Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Справятся ли украинские «Русланы» с перевозками для НАТО

08:45 09.01.2019 |

Экономика

 Михаил ЖИРОХОВ / Деловая столица

Наше военно-техническое сотрудничество со странами НАТО на фоне противостояния с Россией ныне идет весьма быстрыми темпами. Причем если страны Восточной Европы рассматривают нас и как полноправных партнеров (яркий пример - Польша), и как рынок для сбыта своей техники и оружия советского образца, то Западная Европа интересуется прежде всего услугами двойного назначения, которые мы можем оказывать.

И яркий тому пример - использования наших Ан-124 "Руслан" в рамках серьезной программы стратегических авиаперевозок SALIS (Strategic Airlift Interim Solution, Временное решение по стратегическим воздушным перевозкам).

Буквально на днях было объявлено, что в рамках этой программы заключен новый контракт на выполнение стратегических перевозок самолетами ГП "АНТОНОВ" на очередные три года (до 31 декабря 2021 г.). При этом условия остались прежними - в соответствии с контрактными обязательствами, начиная с 1 января 2019 г., украинская авиакомпания предоставляет 2 самолета Ан-124-100 на постоянной основе для выполнения авиаперевозок в интересах участников программы.

Собственно, сама программа SALIS возникла в 2005 г. как решение на возникшие проблемы стратегических перевозок в связи с отсутствием в парке ВВС стран Альянса тяжелых военно-транспортных машин класса Ан-124 "Руслан". На тот момент такими машинами располагали две авиакомпании - российская "Волга-Днепр" и украинская "Antonov Airlines". Недолго думая, руководство НАТО приняло весьма изящное решение - специально под SALIS была создана такая себе немецкая компания Ruslan SALIS GmbH, куда формально вошли "Русланы" обеих компаний. Согласно подписанному контракту, самолеты должны базироваться на аэродроме Лейпциг на постоянной основе.

До весны 2014 г. будущее этой компании выглядело безоблачным: ее услугами на негабаритные дальние перевозки пользовались 11 стран НАТО (до января 2015 г. - и Великобритания), а также Швеция и Финляндия. Компания пополняла свой бюджет на довольно серьезные суммы.

Но в декабре 2016 г., когда истек текущий контракт и встал вопрос о пролонгации на период 2017-2019 гг., возник целый ряд концептуальных и фактически непреодолимых проблем. Связано это, прежде всего с агрессией России против Украины и рядом антироссийских санкций, которые были наложены Евросоюзом после аннексии Крыма.

Кроме того, европейцы руководствовались чисто экономическим фактором - так, самолеты "Волга-Днепр" имеют серьезные проблемы с правом пролета воздушным пространством как минимум двух стран - Украины и Грузии. Что автоматически означает почти полный провал перевозок в интересах НАТО на юго-восточном фланге. А активность тут достаточно высока: так, в 2006 - 2015 гг. только в/из Грузии по заданию НАТО самолеты Ruslan SALIS GmbH выполнили 6 рейсов и 484 технические посадки.

Россияне не стали ждать пока их попросят и в начале апреля 2018 г. "Волга-Днепр" заявила о том, что она с 2019 года прекращает свое участие в программе SALIS. Согласно официальной версии отказ от сотрудничества связан с "желанием сфокусироваться на коммерческом гражданском секторе".

Однако, по неофициальным данным, уже тогда существовали серьезные проблемы с обслуживанием парка российских Ан-124, связанные с перебоями со стороны Украины в выполнении работ по поддержанию летной годности. Поэтому в компании было принято такое сложное для нее решение - максимально беречь межремонтный ресурс. Ведь у владельцев сейчас нет уверенности, что "Антонов" в срок сможет обеспечить необходимые для продолжения полетов процедуры.

Естественно, что российский демарш традиционно сопровождался целой пропагандистской кампанией в СМИ. В ходе ее европейцев убеждали, например, в том, что "Антонов" просто не справится с объемами НАТО, поскольку располагает меньшим количеством самолетов, чем "Волга-Днепр" (семь - у "Антонова", против двенадцати "бортов" у конкурента).

При этом без внимания большинства российских комментаторов остается ряд важных фактов. Например, то, что сейчас в рамках SALIS задействованы только два самолета "Антонова" из семи. Остальные загружены по гражданским контрактам под коммерческие рейсы. Кроме того, у ГП "Антонов" заключен контракт с эмиратской авиакомпанией Maximus Air Cargo о предоставлении в свое распоряжение в случае необходимости единственного имеющегося у них Ан-124-100.

Ну и вдобавок на стоянке в Киеве с 2010 года стоит ливийский Ан-124-100, который в любой момент может быть выставлен государственной исполнительной службой на аукцион с заранее известным покупателем. И самый главный козырь - единственный в мире Ан-225 "Мрия", который ГП "Антонов" в состоянии предоставить по цене услуг для самолета "Руслан".

Поэтому вопрос - справится ли "Антонов" с перевозками для НАТО без России даже не стоит. По словам директора авиатранспортного предприятия ГП "АНТОНОВ" Михаила Харченко, "за 11 месяцев этого года количество рейсов "Авиалиний Антонова" увеличилась на 6,1% до 495 рейсов, объем груза - на 3,4% до - 27 118 тонн, налет - на 14% - до 6081 часов. Рекордным для авиапредприятия стал ноябрь - налетали более 800 часов. Такого показателя не было с 2006 года".

Это говорит только о том, что компания располагает достаточным коммерчески успешным парком, который может загрузить как с НАТО, так и без его помощи.

А россиянам же пока остается только мечтать о возобновлении производства Ан-124, однако без непосредственного производителя (АНТК "Антонов") сделать это будет как минимум непросто, а как максимум невозможно. А значит все заявления о том, что "после 2025 г. Россия приступит к научно-исследовательским работам по созданию нового сверхтяжелого транспортника" на замену "Руслану" остаются пустым сотрясением воздуха.

С другой стороны, нельзя не отметить, что и наши самолеты тоже нуждаются в модернизации - ведь самый новый Ан-124 1989 года выпуска. А вот о какой-то подобной программе от "Антонова" пока ничего не слышно.

 

ПО РУБРИКАМ

11:59 Биржи АТР 27 июня закрылись ростом в ожидании встречи лидеров США и Китая на саммите G20

11:36 Курсы валют по карточным операциям на 27.06.19

11:21 НБУ объясняет применение санкций к МТБ Банку нарушением в сфере финмониторинга

10:58 Остатки средств на корсчетах банков 27.06.19

10:56 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 26.06.19

10:33 НБУ продал 26 июня банкам депозитные сертификаты на 11,9 млрд гривен

10:06 25 июня объем торгов долларом на межбанке увеличился на $55,3 млн до $284,6 млн

09:28 «ПриватБанк» перечислил в госбюджет второй транш дивидендов на 7 миллиардов

09:16 Золото дешевеет 27 июня на снижении спроса на надежные активы

09:08 Иена 27 июня дешевеет к доллару на ослаблении торговых опасений

07:49 Биржи США закрылись 26 июня в минусе на ожидании встречи Трампа и Си Цзиньпина

26.06 На ситуацию на межбанке 26 июня влияли привычные факторы

26.06 Нацбанк урегулировал некоторые вопросы проведения безналичных расчетов в гривне

26.06 Доллар 26 июня растет к основным валютам на заявлениях чиновников США о торговых переговорах с Китаем

26.06 Курсы валют по карточным операциям на 26.06.19

07:59 Комитет Конгресса США одобрил санкции против Северного потока-2

07:55 Новым генсеком Совета Европы избрана глава МИД Хорватии

26.06 WADA выявило более 100 случаев мошенничества спортсменов РФ с допингом

26.06 7 национальных делегаций объявили демарш в ПАСЕ из-за возвращения России

26.06 ПАСЕ согласилась вернуть россиян без санкций

26.06 Госдолг Украины в мае-2019 сократился на 1,8% в долларовом эквиваленте - Минфин

26.06 В Беларуси ужесточают условия призыва в армию

26.06 Россия поставляет уголь из ОРДЛО в 19 стран — исследование

26.06 В Казахстане бедным спишут долги и запретят выдавать новые займы

26.06 Fitch: рост мирового ВВП замедлится до 2,7% в 2019г и 2,4% в 2020г в случае эскалации конфликта США-КНР

26.06 Для Эрдогана настало время расплачиваться за рост экономики Турции, подпитанный долгами

26.06 В Европе сильно вырос спрос на качественное грузинское вино

26.06 Зять Трампа представил план США по развитию палестинских территорий

26.06 Помощница Мелании Трамп стала пресс-секретарем Белого дома

25.06 Делегация РФ выдвинула условие для появления в сессионном зале ПАСЕ

09:32 Выдубичи станут уникальным для Украины транспортным хабом - Кравцов

26.06 Стоимость ремонта станции метро «Святошин» выросла на 50%

24.06 Синод ПЦУ постановил немедленно передать в подчинение митрополиту Епифанию все приходы и монастыри УПЦ (КП) в Киеве

19.06 Кабмин инициирует изменения в Конституцию в части децентрализации

19.06 Установка столбиков перед пешеходными переходами станет обязательной

14.06 4G в киевском метро планируют запустить в конце 2019 года

13.06 С июля в Украине можно будет безвозмездно присвоить адрес недвижимости

13.06 До 2021 года между всеми областными центрами будут качественные дороги - Гройсман

11.06 КП Киевгорразвитие показало, как будет выглядеть Гидропарк в Киеве после реконструкции

11.06 В Киеве построят мусороперерабатывающий комплекс мощностью 700 тысяч тонн в год

11.06 Автобусный лоукостер FlixBus назвал маршруты, которые запустит в Украине

11.06 В Украине повысили требования к качеству асфальта

06.06 Прорвало: «Взорвется» ли Закарпатье «без Москаля» новосозданными ОТО

05.06 В Украине изменили ширину крайних полос на автотрассах

03.06 Островки для снижения скорости на трассах стали обязательными

08:46 «Турбослив» Донбасса. Означает ли отвод войск от Станицы Луганской начало капитуляции

26.06 7 национальных делегаций объявили демарш в ПАСЕ из-за возвращения России

26.06 ПАСЕ согласилась вернуть россиян без санкций

26.06 Украинцы готовы сдаться Путину: Какой путь изберет президент Зеленский

26.06 Труба: ГБР проводит около 40 обысков в деле о закупке имущества для ВСУ по завышенным ценам

26.06 Кабмин одобрил 8 кандидатур Зеленского на губернаторов

26.06 Майдан Бандеры и Шухевича. Хватит Зеленскому прикидываться отстраненным

26.06 В НАТО отдельными частями: Как 140-й центр ССО стал частью Альянса

26.06 Где боевики на Донбассе будут «принуждать к миру» Зеленского

26.06 ЦИК зарегистрировала более 1,1 тыс. кандидатов в нардепы, в том числе выдвинутых «Слугой народа», «Оппоблоком», «Свободой»

26.06 Суд открыл возможность партии Саакашвили участвовать в парламентских выборах

25.06 Суд в Киеве отменил переименование Московского и проспекта Ватутина - Вятрович

25.06 Делегация РФ выдвинула условие для появления в сессионном зале ПАСЕ

25.06 Доклады ПАСЕ о полномочиях российских депутатов будут готовить проукраинские депутаты

25.06 Facebook будет тщательнее проверять политическую рекламу в Украине

11:53 Как сэкономить на интернете в роуминге: 3 полезных лайфхака

26.06 Ford представил кроссовер Puma

26.06 Топ-10 причин изучать иностранные языки

26.06 SK Hynix начинает серийный выпуск первой в мире 128-слойной флеш-памяти 4D NAND

26.06 BMW намекает на будущее электрических мотоциклов, демонстрируя концепт Motorrad Vision DC Roadster

25.06 Facebook будет тщательнее проверять политическую рекламу в Украине

25.06 BMW намерена приблизить на два года запуск 25 новых электромобилей

25.06 Билл Гейтс назвал свою самую большую ошибку

25.06 Китайская APT-группа проникла в сети 10 крупнейших телекоммуникационных компаний

25.06 BMW представила концептуальный автомобиль Vision M Next

25.06 SpaceX впервые поймала часть носового обтекателя ракеты в гигантскую сеть, размещённую на лодке

25.06 Технология сверхбыстрой зарядки мощностью 120 Вт Vivo SUPER FlashCharge представлена официально

25.06 Андреас Антонопулос предупредил о новой волне криптовалютного скама

25.06 Samsung требует от Apple компенсации за нарушение контракта по закупке дисплеев

24.06 Мошенники пытаются нажиться на ажиотаже вокруг криптовалюты от Facebook

26.06 Топ-10 причин изучать иностранные языки

21.06 Как добиться, чтобы к вашему мнению прислушались коллеги и начальство

30.05 Как правильно завести служебный роман

24.05 Бизнес-этикет: четыре вредные привычки

15.05 Google начнет зарабатывать на рекламе в приложениях

14.05 Почему начальнику противопоказан перфекционизм

13.05 Роботизация грозит потерей работы в первую очередь женщинам

02.05 15 правил этикета при написании электронных писем

08.04 Как сохранять продуктивность: топ-6 привычек успешных людей

22.03 Почему люди предпочитают руководителей-скептиков

21.03 Топ-10 высокооплачиваемых профессий будущего

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно