Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Нефтепровод "Одесса-Броды" перешел под опеку группы "Приват"

Как стало известно «Комментариям», недавно глава госкомпании «Укртранснефть» Александр Лазорко получил право оперативного распоряжения нефтяной магистралью «Одесса-Броды». Поскольку этот менеджеримеет долгое и плодотворное сотрудничество с  группой «Приват», можно предположить, что  отныне эта нефтяная магистраль будет работать с учетом интересов днепропетровских бизнесменов. А главным приоритетом для Игоря Коломойского является использование «Одесса-Броды» для поставок черного золота на родственные нефтеперерабатывающие заводы «НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья». 

«Приват» впервые начал проявлять активный интерес к «Одесса-Броды» в начале 2008 г. Тогда главы подконтрольных этой группе «НПК «Галичина» Александр Лазорко и «Нефтехимик Прикарпатья» Александр Шиляев обратились к руководству страны с просьбой разрешить работу этой нефтетранспортной магистрали в проектном режиме (на Броды). Тогдашнему Президенту Виктору Ющенко эти идея понравилась, поскольку сулила диверсификацию источников поставок нефти в Украину. Поэтому тогдашний глава государства сразу поручил Минэнергоуглю изучить предложения западноукраинских нефтепереработчиков. Но этот процесс фактически заблокировала Юлия Тимошенко, которая в то время возглавляла Кабмин. 16 июля 2008 г. она подписала поручение №136, которым запретила главе правления «Укртранснефти» и его заместителям «до отдельного решения правительства подписывать документы и принимать участие в совещаниях и консультациях по вопросам транспортировки нефти по магистрали «Одесса-Броды».

«Приват» тут же начал использовать все имеющиеся рычаги для преодоления этого препятствия. Первый шаг в этом направлении днепропетровцы сделали в июне 2009 г., когда Окружной административный суд Киева по требованию Генпрокуратуры признал противоправным упомянутое поручение Кабмина. А уже в августе 2009 г. Игорь Коломойский добился назначения вышеупомянутого Александра Лазорко главой госкомпании «Укртранснефть», оперирующей всеми нефтепроводами страны, включая «Одесса-Броды». Таким образом, днепропетровский миллиардер де-юре устранил все препоны, но де-факто у Лазарко как и прежде не было возможности оперировать магистралью «Одесса-Броды», поскольку Кабмин моментально подал апелляцию на решение столичного Окружного админсуда.

Эта судебная баталия длилась в течение последних двух лет, но пару недель назад она фактически закончилась победой «Привата». Речь идет о том, что в конце февраля т.г. вступило в силу решение Киевского апелляционного админсуда, согласившегося с тем, что поручение Кабмина №136 противоречит законодательству. По данным «Комментариев», у правительства было 20 дней для подачи кассации на этот вердикт, но подопечные Николая Азарова не воспользовались этой возможностью. Справедливости ради нужно сказать, что даже если бы юристы Николая Яновича обратились в Высший админсуд, их шансы на победу в этом споре были бы минимальны. Главным образом потому, что Юлия Тимошенко фактически превысила свои полномочия, издав спорное поручение №136. «Правительство является коллегиальным органом, и принимает решения большинством голосов после обсуждения вопросов на своих заседаниях. На основании этих решений правительство издает обязательные для исполнения постановления и распоряжения. При этом возможность вынесения правительством поручений хозсубъектам законом не предусмотрена», - говорится в решении суда.

Как бы там ни было, но нынешняя ситуация позволяет констатировать, что отныне близкий к «Привату» менеджмент «Укртранснефти» имеет право оперативного управления коридором «Одесса-Броды». Очевидно, что главной целью днепропетровцев является использование этого трубопровода для поставок нефти на «НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья». В нынешних условиях Александру Лазорко будет легко справиться с этой задачей, ведь эта магистраль уже пару месяцев качает каспийскую нефть в направлении Брод в адрес Мозырского НПЗ (Беларусь). При этом «Укртрансефти» ничего не мешает уже в ближайшее время заключить аналогичные контракты с обоими западноукраинскими НПЗ, ведь белорусы планируют импортировать при помощи «Одесса-Броды» до 8 млн т/год, тогда как проектная мощность этой трубы позволяет качать ежегодно не менее 14 млн т.

Юрий Савченко

За матеріалами: Комментарии
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4375
 0,0421
0,10
EUR
1
45,1503
 0,0086
0,02

Курс обміну валют на сьогодні, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0523  0,05 0,12 41,6892  0,06 0,15
EUR 44,7615  0,10 0,22 45,5173  0,14 0,30

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4200  0,02 0,05 41,4350  0,02 0,06
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес