как проектная мощность этой трубы позволяет качать ежегодно не менее 14 млн т.
Юрий Савченко
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :