Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Нефтяники сомневаются в целесообразности форсирования проекта выпуска экобензинов

На прошлой неделе парламентарии предложили использовать при производстве бензинов высокооктановые и кислородосодержащие добавки. Нефтяники не разделяют их точку зрения.

Мировые цены на углеводороды держатся на высоком уровне. Так, стоимость сырья марки brent на Международной нефтяной бирже составила 58,5 долл./барр. А за российский энергоноситель urals и siberian light в четверг просили 54,7 и 57,2 долл./барр. соответственно.

"Высокая стоимость сырья в мире притом, что цены на углеводороды в Украине довольно низкие, еще раз подтверждают: мы правильно сделали, когда привлекли на свои НПЗ компании, добывающие нефть в России", - сообщил член комитета по национальной безопасности Георгий Крючков.

На прошлой неделе президент компании "ТНК - ВР Украина" Александр Городецкий выступил против принуждения нефтепереработчиков к производству экобензинов. "Каждый завод должен сам определить для себя техническую и финансовую возможность производить тот или иной вид топлива. Принуждать производителей использовать высокооктановые и кислородосодержащие добавки (ВКД), мягко говоря, некорректно", - сказал он.

Городецкий отметил, что экспертно - аналитическая группа при Кабинете министров даже не провела заседания по этому вопросу. "Нам просто пытаются навязывать технологически не выверенные решения, от которых пострадают и заводы, и владельцы автомобилей, и само государство", - подчеркнул он.

По словам президента "ТНК - ВР - Украина", предыдущие попытки наладить выпуск бензинов, содержащих технический этиловый спирт - этанол, заканчивались неудачей. "Проблема в том, что ВКД украинского производства в нынешнем виде не годится для использования в нефтепродуктах", - отметил он.

Президент компании также обратил внимание на технические сложности, которые могут при этом возникнуть. По его словам, топливо с ВКД при хранении безвозвратно расслаивается, особенно при низких температурах, и октановое число бензина снижается. Александр Городецкий подчеркнул, что процесс производства требует высокой технологической культуры на всех этапах обращения со смесевыми бензинами - исключения на всех этапах контакта с атмосферным воздухом и несмесевыми бензинами. Для этого требуется дополнительное оборудование - резервуары с системами рекуперации паров, отдельные коллекторы на НПЗ и нефтебазах, отдельные резервуары и топливораздаточные колонки на АЗС.

С главой "ТНК - ВР" согласились и другие нефтяники. "По нашему мнению, этот закон - просто глупость, направленная на то, чтобы убить отрасль", - сообщили "Ведомостям" в пресс - службе ОАО "ЛУКОЙЛ - Украина".

"По моему мнению, законопроект пролоббировали владельцы спиртзаводов. Чтобы обогатиться на производстве добавок, они хотят убить отрасль и угробить двигатели автомобилей", - сказал член комитета по ТЭК Верховной Рады Александр Гудыма.

Другой новостью прошлой недели стало сообщение председателя правления "Укртранснафты" Александра Тодийчука о том, что пока действует контракт с "ТНК - ВР", работа нефтепровода "Одесса - Броды" в таком режиме будет продолжена. В "ТНК - ВР Украина" подтвердили свои намерения транспортировать нефть в направлении Одессы и в следующем году. По прогнозам специалистов предприятия, объемы прокачки по магистрали в этом году составит около 6 млн. тонн.

На прошлой неделе президент Городецкий разъяснил ситуацию с отчислением платежей в бюджет Луганской области. "Нам пришлось отказаться от услуг торгового посредника ТД "ТНК - Украина" и этим летом мы создали собственную производственную единицу - ООО "ТНК - ВР Коммерс". В соответствии с украинским законодательством, компания зарегистрирована по месту нахождения сотрудников, офиса и реального ведения деятельности, то есть в Киеве. И, разумеется, выполняет свои фискальные обязательства перед государством в столице. "ТНК - ВР" не закрыла ни одно из своих предприятий, не переводила их из региона в регион, не осуществляла никаких махинаций", - рассказал топ - менеджер.

По его словам, владельцы ТД "ТНК - Украина", по всей вероятности, приняли решение о нецелесообразности ведения бизнеса и начали процесс "консервации" предприятия.

"Это, безусловно, привело к уменьшению налоговых отчислений в бюджет Лисичанска. Мы же, наоборот, организовали дополнительные рабочие места и трудоустроили, в том числе, и часть персонала ООО ТД "ТНК - Украина", который изъявил желание перейти на работу в "ТНК - ВР Коммерс", - заявил Городецкий.Он также отметил, что зарегистрировать новое предприятие в Лисичанске было невозможно.

"Регистрация "ТНК - ВР Коммерс" была проведена в соответствии с требованиями изменившегося законодательства и согласно корпоративным стандартам, которые требуют максимальной прозрачности деятельности предприятий Группы "ТНК - ВР" в Украине. У нас нет возможности вести деятельность в Киеве, а налоги платить в Лисичанске. Однако вместо того чтобы разобраться в законодательстве, в наш адрес посыпались обвинения. Никто даже не пытался понять, почему компания, которая торгует топливом по всей Украине, с головным офисом в Киеве, где работает персонал, должна регистрироваться в Лисичанске? Мало того, что это нелогично, это еще, как я уже говорил, противозаконно", - резюмировал топ - менеджер.

Александр ПАЛАГИН

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес