Фінансові новини
- |
- 04.05.24
- |
- 11:00
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Киевские Ведомости": Нефтяники сомневаются в целесообразности форсирования проекта выпуска экобензинов
14:35 24.10.2005 |
На прошлой неделе парламентарии предложили использовать при производстве бензинов высокооктановые и кислородосодержащие добавки. Нефтяники не разделяют их точку зрения.
Мировые цены на углеводороды держатся на высоком уровне. Так, стоимость сырья марки brent на Международной нефтяной бирже составила 58,5 долл./барр. А за российский энергоноситель urals и siberian light в четверг просили 54,7 и 57,2 долл./барр. соответственно.
"Высокая стоимость сырья в мире притом, что цены на углеводороды в Украине довольно низкие, еще раз подтверждают: мы правильно сделали, когда привлекли на свои НПЗ компании, добывающие нефть в России", - сообщил член комитета по национальной безопасности Георгий Крючков.
На прошлой неделе президент компании "ТНК - ВР Украина" Александр Городецкий выступил против принуждения нефтепереработчиков к производству экобензинов. "Каждый завод должен сам определить для себя техническую и финансовую возможность производить тот или иной вид топлива. Принуждать производителей использовать высокооктановые и кислородосодержащие добавки (ВКД), мягко говоря, некорректно", - сказал он.
Городецкий отметил, что экспертно - аналитическая группа при Кабинете министров даже не провела заседания по этому вопросу. "Нам просто пытаются навязывать технологически не выверенные решения, от которых пострадают и заводы, и владельцы автомобилей, и само государство", - подчеркнул он.
По словам президента "ТНК - ВР - Украина", предыдущие попытки наладить выпуск бензинов, содержащих технический этиловый спирт - этанол, заканчивались неудачей. "Проблема в том, что ВКД украинского производства в нынешнем виде не годится для использования в нефтепродуктах", - отметил он.
Президент компании также обратил внимание на технические сложности, которые могут при этом возникнуть. По его словам, топливо с ВКД при хранении безвозвратно расслаивается, особенно при низких температурах, и октановое число бензина снижается. Александр Городецкий подчеркнул, что процесс производства требует высокой технологической культуры на всех этапах обращения со смесевыми бензинами - исключения на всех этапах контакта с атмосферным воздухом и несмесевыми бензинами. Для этого требуется дополнительное оборудование - резервуары с системами рекуперации паров, отдельные коллекторы на НПЗ и нефтебазах, отдельные резервуары и топливораздаточные колонки на АЗС.
С главой "ТНК - ВР" согласились и другие нефтяники. "По нашему мнению, этот закон - просто глупость, направленная на то, чтобы убить отрасль", - сообщили "Ведомостям" в пресс - службе ОАО "ЛУКОЙЛ - Украина".
"По моему мнению, законопроект пролоббировали владельцы спиртзаводов. Чтобы обогатиться на производстве добавок, они хотят убить отрасль и угробить двигатели автомобилей", - сказал член комитета по ТЭК Верховной Рады Александр Гудыма.
Другой новостью прошлой недели стало сообщение председателя правления "Укртранснафты" Александра Тодийчука о том, что пока действует контракт с "ТНК - ВР", работа нефтепровода "Одесса - Броды" в таком режиме будет продолжена. В "ТНК - ВР Украина" подтвердили свои намерения транспортировать нефть в направлении Одессы и в следующем году. По прогнозам специалистов предприятия, объемы прокачки по магистрали в этом году составит около 6 млн. тонн.
На прошлой неделе президент Городецкий разъяснил ситуацию с отчислением платежей в бюджет Луганской области. "Нам пришлось отказаться от услуг торгового посредника ТД "ТНК - Украина" и этим летом мы создали собственную производственную единицу - ООО "ТНК - ВР Коммерс". В соответствии с украинским законодательством, компания зарегистрирована по месту нахождения сотрудников, офиса и реального ведения деятельности, то есть в Киеве. И, разумеется, выполняет свои фискальные обязательства перед государством в столице. "ТНК - ВР" не закрыла ни одно из своих предприятий, не переводила их из региона в регион, не осуществляла никаких махинаций", - рассказал топ - менеджер.
По его словам, владельцы ТД "ТНК - Украина", по всей вероятности, приняли решение о нецелесообразности ведения бизнеса и начали процесс "консервации" предприятия.
"Это, безусловно, привело к уменьшению налоговых отчислений в бюджет Лисичанска. Мы же, наоборот, организовали дополнительные рабочие места и трудоустроили, в том числе, и часть персонала ООО ТД "ТНК - Украина", который изъявил желание перейти на работу в "ТНК - ВР Коммерс", - заявил Городецкий.Он также отметил, что зарегистрировать новое предприятие в Лисичанске было невозможно.
"Регистрация "ТНК - ВР Коммерс" была проведена в соответствии с требованиями изменившегося законодательства и согласно корпоративным стандартам, которые требуют максимальной прозрачности деятельности предприятий Группы "ТНК - ВР" в Украине. У нас нет возможности вести деятельность в Киеве, а налоги платить в Лисичанске. Однако вместо того чтобы разобраться в законодательстве, в наш адрес посыпались обвинения. Никто даже не пытался понять, почему компания, которая торгует топливом по всей Украине, с головным офисом в Киеве, где работает персонал, должна регистрироваться в Лисичанске? Мало того, что это нелогично, это еще, как я уже говорил, противозаконно", - резюмировал топ - менеджер.
Александр ПАЛАГИН