Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Сегодня": Новый нефтеперерабатывающий завод - "авторучка без чернил"? (Эксперты говорят, что даже если он будет построен, цены на горючее не снизятся)

В рамках экономического форума во Львове 6 - 7 октября состоится инвестиционная ярмарка, изюминкой которой станет презентация проекта строительства нового нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Бродах. Если проект "выгорит", страна получит седьмой завод по производству горючего - а это сотни новых рабочих мест, налоги в казну и, глядишь, укрепление энергетической независимости. Однако специалисты сомневаются, что удастся "прокормить новорожденного" - сиречь обеспечить его нефтью, а главное - уверены, что его появление на рынке не приведет к удешевлению бензина для конечных потребителей - для нас с вами.

По словам начальника главного управления промполитики Львовской облгосадминистрации Ростислава Сороки, строительство первой очереди НПЗ обойдется в $1,5 млрд, во столько же выльется вторая очередь. Он сообщил, что идут переговоры с потенциальными инвесторами: интерес к проекту проявляют несколько украинских и зарубежных компаний. Здесь уместно вспомнить, что идея создания еще одного НПЗ принадлежит Юлии Тимошенко, и появилась она во время весеннего бензинового кризиса. Сердце тогдашнего премьера склонялось к Бродам, но Виктор Ющенко решил иначе. Распоряжением N 1136 от 5 августа "О строительстве нефтеперерабатывающего завода и разветвленной сети автозаправочных станций" президент поручил Кабмину обеспечить тендер по отбору инвестора для предприятия в районе порта "Южный", под Одессой. Но это детали, главное - нужен ли вообще еще один НПЗ, какой прок от него стране и народу? Эти вопросы мы и задали экспертам.

Директор энергетических программ Центра им. А. Разумкова Владимир Сапрыкин отметил, что уже имеющиеся в Украине заводы рассчитаны на переработку 50 млн т нефти - это вдвое перекрывает потребности страны в горючем. Однако в этом году коэффициент использования мощностей составил 37%, пререработка в сравнении с 2004 - м упала на четверть, выпуск горючего - на 10%. Сегодня два из шести НПЗ поставлены на ремонт и вряд ли выйдут из него до конца года, еще один - на длительную модернизацию. Еще один НПЗ, где бы его не строить, может быть рассчитан только на каспийскую нефть, то есть это международный проект, под него нужны гарантии поставок сырья, а на сегодня нет даже соответствующих предварительных договоренностей. Но даже если инвестор найдет стабильные источники нефти, вряд ли бензин и дизтопливо нового завода будут востребованы в Украине - они будут дороже нынешней "горючки". Потому как - более качественные, соответствующие евростандартам (а иначе зачем огород гордить), да и инвестору нужно побыстрее оправдывать капвложения. Значит, это горючее может идти только на экспорт, но, опять же, нужно изучить - куда.

Эксперт Консалтинговой компании ЮПЭКО Виталий Давий настроен еще более скептически: "Не проблема завезти "железо" - оборудование, и за год построить НПЗ мощностью 8 - 10 млн т. Но кому нужна "авторучка без чернил", - в смысле, пока не просматривается реальность обеспечения поставок нефти хоть в "Южный", хоть в Броды. Касательно цен - еще один завод на них повлиять не сможет, разве что если себе в убыток будет работать".

А вот по мнению начальника пресс - центра НАК "Нефтегаз Украины" Сергея Лукьянчука, новый НПЗ был бы полезен в регулировании цен, но только в том случае, если бы принадлежал государству и контролировал не менее 30% рынка нефтепродуктов. В частности, если бы держава имела такой козырь, она экономическими методами смогла бы не допустить резкого подорожания горючего, как было весной. Остальные сомнения касательно перспектив нового завода эксперт разделяет с "предыдущими ораторами".

Резюме: раз новый НПЗ не сможет способствовать снижению цен на бензин, автолюбителям его появление - "до лампочки". Государство же может получить солидного налогоплательщика, если инвестор найдет нефть и рынки для продажи готового горючего.

Михаил РОМАНЦОВ

За матеріалами: Cегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес