Фінансові новини
- |
- 29.04.24
- |
- 01:45
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Гроші не можуть купити кохання, але значно поліпшать твої позиції під час переговорів" Джильберт Честертон |
"Киевские Ведомости": На заправке тихий час (В секторе воцарилась неожиданная стабильность)
17:56 03.10.2005 |
Стоимость сырья в мире остается высокой. Тем не менее, цены на нефтепродукты в Украине остаются самыми низкими во всей Восточной Европе. Нарушить идиллию может госрегулирование.
Нефтяные котировки на мировом рынке чрезвычайно высокие. Цена фьючерсов на сырье марки brent на ноябрь на Международной нефтяной бирже 30 сентября составила 63,6 долл./барр., российской urals - 59,4 долл./барр. Экспортная нефть из России с доставкой в порты Западной Европы стоила 59,3 долл., а siberian light - 61 долл. На рынок также влияет повышение экспортных пошлин на нефть в России с 1 октября на 25% до 134 долл./т.
ЦЕНА
На прошлой неделе министр топлива и энергетики Иван Плачков заявил, что не предвидит кризиса либо дефицита на рынке нефтепродуктов Украины в октябре.
"Могу констатировать, что сегодня рынок светлых нефтепродуктов стабилен", - сказал он. В то же время, по его словам, украинские НПЗ сегодня повышают объемы переработки, а цены на нефтепродукты в стране ниже, чем в Европе.
Несмотря на это, украинские таксисты угрожают начать в октябре всеукраинскую акцию протеста с блокированием движения на автодорогах, если правительство не снизит стоимость топлива. Таксисты предлагают предусмотреть денежные компенсации для водителей, использовать стратегические запасы горючего, открыть государственные заправки для торговли отечественным горючим.
"Эти заявления абсолютно некомпетентные и непрофессиональные. Украина находится в состоянии свободного рынка, и времена, когда государство искусственно сдерживало цены на бензин, ушли в прошлое. Всеобщий плач таксистов вряд ли позволит им снизить цены или открыть государственные заправки. Хотя бы потому, что у Украины нет своей нефти, а та, которую мы покупаем за рубежом, дорого стоит", - отметил член комитета по ТЭК Верховной Рады Александр Гудыма.
Между тем политика государства в отношении собственников нефтеперерабатывающих заводов продолжает приводить к печальным последствиям. Так, в графике поставок нефти на НПЗ на октябрь объем закачки сырья на ЗАО "Укртатнафта" значится в размере 225 тыс. тонн против 550 тыс. ежемесячной поставки.
"Эти объемы не позволят заводу быть загруженным в обычном режиме и отразятся на снабжении рынка нефтепродуктов топливом", - заявили в министерстве. С аналогичным заявлением выступил председатель Полтавской облгосадминистрации Степан Бульба.
"Татарстан решил приостановить поставки нефти после решения суда о признании недействительной покупки 18% акций НПЗ компаниями Sea Group и Amruz. 18 августа в Татарстане я вместе с руководителями "Укртатнафты" и "Татнефти" договорился о регулярных поставках сырья на НПЗ, которые бы полностью удовлетворили потребность завода, однако после решения суда Татарстан отказался выполнять данный договор", - заявил Бульба.
ПЕРЕРАБОТКА
На прошлой неделе Государственная налоговая администрация Украины обеспокоилась ухудшением отношений с "Укртатнафтой". Как сообщил зампредседателя ГНАУ Григорий Оперенко, предприятие вновь начало использовать посредников при импортных закупках нефти, что может усложнить возмещение налога на добавленную стоимость этому предприятию и сорвать ранее достигнутые договоренности с руководством ЗАО.
"Я говорил председателю правления ЗАО "Укртатнафта" Сергею Глушко: будете прозрачно импортировать - все будет в порядке, а будут посредники - будут у нас с вами проблемы", - сказал Оперенко.
По его словам, в соответствии с достигнутой ранее договоренностью ГНАУ в августе возместила "Укртатнафте" 50 млн. грн. НДС, в начале сентября - еще 9 млн. грн., однако в очередной заявленной сумме возмещения - 40 млн. грн. - вновь появились посредники, что требует дополнительной проверки.
"У ГНАУ нет никаких претензий к работе компаний "ТНК - ВР", "Альянс" и, за мелким исключением, "ЛУКОЙЛу", но "Укртатнафта" нас постоянно подводит", - сказал чиновник.
АК "Укртранснафта", между тем, продолжает плодить неосуществимые проекты. Так, председатель правления этой компании Александр Тодийчук считает, что строительство первой очереди нового нефтеперерабатывающего завода в Бродах стоимостью 1,5 млрд. долл. сможет разрешить большую часть проблем рынка нефтепродуктов Украины.
"Пора уже одуматься и перестать тратить деньги на нереализуемые идеи", - сказал в комментарии народный депутат Георгий Крючков.
Если Кабмин откажется от деструктивных действий по усилению администрирования сектора, стоимость топлива останется стабильной и, главное, товара будет вдоволь.
Александр ПАЛАГИН