Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевский ТелеграфЪ": Проблемный рынок нефти (Ситуация на рынке ГСМ)

Сегодня ситуация на рынке ГСМ оставляет желать лучшего. Три из шести украинских НПЗ простаивают, а остальные постепенно снижают объемы переработки. Но фантастические проекты отвлекают внимание властей от реальных проблем.

Стоимость черного золота в мире с конца прошлой недели снова начала расти. Так, котировки на Нью - Йоркской товарной бирже в пятницу утром повысились до $61,8 за баррель. Цена российской нефти urals в четверг составила $54 за баррель. Экспортное сырье из РФ с поставкой в порты Западной Европы стоило $53,6 за баррель, siberian light - $56,78 за баррель.

Между тем, пока российские компании реально обеспечивают сырьем украинские НПЗ, НАК "Нефтегаз Украины" берется за неосуществимые проекты. Так, в четверг во Львове компании ComOxy LLC (США), Bortex Enterprises (США), "Арголид" (Львов) и "СТЕК" (Киев) подписали с председателем Львовской облгосадминистрации Петром Олийныком и главой правления НАК Алексеем Ивченко меморандум о строительстве в Бродах нефтеперерабатывающего завода общей стоимостью около $3 млрд. Соглашение заключили в присутствии Президента Виктора Ющенко. Попытка выяснить, чем руководствовались ComOxy LLC, Bortex Enterprises, "Арголид" и "СТЕК" при принятии решения об инвестициях в данный НПЗ, успехом не увенчалась. В компании "Арголид" заявили, что не могут комментировать капиталовложения в нефтяную отрасль, поскольку отвечают лишь за аграрную часть проекта. В офисе "СТЕК" от объяснений отказались, сославшись на отсутствие руководства. А представителей ComOxy LLC и Bortex Enterprises вообще найти не удалось. В пресс - службе посольства США затруднились назвать телефоны обеих фирм, а поиск по системам Yahoo и Google также не принес результатов - предприятий с такими названиями в ведущих поисковых системах мира не оказалось.

Не принес результата и поиск американских инвесторов через экспертов рынка. "Я впервые в жизни слышу о компаниях, которые должны участвовать в строительстве нового НПЗ в Бродах. Мне неизвестно, где эти компании будут получать нефть для завода и где возьмут столь значительные инвестиции. Либо эти компании являются темными лошадками мирового инвестиционного бизнеса, либо это просто маскарад", - заявил аналитик Dragon Capital Андрей Дмитренко.

Напряженные отношения нефтяников и правительства привели к снижению переработки нефти отдельными украинскими нефтеперерабатывающими заводами. Так, Кременчугский НПЗ в сентябре снизил производство бензина на 26,8% по сравнению с августом, до 101,8 тыс. тонн, дизтоплива - на 6,9%, до 136,8 тыс. тонн, мазута - на 18,1%, до 115,4 тыс. тонн. А Дрогобычский и Херсонский НПЗ в прошлом месяце вообще не работали из - за невозвращения НДС налоговой администрацией. Положительным примером стал лишь Лисичанский НПЗ, который увеличил производство бензина на 50,4%, до 183,6 тыс. тонн, дизтоплива - на 8,5%, до 184,6 тыс. тонн.

Еще одной негативной тенденцией стало стремление властей - как можно скорее запустить нефтепровод Одесса - Броды в прямом направлении. По их мнению, прокачка российского сырья является невыгодной. Но, похоже, чиновники забывают о множестве положительных сторон в сотрудничестве с "ТНК - ВР".

Напомним, что в сентябре 2004 года Кабмин принял предложение "ТНК - ВР". И в трубу, которая несколько лет благополучно простаивала, наконец - то начали закачивать нефть вместо консерванта. Правда, не прошло и полугода, как новые чиновники стали хором твердить, что реверс Одесса - Броды невыгоден и противоречит национальным интересам страны. И нужно в срочном порядке запускать сырье в прямом направлении.

Но наблюдатели задаются вопросом: а что же, собственно, в сотрудничестве с "ТНК - ВР" плохого? То, что компания предоставила властям льготный кредит на закупку технологического сырья для трубопровода? Напомним, что правительство приобрело 425 тыс. тонн нефти за $108 млн. То есть сегодня власти выплачивают "ТНК - ВР" за каждую тонну энергоносителя около $250. В то же время отечественные нефтеперерабатывающие заводы отдают за ресурс свыше $400 за тонну. Сегодня "Укртранснефть" выплатила около $21 млн. А если бы власти сейчас продали технологическое сырье по нынешней цене и вернули бы всю стоимость займа, то их чистая прибыль составила бы около $44 млн.

За матеріалами: Кiевскiй Телеграфъ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на вчора, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес