Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украина-Россия: Время нефтяных амбиций прошло. Делаем шаги навстречу?... (В нынешнем году критически сокращаются поставки нефти на НПЗ в Украине)

За девять месяцев текущего года наиболее существенно по сравнению с 2004 - м сократились поставки нефти в адрес Херсонского НПЗ - на 1,6 млн. тонн ( - 62,1%); Одесского НПЗ - на 1,3 млн. тонн ( - 48,5%); Дрогобычского НПЗ - на 0,9 млн. тонн ( - 51,2%). Исключение составляет Надвирнянский НПЗ, объемы переработки которого в масштабах Украины незначительны.

Такое положение дел частично объясняется тем, что Херсонский, Одесский и Дрогобычский НПЗ переживают реконструкцию.

Но в не меньшей степени это связано и с новой налоговой политикой Российской Федерации, увеличением ввозных пошлин на нефть почти до 180 долл. за тонну и снижением пошлин на ввозимые нефтепродукты, в результате чего в последнее время российским нефтяным компаниям выгоднее перерабатывать нефть на своих НПЗ, что должно способствовать их быстрейшей реконструкции и модернизации.

Сокращение объемов перерабатываемой в Украине нефти привело к снижению загрузки нефтетранспортных систем - железнодорожного и трубопроводного транспорта.

Так, согласно данным ОАО "Укртранснафта" - оператора магистральных нефтепроводов, за девять месяцев текущего года нефтетранспортники поставили на украинские НПЗ почти на 4,5 млн. тонн нефти меньше, чем за аналогичный период 2004 - го, а загрузка нефтепроводов уменьшилась почти на 40%.

Еще большие потери грузопотоков нефти у железнодорожников, так как их тарифы значительно выше трубопроводных.

При этом, однако, следует отметить, что объем транзита нефти через Украину остается пока стабильным и даже отмечен его незначительный рост (около 0,3%).

Украина в очередной раз ощутила проблемы высокой зависимости от поставок нефти из России и от российских собственников большей части своих нефтеперерабатывающих мощностей. И хотя проблемы нефтеперерабатывающей промышленности прямо не связаны с какими - то специальными воздействиями на нефтяной рынок Украины, другие страны - соседи России, кроме разве что Беларуси, оказались в поле тех же проблем. Низкий уровень загрузки нефтепроводов наблюдается у и наших соседей - словаков, чехов, венгров: он также уменьшился на 40%.

Нам, как говорится, от этого не слаще.К сожалению, и реверс нефтепровода Одесса - Броды, вопреки заверениям его сторонников, не принес Украине обещанных ранее дополнительных объемов перекачки.

Правительству Украины в сложившейся ситуации ничего другого не остается, как активно вмешиваться в расстановку сил в своем нефтеперерабатывающем секторе для привлечения дополнительных потоков нефти через свою территорию. Этого можно достичь путем разработки гибкой тарифной политики, которая может стать более привлекательной и для российских, и для других поставщиков нефти.

Украине и России необходимо приложить максимум скоординированных усилий для обеспечения эффективного доступа российской нефти на рынки Западной Европы трубопроводным транспортом.

Сотрудничество РФ и Украины в нефтетранспортной отрасли создает реальную возможность для усиления присутствия РФ на рынке нефтепереработки и получения доступа на стратегический и ранее закрытый рынок нефтетранспортной инфраструктуры, смежные высоколиквидные рынки нефтяного комплекса.

Как утверждают эксперты, нефтетранспортная система Украины готова предоставить дополнительные экономически выгодные экспортные возможности для российских компаний по маршруту Самара - Кременчуг - "Південний".

И напоследок, российским коллегам - нефтяникам пора уже понять, что нефтепровод Одесса - Броды, которого они очень уж остерегаются, не создает угрозы традиционным российским рынкам сбыта нефти и не изменяет баланс потребления Европой различных сортов нефти, наоборот - при участии в нем Российской Федерации создавал бы предпосылки для расширения российского экспорта в соответствующих сегментах рынка.

Ганна ЛЮТА

За матеріалами: Зеркало недели
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес