Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Аналітика - Нафта, бензин, автогаз

"День": Монополии - быть! (Обвинения в монополизме вовсе не значат, что нефтеперерабатывающим компаниям придется платить штрафы) 12.10.05
Бензиновый кризис до сих пор никак не заканчивается. Новой серией выяснения отношений между властью и нефтяниками стало вынесение решений Антимонопольного комитета по делам трех нефтепереработчиков: ООО "ЛиНОС", ЗАО "Укртатнафта" и ООО "Торговый дом "ТНК Украина". Всех их обвинили в монопольном положении на рынке."ЛиНОС" и "Укртатнафта" были признаны коллективными монополистами на общегосударственном рынке моторных бензинов в 2004 году. Напомним, что изначально в такой монополии обвинялась еще и ОАО "НПК "Галичина". Однако с нее, после расследования, обвинения были сняты. Основным аргументом была интервенция других компаний на и без того небольшой рынок сбыта нефтепродуктов "Галичины". Другие фигуранты были признаны виновными. Как сообщил председатель АМК Алексей Костусев, похоже, отвлекшийся от своей бурной политико - рекламной деятельности, совокупная доля этих компаний на рынке составляет около 60%. В вину названной тройке ставится то, что совокупные возможности по переработке нефти у их НПЗ составляют больше половины от всей переработки в стране. Напомним, что в соответствии с законодательством, монополистом считается субъект, доля которого на рынке товара превышает 35%, и если он не докажет, что испытывает значительную конкуренцию. Доказать последнее компаниям не удалось. Как отметила докладчик по этому делу, заместитель начальника первого управления исследований и расследований АМК Татьяна Кулешова, предоставление информации о модернизации предприятий для повышения качества бензина и уменьшения затрат на производство не может служить для "ЛиНОСА" причиной для заявлений о конкуренции, которая не дает им монополизировать рынок. Равносильно как и заявления о том, что из Лисичанского НПЗ невыгодно возить нефтепродукты в другие регионы, не может быть индульгенцией. Тем паче, что это, по словам Кулешовой, просто не соответствует действительности, иначе не было бы у компаний такого количества заправок по, дескать, невыгодным для них регионам.Доводы "Укртатнафты" о том, что производилось больше нефтепродуктов, чем могли продать на внутреннем рынке, почему и были вынуждены работать на экспорт, также были признаны неубедительными. Печать "монополист" в финансовую историю этих компаний поставлена. Аналогичную получил и "ТД "ТНК Украина", обвиненный в индивидуальном монополизме на общегосударственном рынке крупно - оптовой торговли моторными бензинами в 2004 году. По словам Костусева, доля предприятия на этом рынке в прошлом году составляла более 40,5%. В то же время глава АМК отметил, что в соответствии с конкурентным законодательством, монопольное положение как таковое является не нарушением, а показателем статуса конкретного субъекта на рынке в определенный период времени. Надо понимать, таким своеобразным методом АМК подчеркнул рыночную успешность торгового дома, который в прошлом году продал более 1,8 млн. тонн бензина.Однако обвинения в монополизме вовсе не значат, что компаниям придется платить штрафы. По словам Костусева, это сигнал компаниям более взвешенно принимать решения о своем поведении на рынке и не злоупотреблять монопольным положением. Стоит напомнить, что во времена правительства Тимошенко АМК "не смог" увидеть монополию на этом рынке.

 
"Сегодня": Новый нефтеперерабатывающий завод - "авторучка без чернил"? (Эксперты говорят, что даже если он будет построен, цены на горючее не снизятся) 04.10.05
В рамках экономического форума во Львове 6 - 7 октября состоится инвестиционная ярмарка, изюминкой которой станет презентация проекта строительства нового нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Бродах. Если проект "выгорит", страна получит седьмой завод по производству горючего - а это сотни новых рабочих мест, налоги в казну и, глядишь, укрепление энергетической независимости. Однако специалисты сомневаются, что удастся "прокормить новорожденного" - сиречь обеспечить его нефтью, а главное - уверены, что его появление на рынке не приведет к удешевлению бензина для конечных потребителей - для нас с вами.

 
"Киевские Ведомости": В ближайшее время ситуация на рынке нефтепродуктов останется напряженной. Увеличение расценок на топливо начнется уже в первой декаде декабря 27.09.05
Правительство Российской Федерации приняло решение, согласно которому с 1 октября 2005 года экспортная пошлина на российскую нефть повышается до 179,9 долл./т. Согласно российскому закону "О таможенном тарифе", размер экспортной пошлины на нефть рассчитывается по специальной формуле на основании мониторинга цен на мировом рынке за предыдущие два месяца. С 1 апреля пошлина была повышена до 102,6 долл./т, с 1 июня - до 136,2, с 1 августа - до 140 долл./т. Каждое повышение сказывалось адекватным ростом цен в Украине.

 
"Экономические известия": Дежа-вю, но по-русски (Фиксация цен на топливо в России может положительно сказаться на топливном рынке Украины) 22.09.05
Крупнейшие российские нефтяные компании (НК) на совещании в Минтопэнерго РФ обязались до конца года "заморозить" цены на бензин и дизтопливо внутри страны. По мнению экспертов, "добровольно - принудительное" ограничение доходов в России нефтедобытчики и нефтетрейдеры будут компенсировать увеличением экспорта нефти и ее удорожанием. Не исключается и существенный рост поставок топлива на рынок Украины.

 
Российских нефтяников заставили ограничить бензиновые цены "в добровольно-принудительном порядке". "Заморозка" цен на бензин еще больше укрепит монополии 20.09.05
Нефтяные компании заставили ограничить бензиновые цены "в добровольно - принудительном порядке". Хотя накануне, оглашая принятое решение, в Минпромэнерго заявили, что это был результат трудного консенсуса, по данным СМИ, идея заморозить цены на топливо была спущена из Кремля, и представителям нефтяных компаний сложно было бы от нее отказаться.

 
Ъ: Бензин выльется в пять гривен за литр 20.09.05
Вчера правительство Российской Федерации утвердило ставку экспортной пошлины на сырые нефть и нефтепродукты в размере $179,9 за тонну против действующих сегодня $140 за тонну. Участники рынка считают, что вслед за ростом экспортной пошлины цена на нефтепродукты на украинском рынке также пойдет вверх, так как Россия обеспечивает до 80% потребностей страны в нефти. Эксперты прогнозируют, что к концу года цена самого распространенного бензина марки Аи95 на украинских заправках может достигнуть пяти гривен за литр.

 
Международное энергетическое агентство: зависимость мирового рынка нефти от ОПЕК будет возрастать 19.09.05
Зависимость мирового рынка нефти от ОПЕК будет возрастать по мере того, как не входящие в эту организацию страны - экспортеры нефти выйдут на максимально возможный уровень добычи сразу же после 2010 года, считает Международное энергетическое агентство (IEA). Об этом сообщила в понедельник французская газета Le Monde. Рост мировой добычи нефти будет идти за счет Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК), главным образом, за счет ближневосточных и африканских стран. Именно этому региону IEA уделит основное внимание в ежегодном докладе о ситуации на мировом рынке энергоносителей (World Energy Outlook), который будет опубликован в ноябре.

 
"Киевские Ведомости": Отставка правительства не повредит поставщикам нефти в Украину (Эксперты говорят о скорой либерализации рынка. И если новый Кабмин не повторит ошибки прежнего, дефицита топлива не будет) 12.09.05
Стоимость нефти в мире опять растет. Это связано с опасениями, что на восстановление районов добычи и переработки сырья, сильно пострадавших в результате урагана "Катрина", уйдут месяцы. Из 54 аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, 25 прогнозируют подорожание углеводородов на следующей неделе. При этом 18 экономистов ожидают падения их стоимости и 11 - незначительного ее изменения. Согласно заявлению министра энергетики США Самюэля Бодмана, на восстановление некоторых перерабатывающих заводов может уйти около трех месяцев.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на сьогодні, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес