Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Государство и нефтяники пытаются прийти к консенсусу

Отдельные представители власти упорно критикуют нефтяные компании то за создание монопольного положения на рынке, то за якобы невыгодные условия транзита сырья. Но в то же время чиновники забывают о значительных выгодах от сотрудничества с ними.

На прошлой неделе цена фьючерсов на нефть марки Brent на ноябрь на Международной нефтяной бирже в Лондоне оставалась довольно высокой - 60 долл./барр. Стоимость российского сырья Urals (c.i.f. порты Средиземноморья) составила 56,53 долл./барр. Экспортный ресурс из РФ с доставкой в порты Западной Европы (Urals) 13 октября стоил 56,13 долл./барр, а Siberian Light - 59,28 долл./барр.

Дорожает и украинское сырье. Так, "Укрнефть" повысит стартовую цену ресурса на аукционе УФБ 18 октября на 11% - до 2 540 грн./т.

ГОСУДАРСТВО И НЕФТЯНИКИ

На прошлой неделе Антимонопольный комитет (АМК) принял противоречивое решение, признав компании ООО "Линос", "ТД 'ТНК - Украина'" и ЗАО "Укртатнафта" коллективными монополистами на общегосударственном рынке бензина. "В статусе монополиста нет ничего постыдного, это просто означает больший контроль с нашей стороны, - заявил глава АМКУ Алексей Костусев. - У нас в стране множество компаний, которые получили статус монополистов, в том числе и на рынке мобильной связи".

С ним согласен и президент ООО "ТНК - ВР Украина" Александр Городецкий, заявивший о том, что не видит в них значительных проблем.

Как представитель партнерской "ТД ТНК - Украина" компании Александр Городецкий отметил, что, согласно законодательству Украины, монополизм не является нарушением.

При этом он подчеркнул, что "сегодня в Украине много монополистов - и в секторе железнодорожных перевозок, и в сотовой связи, и в энергетической системе". По его словам, важно то, что АМК подтвердил - "ТД ТНК - Украина" не злоупотреблял монопольным положением. "Поэтому я не вижу проблемы в признании нашего бывшего торгового партнера монополистом", - заявил топ - менеджер.

Президент "ТНК - ВР Украина" напомнил, что согласно сообщению АМК, на момент расследования, то есть в 2004 году, доля торгового дома на рынке бензина превышала 40%. Однако, по его словам, государство в этот период активно призывало нефтяников к подписанию различных меморандумов, в которых обязывало НПЗ увеличить объемы производства.

Городецкий напомнил, что всех трейдеров стимулировали максимально наращивать продажи, чтобы перенасытить рынок и тем самым удержать цены на нефтепродукты. "И я помню, что в то время ТД обращался в АМК за разъяснениями: не являются ли подписанные с правитель - ством меморандумы нарушением антимонопольного законодательства", - подчеркнул он.

Глава "ТНК - ВР Украина" отметил, что нефтяников интересовало, каким образом будет трактоваться формирование правительством единой цены на розничном и оптовом рынках, согласование объемов производства и будет ли это расцениваться как антиконкурентные действия. "Насколько я помню, тогда все производители и продавцы получили разъяснения, что здесь нет каких - либо антиконкурентных действий, а есть государственные задачи, которые нужно выполнять. И на тот момент торговый дом честно выполнял поставленную задачу, не злоупотребляя своим положением и не вступая с кем - либо в сговор. Поэтому я не исключаю, что это предприятие действительно могло превысить антимонопольный порог", - сказал президент компании.

ПЕРЕРАБОТКА

Ситуация на НПЗ в октябре выглядит следующим образом. Двое из шести предприятий - Одесский и Херсонский НПЗ - по - прежнему не работают. Однако, к счастью, на малых оборотах запустился НПК "Галичина", показатели которого в конце октября могут составить максимум 90 тыс. тонн сырья. Согласно планам руководства, ремонт на предприятии продлится до 1 января 2006 года. Однако задолженность Налоговой администрации по возврату НДС сильно снижает капитал Дрогобычского НПЗ. Поэтому при таких раскладах простой объекта может затянуться.

Вопросом возврата НДС озабочены и менеджеры "Укртатнафты". И сегодня Кременчугский НПЗ перерабатывает сырье на давальческих условиях, получая в качестве оплаты 14 долл. за каждую тонну нефти.

Стабильно работает "ЛиНОС". В прошлом месяце предприятию удалось справиться с 650 млн. тонн нефти. По прогнозам специалистов, в октябре этот объем сохранится.

"Нефтехимик Прикарпатья" в середине текущего месяца останавливается на ремонт. А потому снизит объемы переработки на 75 тыс. тонн.

ТРАНЗИТ

На прошлой неделе вице - президент "ТНК - ВР Украина" Александр Грабовский заявил, что считает проект транспортировки российской нефти по маршруту "32 - й километр государственной границы Украины - Броды - МНТ "Южный" выгодным как для украинской, так и для российской сторон."При анализе ситуации нужно понимать, что конъюнктура российского нефтяного рынка в этом году существенно изменилась. В третьем квартале 2005 года российское ОАО "АК "Транснефть" впервые отметило профицит мощностей, а Россия, при росте экспортной пошлины на нефть, уменьшила экспортную пошлину на нефтепродукты", - приводятся в пресс - релизе слова вице - президента "ТНК - ВР Украина" Александра Грабовского.По его словам, в настоящее время нефтетрейдерам стало выгоднее перерабатывать нефть на российских заводах и экспортировать готовые нефтепродукты, несмотря на незначительный прирост добычи сырья в РФ. "Поэтому нет ничего удивительного в том, что объемы нефти, которую Россия отправляет на экспорт, в целом снизились. Это затронуло и Украину", - отметил вице - президент "ТНК - ВР Украина".

При этом, по его словам, трубопровод "Броды - Одесса" стабильно загружается нефтью и объемы прокачки по нему только растут, в отличие от Приднепровских магистральных нефте - проводов, где наблюдается значительное снижение объемов транспортировки сырья.

Господин Грабовский обратил внимание на тот факт, что сокращение транзита нефти через Украину во многом состоялось из - за отказа от прежних схем транспортировки со стороны казахских производителей нефти.

"Безусловно, сборы и услуги, действующие, например, в порту Приморск (РФ, Балтийская трубопроводная сеть) значительно дешевле, чем в порту Одесса и, тем более, морском терминале "Южный". Это признак того, что необходимо улучшать экономику портов, гибкость нефтетранспортной системы в целом. Мы уже долго говорим о "плавающем" тарифе прокачки по "Броды - Одесса". Чем больше прокачал - тем меньше тариф. В абсолютных цифрах Украина только выигрывает, и это сугубо экономический инструмент", - отметил топ - менеджер "ТНК - ВР Украина".

По его словам, становление реверсного маршрута происходит фактически без поддержки государства. "Недавно снова вернули 50% скидки на сборы в порту Южный, однако при этом стали начислять НДС на услуги в порту. Это в какой - то степени напоминает обмен шила на мыло - вместо конструктивной работы над усовершенствованием экономики проекта мы периодически слышим об "убыточности" реверса, что не может не удивлять специалистов", - заявил нефтяник.

Он отметил, что с момента начала реверсной эксплуатации данного маршрута ОАО "Укртранснафта" уже получило 56,3 млн. долл. дохода, а сам реверсный контракт позволил привлечь в страну технологическую нефть по цене около 267 долл./т.

При этом Александр Грабовский подчеркнул, что сейчас это же сырье на рынке стоит более 410 долл./т, и реальное увеличение капитализации "Укртранснефти" от приобретения технологической нефти (к началу октября 2005 года) составляет 165,1 млн. долл.

Александр ПАЛАГИН

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес