Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как спасти нефтепереработку (Для улучшения работы отрасли требуются западные инвестиции, считают эксперты)

На этой неделе в Верховной Раде будет рассмотрен законопроект, запрещающий льготный импорт нефтепродуктов в Украину. Если депутаты поддержат инициативу члена комитета по ТЭК Игоря Еремеева, привлекательность отрасли для инвесторов значительно вырастет.

Отсутствие импортных барьеров на пути поставок зарубежных нефтепродуктов в Украину ставит украинскую перерабатывающую отрасль в довольно затруднительное положение. Сегодня из шести имеющихся в наличии НПЗ работают только три - Лисичанский, Кременчугский и Надворнянский. Да и их производительность неумолимо снижается. При этом на прошлой неделе Президент Виктор Ющенко снова заявил о намерении построить новый нефтезавод в Бродах и инвестировать в него около 3,5 млрд. долл.

Общая мощность отечественной переработки - около 50 млн. тонн сырья в год. А реально используются около половины.

Президент "ТНК - ВР Украина" Александр Городецкий считает, что властям необходимо срочно принять меры по сокращению потока горючего из - за рубежа. Он также неоднократно заявлял, что отечественным производителям трудно конкурировать с импортерами, поскольку сырье для наших заводов на границе облагается пошлиной в размере 180 долл./т.

С ним солидарен и глава "Укртатнафты" Сергей Глушко. По его мнению, производство автомобильного топлива в Украине стало нерентабельным. А владелец 41% НПК "Галичина", депутат Игорь Еремеев пока что безуспешно пытается вынести на рассмотрение Верховной Рады законопроект, который предусматривает возобновление пошлин на ввоз нефтепродуктов в Украину.

Не исключено, что вскоре в стране появятся инвесторы, которые захотят вложить средства в нефтеперерабатывающую отрасль. Напомним, что 15 декабря состоится конкурс по продаже 32,86% акций НПК "Галичина", которые сегодня принадлежат группе "Приват". До недавних пор наблюдатели называли лишь двух потенциальных покупателей - Игоря Еремеева и госкомпанию "Укрнефть". Однако вскоре о своем намерении поучаствовать в тендере заявили менеджеры польского предприятия Top Consulting Ltd. Вполне возможно, что это далеко не последний инвестор: Дрогобычский НПЗ - довольно привлекательный объект.

Во - первых, предприятие расположено очень близко к границе и соединено с двумя крупными магистральными нефтепроводами - "Дружба" и "Одесса - Броды". Если властям удастся реализовать свои амбициозные замыслы в отношении последнего и начать транспортировку каспийского сырья в аверсном направлении, то затем ресурс можно перерабатывать на модернизированном Дрогобычском НПЗ. И производить горючее европейского качества. Более того, соседство с Польшей, Венгрией и Словакией даст возможность поставлять продукцию на экспорт.

Во - вторых, с 2000 по 2004 год на предприятии был проведен капитальный ремонт с заменой морально устаревшего и физически изношенного оборудования. За этот период заметно выросли объемы переработки нефти: 2000 год - 314,3 тыс. тонн, 2001 - й - 1,1 млн. тонн, 2002 - й - 1,62 млн. тонн, 2003 - й - 2,07 млн. тонн, 2004 - й - 2,25 млн. тонн.

В - третьих, сегодня "Галичина" постепенно реализовывает программу строительства нового производственного комплекса мощностью 3,4 млн. тонн. Технология разрабатывается Французским институтом нефти. Это позволит предприятию ежегодно выпускать около 0,87 млн. тонн высокооктанового неэтилированного бензина сорта "Евросупер", который сегодня в Украине не производится.

Более того, реализация проекта обеспечит рынок низкосернистым дизельным топливом (с содержанием серы 0,01%). Глубина переработки вырастет до 87%, что практически соответствует мировым стандартам. Для сравнения: у самого современного отечественного завода - Кременчугского - этот показатель достигает максимум 76%.

И, в - четвертых, новый владелец "Галичины" получит вдобавок хорошо развитую сбытовую розничную сеть.

Стартовая цена пакета на аукционе составит 572,167 млн. грн., но, по мнению наблюдателей, вышеперечисленные достоинства завода могут заметно повысить эту цифру в ходе аукциона. Пример "Криворожстали" показал, что в условиях открытого и прозрачного конкурса крупные компании готовы щедро заплатить за открывающиеся перспективы.

Андрей ГРИДНЕВ

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5300  0,10 0,26 39,5550  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес