Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 03:09
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Аналітика - Нафта, бензин, автогаз
"Киевские Ведомости": Государство и нефтяники пытаются прийти к консенсусу | 17.10.05 |
Отдельные представители власти упорно критикуют нефтяные компании то за создание монопольного положения на рынке, то за якобы невыгодные условия транзита сырья. Но в то же время чиновники забывают о значительных выгодах от сотрудничества с ними.
"Киевский ТелеграфЪ": Проблемный рынок нефти (Ситуация на рынке ГСМ) | 17.10.05 |
Сегодня ситуация на рынке ГСМ оставляет желать лучшего. Три из шести украинских НПЗ простаивают, а остальные постепенно снижают объемы переработки. Но фантастические проекты отвлекают внимание властей от реальных проблем.
"День": Монополии - быть! (Обвинения в монополизме вовсе не значат, что нефтеперерабатывающим компаниям придется платить штрафы) | 12.10.05 |
Бензиновый кризис до сих пор никак не заканчивается. Новой серией выяснения отношений между властью и нефтяниками стало вынесение решений Антимонопольного комитета по делам трех нефтепереработчиков: ООО "ЛиНОС", ЗАО "Укртатнафта" и ООО "Торговый дом "ТНК Украина". Всех их обвинили в монопольном положении на рынке."ЛиНОС" и "Укртатнафта" были признаны коллективными монополистами на общегосударственном рынке моторных бензинов в 2004 году. Напомним, что изначально в такой монополии обвинялась еще и ОАО "НПК "Галичина". Однако с нее, после расследования, обвинения были сняты. Основным аргументом была интервенция других компаний на и без того небольшой рынок сбыта нефтепродуктов "Галичины". Другие фигуранты были признаны виновными. Как сообщил председатель АМК Алексей Костусев, похоже, отвлекшийся от своей бурной политико - рекламной деятельности, совокупная доля этих компаний на рынке составляет около 60%. В вину названной тройке ставится то, что совокупные возможности по переработке нефти у их НПЗ составляют больше половины от всей переработки в стране. Напомним, что в соответствии с законодательством, монополистом считается субъект, доля которого на рынке товара превышает 35%, и если он не докажет, что испытывает значительную конкуренцию. Доказать последнее компаниям не удалось. Как отметила докладчик по этому делу, заместитель начальника первого управления исследований и расследований АМК Татьяна Кулешова, предоставление информации о модернизации предприятий для повышения качества бензина и уменьшения затрат на производство не может служить для "ЛиНОСА" причиной для заявлений о конкуренции, которая не дает им монополизировать рынок. Равносильно как и заявления о том, что из Лисичанского НПЗ невыгодно возить нефтепродукты в другие регионы, не может быть индульгенцией. Тем паче, что это, по словам Кулешовой, просто не соответствует действительности, иначе не было бы у компаний такого количества заправок по, дескать, невыгодным для них регионам.Доводы "Укртатнафты" о том, что производилось больше нефтепродуктов, чем могли продать на внутреннем рынке, почему и были вынуждены работать на экспорт, также были признаны неубедительными. Печать "монополист" в финансовую историю этих компаний поставлена. Аналогичную получил и "ТД "ТНК Украина", обвиненный в индивидуальном монополизме на общегосударственном рынке крупно - оптовой торговли моторными бензинами в 2004 году. По словам Костусева, доля предприятия на этом рынке в прошлом году составляла более 40,5%. В то же время глава АМК отметил, что в соответствии с конкурентным законодательством, монопольное положение как таковое является не нарушением, а показателем статуса конкретного субъекта на рынке в определенный период времени. Надо понимать, таким своеобразным методом АМК подчеркнул рыночную успешность торгового дома, который в прошлом году продал более 1,8 млн. тонн бензина.Однако обвинения в монополизме вовсе не значат, что компаниям придется платить штрафы. По словам Костусева, это сигнал компаниям более взвешенно принимать решения о своем поведении на рынке и не злоупотреблять монопольным положением. Стоит напомнить, что во времена правительства Тимошенко АМК "не смог" увидеть монополию на этом рынке.
"Киевские Ведомости": Стоимость ГСМ на украинском рынке нефтепродуктов будет расти | 10.10.05 |
Сегодня ситуация на рынке ГСМ оставляет желать лучшего. Три из шести украинских НПЗ простаивают, а остальные постепенно снижают объемы переработки. Но фантастические проекты отвлекают внимание властей от реальных проблем.
"Зеркало Недели": Украинский рынок нефтепродуктов перенасыщен | 10.10.05 |
"Сегодня наблюдается тенденция к снижению цены. Мы надеемся, что цены на светлые нефтепродукты либо стабилизируются, либо уменьшатся", - сказал он.
"Сегодня": Новый нефтеперерабатывающий завод - "авторучка без чернил"? (Эксперты говорят, что даже если он будет построен, цены на горючее не снизятся) | 04.10.05 |
В рамках экономического форума во Львове 6 - 7 октября состоится инвестиционная ярмарка, изюминкой которой станет презентация проекта строительства нового нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Бродах. Если проект "выгорит", страна получит седьмой завод по производству горючего - а это сотни новых рабочих мест, налоги в казну и, глядишь, укрепление энергетической независимости. Однако специалисты сомневаются, что удастся "прокормить новорожденного" - сиречь обеспечить его нефтью, а главное - уверены, что его появление на рынке не приведет к удешевлению бензина для конечных потребителей - для нас с вами.
"Киевские Ведомости": На заправке тихий час (В секторе воцарилась неожиданная стабильность) | 03.10.05 |
Стоимость сырья в мире остается высокой. Тем не менее, цены на нефтепродукты в Украине остаются самыми низкими во всей Восточной Европе. Нарушить идиллию может госрегулирование.
"Зеркало Недели": Ситуацию на рынке нефтепродуктов Украины можно назвать более чем тревожной | 03.10.05 |
К сожалению, во время смены большого эшелона властных чиновников на это обращают совершенно недостаточное внимание руководители государства, что может обернуться чрезвычайно сложными проблемами не только для экономики, но и для общей социально - политической ситуации в стране.
"Киевские Ведомости": В ближайшее время ситуация на рынке нефтепродуктов останется напряженной. Увеличение расценок на топливо начнется уже в первой декаде декабря | 27.09.05 |
Правительство Российской Федерации приняло решение, согласно которому с 1 октября 2005 года экспортная пошлина на российскую нефть повышается до 179,9 долл./т. Согласно российскому закону "О таможенном тарифе", размер экспортной пошлины на нефть рассчитывается по специальной формуле на основании мониторинга цен на мировом рынке за предыдущие два месяца. С 1 апреля пошлина была повышена до 102,6 долл./т, с 1 июня - до 136,2, с 1 августа - до 140 долл./т. Каждое повышение сказывалось адекватным ростом цен в Украине.
"Экономические известия": Дежа-вю, но по-русски (Фиксация цен на топливо в России может положительно сказаться на топливном рынке Украины) | 22.09.05 |
Крупнейшие российские нефтяные компании (НК) на совещании в Минтопэнерго РФ обязались до конца года "заморозить" цены на бензин и дизтопливо внутри страны. По мнению экспертов, "добровольно - принудительное" ограничение доходов в России нефтедобытчики и нефтетрейдеры будут компенсировать увеличением экспорта нефти и ее удорожанием. Не исключается и существенный рост поставок топлива на рынок Украины.
Российских нефтяников заставили ограничить бензиновые цены "в добровольно-принудительном порядке". "Заморозка" цен на бензин еще больше укрепит монополии | 20.09.05 |
Нефтяные компании заставили ограничить бензиновые цены "в добровольно - принудительном порядке". Хотя накануне, оглашая принятое решение, в Минпромэнерго заявили, что это был результат трудного консенсуса, по данным СМИ, идея заморозить цены на топливо была спущена из Кремля, и представителям нефтяных компаний сложно было бы от нее отказаться.
Ъ: Бензин выльется в пять гривен за литр | 20.09.05 |
Вчера правительство Российской Федерации утвердило ставку экспортной пошлины на сырые нефть и нефтепродукты в размере $179,9 за тонну против действующих сегодня $140 за тонну. Участники рынка считают, что вслед за ростом экспортной пошлины цена на нефтепродукты на украинском рынке также пойдет вверх, так как Россия обеспечивает до 80% потребностей страны в нефти. Эксперты прогнозируют, что к концу года цена самого распространенного бензина марки Аи95 на украинских заправках может достигнуть пяти гривен за литр.
Международное энергетическое агентство: зависимость мирового рынка нефти от ОПЕК будет возрастать | 19.09.05 |
Зависимость мирового рынка нефти от ОПЕК будет возрастать по мере того, как не входящие в эту организацию страны - экспортеры нефти выйдут на максимально возможный уровень добычи сразу же после 2010 года, считает Международное энергетическое агентство (IEA). Об этом сообщила в понедельник французская газета Le Monde. Рост мировой добычи нефти будет идти за счет Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК), главным образом, за счет ближневосточных и африканских стран. Именно этому региону IEA уделит основное внимание в ежегодном докладе о ситуации на мировом рынке энергоносителей (World Energy Outlook), который будет опубликован в ноябре.