В будущем бюджет может недосчитаться около 6 млрд. грн. из - за того, что в стране на 40% выросло количество дел о банкротстве, считает Президент Украины Леонид Кучма. Особое его беспокойство вызывает тенденция к росту незаконных банкротств предприятий, чему способствуют фиктивная убыточность и накопление долгов. "Из - за банкротства государство устраняется практически от руководства стратегическими объектами, как это было с ОАО "Днепроэнерго" и ОАО "Центрэнерго", - сказал Л.Кучма. По словам главы государства, надежного законодательного заслона этому негативному явлению по - прежнему нет. Необходимость изменения действующего закона о банкротстве признавали и участники "круглого стола" по проблемам банкротства, одним из организаторов которого выступил Союз кризис - менеджеров Украины. Ведущий тезис дискуссии президент СКМУ Павел Михайлиди сформулировал так: "Вносить изменения в закон нужно не хаотично, как это делалось до сих пор, а комплексно". Однако придать законотворчеству в этой сфере системный характер совсем не просто. Как известно, в этом году Президент Украины своим указом возложил на Министерство юстиции подготовку всех законопроектов, исходящих от исполнительной власти. Теперь заинтересованные государственные органы готовят концепцию того или иного закона, а уже Минюст облекает ее в законодательную норму. Но "неупорядоченным", по словам директора Центра коммерческого права Валентины Данишевской, остается такой обширный пласт субъектов законодательной инициативы, как парламентарии, чьи предложения, продиктованные групповыми или бизнесовыми интересами, зачастую идут вразрез с положениями Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (его принято называть "новым" законом о банкротстве). В отличие от старого закона, отметила В.Данишевская, направленного исключительно на удовлетворение требований кредитора за счет имущества должника, в новом законе приоритетным является восстановление платежеспособности предприятия. Между тем, по мнению юриста, большинство законопроектов, разработанных в стенах Верховной Рады, противоречат этой основной концепции.