Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 11:06
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Троллейбусы и автобусы КГГА планирует закупить уже к концу лета
12:41 08.07.2011 |
250 тысяч человек - цифра действительно большая, но она нас не пугает, - говорит чиновник. - Во-первых, турнир будет проходить в летний период, а это пора отпусков и каникул. Как показывает практика предыдущих лет, четвертая часть жителей в это время выезжает из города. За день киевский транспорт перевозит 4,5 млн. пассажиров. Метро способно за час перевезти 33 000 человек. Поэтому даже с наличным количеством подвижного состава можем справиться. Но риски здесь неуместны. Сейчас уже закончена работа по получению кредита от Европейского банка реконструкции и развития на 60 млн. евро. За эти средства приобретем 185 автобусов и 185 троллейбусов большой и сверхбольшой вместимости. Также завершаются переговоры по привлечению 350 млн. грн. для приобретения еще 77 троллейбусов. Поэтому с учетом того, что имеем, плюс дополнительно 370 единиц, а это обновление на треть городского наземного транспорта, с перевозкой 250 000 болельщиков справимся.
- Где город будет покупать транспортные средства, и когда киевляне смогут на себе испытать удобство новых автобусов и троллейбусов?
- Троллейбусы предусматриваются украинского производства, автобусы - наши или минские «МАЗы». Кто именно будет производителем, покажет тендер. А закупить планируем уже к концу лета. Хочу также сказать, что во время Евро они прежде всего будут работать на магистралях, которые будут обеспечивать перевозку футбольных болельщиков. Но чемпионат пройдет, а троллейбусы и автобусы останутся в городе, на них будут ездить киевляне. Т.е. Евро выступило здесь стимулирующим фактором. И это большой позитив.
- Насколько реально будет за 45 минут доехать болельщикам от «Борисполя» до «Олимпийского»?
- Как показывает мировая практика, а мы изучали опыт Бельгии, Германии, Ирландии в проведении таких массовых мероприятий, болельщики не шляются по городу. Наибольшие скопления их - это стадион и фан-зона. Наша главная задача - довезти их из аэропортов, железнодорожного вокзала, автовокзала до этих мест, а также в гостиницы. Стоит отметить, что есть болельщики двух категорий. Первая - это так называемые «организованные», которые покупают билеты через турагентства. В Украине конкурс на право перевозки и расселения гостей чемпионата, организацию их туристических прогулок выиграла компания «Гамалия». Таких болельщиков будем иметь около 15 тысяч (окончательная цифра будет известна только в конце года, - Авт.). На территории аэропорта и города будут оборудованы парковки для автобусов, которые будут привозить «организованных» болельщиков. Каждый автобус будет иметь схему движения, остановок, мест для парковки.
Вторая категория болельщиков - «неорганизованные». От УЕФА имеем требование наполнить стадион за 10 часов. То есть за час из аэропорта «Борисполь» должны прибывать около 5 тыс. болельщиков. Исходя из этого, организовали 70 автобусов «Шаттл» большой и сверхбольшой вместимости, которые будут доставлять так называемых «неорганизованных» любителей футбола от аэропорта «Борисполь» до станции метро «Бориспольская». 30 автобусов будут стоять в резерве, их сможем задействовать на этом маршруте, если пойдет резкий наплыв пассажиров. Также 30 автобусов будем держать наготове на центральном железнодорожном вокзале. Хотя большой проблемы добраться с вокзала до НСК нет. Здесь есть троллейбус, метро, наконец, можно пройти 2 км пешком и посмотреть за это время город. Поэтому основная наша задача - перевозка гостей города от аэропорта до метро. Автобусы, подъезжающие к каждому терминалу, будут двигаться с интервалом одна-полторы минуты. Загрузились - поехали. Поэтому вполне реально будет за 45-50 мин. доехать от аэропорта до стадиона. Пассажиры, которые приобрели билет на матч, при его предъявлении, будут иметь также право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте.
- Как управление транспорта намерено преодолевать языковой барьер? Запланированы, например, ускоренное курсы английского для кондукторов?
- На бытовом уровне, например, где и когда пассажиру выйти, как доехать до нужного места, кондукторам дадим знания, раздадим разговорники. Кроме того, планируем привлекать волонтеров. Мы подсчитали, что на одну станцию метро требуется два волонтера в круглосуточном режиме. Также по два волонтеры будут работать на больших наземных узловых станциях: «Сырец», «Петровка», «Выдубичи», «Лыбидская» и другие. Где прогнозируется меньшее скопления людей - по одному добровольцу. Волонтеры будут выделяться из толпы своим специальной одеждой, кроме того, через громкоговорители постоянно звучать информация для гостей столицы, чтобы они обращались за помощью к волонтерам. В общем, информация на английском для болельщиков будет предоставляться в полном объеме: по Интернету, на табло в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях. На остановках наземного транспорта будут размещены табло, где будет высвечиваться информация о виде транспорта, который останавливается на этой остановке, интервал его движения и тому подобное.
Также идет серьезная работа по подготовке схем маршрутного ориентирования для водителей. На въездах в Киев и всех основных магистралях города будут расположены огромные щиты со знаками ориентирования. А ближе к центру столицы - специальные информационные указатели, которые будут изготовлены централизованно для всех принимающих городов Украины и Польши, в зависимости от разработанной каждым городом схемы. УЕФА обещает их предоставить уже в августе. Такие же знаки будут созданы и для пешеходов.
Хотел бы также отметить, что один из матчей, проведение которого запланировано в столице Украины, приходится на рабочий день. Мы проработали уже этот вопрос с правительством и будем просить, чтобы Киеву дали право на перенос этого рабочего дня. С одной стороны, чемпионат Европы - это действительно праздник для украинских любителей футбола, с другой, придется перекрывать движение транспорта в центре города, что будет вызывать проблемы с передвижением. Поэтому, скорее всего, все дни проведения футбольных матчей в Киеве будут выходными.
- По вашему мнению, маршрутки как альтернативный вид транспорта изжили себя?
- Ни в одном европейском государстве нет маршруток. Но все мы помним, что появились они в нашей стране не от хорошей жизни. Тогда, в 90-е годы, "Икарусы" рассыпались от износа, а людей нужно было чем-то перевозить. Именно тогда таксомоторы и стали решением проблемы. Сейчас никто не говорит, что людей, которые на них работают, а это почти 3 тыс. автомобилей, перевозящие 40% пассажиров наземного транспорта, надо лишать работы. Но город сейчас настроен на переход от количественного к качественному показателю. Речь идет о закупке автобусов большой и сверхбольшой вместимости. Следовательно, один такой автобус сможет заменить 3-4 маршрутки. Сегодня стоит вопрос о том, чтобы постепенно с центральной части города начинать перевозки пассажиров в транспорте большой и сверхбольшой вместимости, а маршрутки оставить на пригородных маршрутах, на периферии. Такова мировая практика. Конечно, это вопрос не одного дня. Соответствующая работа с частными перевозчиками ведется на протяжении нескольких последних лет. Мы советуем им приобрести автобусы большой вместимости, участвовать в конкурсе, становиться на маршрут и работать. То есть нет отрицательного отношения к перевозчикам некоммунальной формы собственности. В конце концов, человеку все равно, везет его частный или коммунальный перевозчик. Ему важно безопасно, своевременно и качественно добраться до необходимого места. Пассажир сам выберет, куда ему садиться и сколько платить за проезд. К сожалению, сейчас еще недостаточно автобусов, троллейбусов и трамваев, поэтому приходится немного подождать, если не хочется ехать в "Богдане". Но главное, что человек имеет право выбора.
- Киевлян интересует, когда наконец будет завершено строительство всех станций скоростного трамвая?
- До 1 сентября этого года строительные работы будут завершены.
- Было обещано, что станция метро "Выставочный центр" тоже будет введена в эксплуатацию к концу 2011-го.
- При соответствующем финансировании так и будет.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :