Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Справятся ли украинские «Русланы» с перевозками для НАТО

08:45 09.01.2019 |

Экономика

 Михаил ЖИРОХОВ / Деловая столица

Наше военно-техническое сотрудничество со странами НАТО на фоне противостояния с Россией ныне идет весьма быстрыми темпами. Причем если страны Восточной Европы рассматривают нас и как полноправных партнеров (яркий пример - Польша), и как рынок для сбыта своей техники и оружия советского образца, то Западная Европа интересуется прежде всего услугами двойного назначения, которые мы можем оказывать.

И яркий тому пример - использования наших Ан-124 "Руслан" в рамках серьезной программы стратегических авиаперевозок SALIS (Strategic Airlift Interim Solution, Временное решение по стратегическим воздушным перевозкам).

Буквально на днях было объявлено, что в рамках этой программы заключен новый контракт на выполнение стратегических перевозок самолетами ГП "АНТОНОВ" на очередные три года (до 31 декабря 2021 г.). При этом условия остались прежними - в соответствии с контрактными обязательствами, начиная с 1 января 2019 г., украинская авиакомпания предоставляет 2 самолета Ан-124-100 на постоянной основе для выполнения авиаперевозок в интересах участников программы.

Собственно, сама программа SALIS возникла в 2005 г. как решение на возникшие проблемы стратегических перевозок в связи с отсутствием в парке ВВС стран Альянса тяжелых военно-транспортных машин класса Ан-124 "Руслан". На тот момент такими машинами располагали две авиакомпании - российская "Волга-Днепр" и украинская "Antonov Airlines". Недолго думая, руководство НАТО приняло весьма изящное решение - специально под SALIS была создана такая себе немецкая компания Ruslan SALIS GmbH, куда формально вошли "Русланы" обеих компаний. Согласно подписанному контракту, самолеты должны базироваться на аэродроме Лейпциг на постоянной основе.

До весны 2014 г. будущее этой компании выглядело безоблачным: ее услугами на негабаритные дальние перевозки пользовались 11 стран НАТО (до января 2015 г. - и Великобритания), а также Швеция и Финляндия. Компания пополняла свой бюджет на довольно серьезные суммы.

Но в декабре 2016 г., когда истек текущий контракт и встал вопрос о пролонгации на период 2017-2019 гг., возник целый ряд концептуальных и фактически непреодолимых проблем. Связано это, прежде всего с агрессией России против Украины и рядом антироссийских санкций, которые были наложены Евросоюзом после аннексии Крыма.

Кроме того, европейцы руководствовались чисто экономическим фактором - так, самолеты "Волга-Днепр" имеют серьезные проблемы с правом пролета воздушным пространством как минимум двух стран - Украины и Грузии. Что автоматически означает почти полный провал перевозок в интересах НАТО на юго-восточном фланге. А активность тут достаточно высока: так, в 2006 - 2015 гг. только в/из Грузии по заданию НАТО самолеты Ruslan SALIS GmbH выполнили 6 рейсов и 484 технические посадки.

Россияне не стали ждать пока их попросят и в начале апреля 2018 г. "Волга-Днепр" заявила о том, что она с 2019 года прекращает свое участие в программе SALIS. Согласно официальной версии отказ от сотрудничества связан с "желанием сфокусироваться на коммерческом гражданском секторе".

Однако, по неофициальным данным, уже тогда существовали серьезные проблемы с обслуживанием парка российских Ан-124, связанные с перебоями со стороны Украины в выполнении работ по поддержанию летной годности. Поэтому в компании было принято такое сложное для нее решение - максимально беречь межремонтный ресурс. Ведь у владельцев сейчас нет уверенности, что "Антонов" в срок сможет обеспечить необходимые для продолжения полетов процедуры.

Естественно, что российский демарш традиционно сопровождался целой пропагандистской кампанией в СМИ. В ходе ее европейцев убеждали, например, в том, что "Антонов" просто не справится с объемами НАТО, поскольку располагает меньшим количеством самолетов, чем "Волга-Днепр" (семь - у "Антонова", против двенадцати "бортов" у конкурента).

При этом без внимания большинства российских комментаторов остается ряд важных фактов. Например, то, что сейчас в рамках SALIS задействованы только два самолета "Антонова" из семи. Остальные загружены по гражданским контрактам под коммерческие рейсы. Кроме того, у ГП "Антонов" заключен контракт с эмиратской авиакомпанией Maximus Air Cargo о предоставлении в свое распоряжение в случае необходимости единственного имеющегося у них Ан-124-100.

Ну и вдобавок на стоянке в Киеве с 2010 года стоит ливийский Ан-124-100, который в любой момент может быть выставлен государственной исполнительной службой на аукцион с заранее известным покупателем. И самый главный козырь - единственный в мире Ан-225 "Мрия", который ГП "Антонов" в состоянии предоставить по цене услуг для самолета "Руслан".

Поэтому вопрос - справится ли "Антонов" с перевозками для НАТО без России даже не стоит. По словам директора авиатранспортного предприятия ГП "АНТОНОВ" Михаила Харченко, "за 11 месяцев этого года количество рейсов "Авиалиний Антонова" увеличилась на 6,1% до 495 рейсов, объем груза - на 3,4% до - 27 118 тонн, налет - на 14% - до 6081 часов. Рекордным для авиапредприятия стал ноябрь - налетали более 800 часов. Такого показателя не было с 2006 года".

Это говорит только о том, что компания располагает достаточным коммерчески успешным парком, который может загрузить как с НАТО, так и без его помощи.

А россиянам же пока остается только мечтать о возобновлении производства Ан-124, однако без непосредственного производителя (АНТК "Антонов") сделать это будет как минимум непросто, а как максимум невозможно. А значит все заявления о том, что "после 2025 г. Россия приступит к научно-исследовательским работам по созданию нового сверхтяжелого транспортника" на замену "Руслану" остаются пустым сотрясением воздуха.

С другой стороны, нельзя не отметить, что и наши самолеты тоже нуждаются в модернизации - ведь самый новый Ан-124 1989 года выпуска. А вот о какой-то подобной программе от "Антонова" пока ничего не слышно.

 

ПО РУБРИКАМ

13:27 Операции НБУ по регулированию ликвидности банков 22.01.21

13:12 Нормативы к началу января нарушали 10 украинских банков - НБУ

12:59 Банк международных расчетов создаст платежную платформу для CBDC

12:49 Верховный Суд разрешил «ПриватБанку» истребовать 25% сети «Привата»

12:33 Евро 25 января снижается к доллару на фоне негативной макростатистики из Германии

12:30 Справочный курс гривны 25 января повышен на 0,29 коп до 28,1661 грн/$1

11:47 Фондовые биржи АТР 25 января закрылись ростом на снижении опасений за экономику

10:56 Индекс межбанковских ставок овернайт (UONIA) 22.01.2021

10:53 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 25.01.21

10:49 Остаток средств на корсчетах банков 25.01.21

08:17 Золото слабо дешевеет 25 января на неопределенности вокруг экономики США

08:11 Доллар слабеет 25 января на росте рисковых настроений

08:02 Биржи США 22 января закрылись незначительным снижением основных индексов

22.01 На межбанке 22 января доминировали продажи доллара, спрос был совсем небольшим

22.01 НБУ в период с 18 по 22 января отказался от интервенций на межбанке

10:56 Бельгийцам запретили выезжать на отдых за границу

10:01 Новая администрация США пересмотрит соглашение с талибами

10:00 В США отложили рассмотрение импичмента Трампа

09:59 Austrian Airlines будут требовать от пассажиров маски с усиленной защитой

09:55 Во Франции медики призвали не разговаривать в общественном транспорте

09:50 В Испании подал в отставку глава Генштаба, который вакцинировался вне очереди

09:45 Сертификат о вакцинации - обязательное условие для въезда в ЕС?

09:23 В Дании возобновилось строительство «Северного потока - 2»

08:46 Разброд и шатания. Зачем Гиркин вдруг вспомнил про Захарченко и Гиви

22.01 Сенат США утвердил первого афроамериканца во главе Пентагона

22.01 Поправки в конституцию: следует ли Жапаров примеру Путина?

22.01 Украинцы – на третьем месте по количеству видов на жительство в ЕС

22.01 Импичмент Трампу предложено перенести на середину февраля

21.01 КС Молдовы признал незаконным особый статус русского языка

21.01 ЕСПЧ вынес первое решение о последствиях российской агрессии против Грузии

08:25 Украина перешла от локдауна к «оранжевому» режиму карантинных ограничений

21.01 ВБ предоставит Украине около 2,5 млрд грн на закупку вакцин от COVID-19

20.01 Кабмин поручил создать еще одно госпредприятия для закупки лекарств

19.01 Криклий сообщил о динамике в деле строительства аэропорта на Закарпатье

15.01 КС открыл производство по представлению о конституционности укрупнения районов - Совгиря

15.01 Госгеонедр Украины до 2024г. перейдет от «советской» геодезической системы координат к всемирной системе WGS-84

15.01 Украинцы будут получать паспорта вакцинации от COVID-19 так же, как и европейцы - Степанов

14.01 Вакцина из Китая. Чем на самом деле будут прививать украинцев от коронавируса

14.01 Разрешение на иммиграцию в Украину иностранным инвесторам: Кабмин принял постановление

13.01 С «ковидного» фонда в 2020 году потратили около 64 млрд грн. На сферу здравоохранения использовано 19,4 млрд грн

12.01 Кабмин разрешил пересмотреть нормативную денежную оценку земельных участков

12.01 С 1 января 2021 года поменялись правила оформления субсидий

11.01 Степанов объяснил закупку китайской вакцины от COVID-19 через посредника

06.01 Украина поднялась в рейтинге паспортов

05.01 Мобильное приложение Kyiv Smart City больше не работает

08:52 Новый страх Банковой. Откажется ли Зеленский от звонка Байдену по телефону Порошенко

08:46 Разброд и шатания. Зачем Гиркин вдруг вспомнил про Захарченко и Гиви

08:37 Позитив недели. Наши воины смогут бить по врагу из нового миномета калибра 120 мм

22.01 «Перемирие» на Донбассе заканчивается? Для чего Путин создал новый кризис в отношениях с Украиной

22.01 #saveGeekJournal. В Сети возмутились блокировкой канала украиноязычных кинообзоров Geek Journal после жалобы 1+1

21.01 Главный по пленным. Зачем Путин подменил Зеленского Медведчуком

21.01 ЕСПЧ обвинил Украину в многочисленных нарушениях прав человека во время протестов на Майдане

21.01 «Квартал 95» увлекся Гоголем. Зачем Офис президента пугает мэров тарифным ревизором

21.01 Афера с референдумами. В чем опасность новой игрушки Зеленского

20.01 В поисках мэров-«бандитов»: Зачем Зеленский затеял аудит регионов, и что из этого получится

20.01 Провокация или новый курс: Для чего Кремль проталкивает в минскую ТКГ «общественность Л-ДНР»

20.01 Будущий глава Пентагона поддерживает предоставление Украине летального оружия

20.01 У Байдена пока не планируют назначать спецпредставителя по Украине - Волкер

20.01 Зеленский против Тупицкого: Почему в войне Банковой с КСУ не победит никто

20.01 Председатель ОБСЕ Анн Линде: Украина выполнила все условия для новой «Нормандии» с Путиным

12:56 Компания SpaceX вывела на орбиту рекордное число спутников

12:44 Американцы рассказали об отношении к ручной коробке передач

22.01 Facebook и Amazon потратили рекордные суммы на лоббистов

22.01 Google пригрозила закрыть поисковую систему в Австралии из-за нового закона о выплатах местным изданиям

22.01 Google убила грандиозное детище. Project Loon закрыт

22.01 Intel взломана: хакер украл конфиденциальную финансовую информацию

22.01 Представлен Honor V40 5G – первый флагман без Huawei. Пока что без сервисов Google

22.01 Компания Geely неожиданно изменила логотип

21.01 Google договорилась с французскими издателями об оплате за превью новостей

21.01 Представлен электрокар Mercedes-Benz EQA с запасом хода 426 километров

21.01 Lancia станет премиальным брендом

20.01 Одержимость BMW большими «ноздрями» добралась и до мотоциклов

19.01 Получен первый опытный образец батареи с зарядкой за пять минут

19.01 Peugeot 208 и 2008 полностью переведут на электротягу

19.01 В Nvidia допустили выпуск видеокарт для майнинга при увеличении спроса

11.01 Илон Маск стал самым богатым человеком в мире. Вот шесть принципов его успеха

17.12 Власти США подали иск против Google за монополизацию рынка рекламы

03.12 Впервые в истории интернет завоевал более половины рекламного рынка США

23.11 Теперь YouTube будет показывать рекламу в роликах небольших каналов и не будет платить за это их авторам

18.11 На YouTube появится аудиореклама. Её получат ролики, которые больше слушают, чем смотрят

24.09 Богатейшим человеком Китая стал владелец Nongfu Spring Джонг Шаншан

23.06 Как пережить кризис: 5 рекомендаций для SEO-агентств и фрилансеров

24.04 Amazon использовала данные независимых продавцов для создания собственных бестселлеров

26.03 Рекламный рынок во время пандемии. Что происходит в украинской рекламе и чего ждать завтра

24.03 Как достучаться до тех, кто не любит Facebook

10.02 Специалисты прогнозируют рост рынка коммерческого PR в этом году на 5-12%

07.02 Лучшая автомобильная реклама Супербоула-2020

12.12 Крупнейшие финансисты мира назвали основателя Amazon Безоса бизнесменом десятилетия

26.11 Facebook будет платить пользователям за их данные

05.11 Четырехдневная рабочая неделя повысила производительность на 40% - Microsoft Japan

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно