Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 00:23
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Финансовые Известия": Рейтинг самых длинных очередей за новыми иномарками
17:41 29.07.2004 |
Августовское затишье на рынке автомобильные дилеры встретят по - разному. По итогам полугодия иностранные производители продолжают удерживать высокий темп продаж, взятый еще три года назад (рост в среднем на 119.1%). Сбыт отечественных автомобилей с начала года вырос на 8%. Большинство иномарок, за которыми в августе придут покупатели, можно будет получить лишь к Новому году. Свободно продаются российские машины. Но по цене на 10 - 15% дороже, чем в начале года. Спрос на них поддерживается благодаря общему росту доходов населения и огромному дефициту иномарок в салонах.
САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ МАРКИ И МОДЕЛИ
Более чем в два раза, по сравнению с прошлогодним периодом, выросла реализация у Nissan, Hyundai, Toyota, Ford. Причем первые две компании за шесть месяцев продали машин больше, чем за весь прошлый год. Помогли новые модели, мгновенно ставшие бестселлерами: Getz и Elantra у Hyundai, Almera и Primera у Nissan. Машины имеют высокую базовую комплектацию, уровни комфорта и безопасности при низкой для их класса цене. Однако львиную долю успеха Hyundai приносит новая Accent (46% продаж от всех моделей), которую собирают на российской территории - в Таганроге. С апреля там же начали собирать и модель Sonata, тоже уходящую влет. В итоге Hyundai уже лидирует среди иномарок, а по итогам полугодия поднялась с пятого места на второе. Однако самой продаваемой маркой остается Toyota, а среди моделей лучше всего раскупается другая иномарка российской сборки - Ford Focus. Доля рынка, занимаемая этой маркой среди иностранных автомобильных компаний, выросла в России до 11%.
Борьба за лидерство к концу года обострится еще более. Ford во Всеволожске ввел третью, ночную смену. Почти 27% машин покупается в кредит за 4.9%. Ответ Toyota - новейшая модель Corolla (в продаже с июля) - одна из самых популярных машин в мире за последние сорок лет. В запасе у Nissan - cедан Maxima, минивэн Quest и купе/кабриолет 350Z, одни из самых популярных машин в США. Ловкую замену некогда популярной модели Carisma на более современную и качественную Lancer провела Mitsubishi, сохранив четвертое место. С сентября компания начнет продажи другой давно ожидаемой в России машины городского класса - Colt, на нее уже пишутся в очередь.
Десятку самых покупаемых иномарок, за исключением Ford Focus, по итогам полугодия, составляют машины из Азии. Однако из европейских быстрее всего растет в популярности Opel, у которого наибольшим спросом пользуется модель Vectra, а осенью добавится новая Astra (от $16 490). По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), Astra в Европе уже стала бестселлером: вместо планируемых 160 000 завод обещает продать 230 000 машин, больше не позволят мощности. Однако в нашей стране Opel Astra будет в большом дефиците. По словам главы представительства GM в России Хайди МакКормак, из - за высоких таможенных барьеров маржа завода в России меньше, чем в Европе, и продавать в таких условиях машину, пользующуюся острым спросом, выгоднее в Старом Свете.
ЛИДЕРЫ В КЛАССЕ "ЛЮКС"
Еще быстрее растет спрос на машины в классе люксовых моделей. Продажи автомобилей Lexus увеличились более чем в 4 раза. Лидер - внедорожник RX300 (от $60 000). Однако недавно появившаяся официально в России марка Cadillac уже отбирает у Lexus покупателей. За три месяца с начала продаж уже реализовано 70 ее "кроссоверов" - Cadillac SRX (вседорожник со свойствами легкового автомобиля повышенной комфортности), хотя машины продаются по цене от $69 000. Как горячие пирожки расхватывают только вставшие на сборку в Калининграде внедорожники Hummer H2 (от $90 020). За первую неделю продано 16 штук. Вдвое вырос сбыт автомобилей Saab. Представительство GM в России даже выделило все три бренда (Cadillac, Saab и Hummer) в самостоятельное подразделение и собирается сделать на него ставку в наступившем полугодии. Хайди МакКормак считает, что людей, покупающих имидж, а не просто машину по приемлемой цене, в России становится все больше.
Лидер в премиум - сегментах рынка - BMW. Компания обновила и расширила модельный ряд внедорожниками Х5 и X3, купе и кабриолетами 6 - й серии еще в то время, когда и прежние ее модели пользовались высоким спросом. Новая ценовая политика (снижение цен на ходовые модели на 2%), централизованный импорт, сокращающий время ожидания заказанных автомобилей, и большой выбор готовых машин со склада позволили резко прибавить и Mercedes - Benz. Традиционный лидер продаж у этой марки в России - представительские автомобили S - класса. Однако ставка в компании делается теперь на новое поколение автомобилей С - класса с кузовами седан, универсал и спорт - купе.
ПРОСТЫХ И САМЫХ ДОРОГИХ ИНОМАРОК В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ НЕ ОЖИДАЕТСЯ
Иностранные дилеры поддерживают успех постоянным вводом на российский рынок новых моделей (большинство из которых стартуют одновременно с Европой), не давая покупателю передышки. При этом сами модели (особенно нижнего ценового класса) заметно прибавили во внешнем и внутреннем "оформлении", мощности и вариантах базовой комплектации, уровне безопасности во всех классах. Например, даже небольшой автомобильчик Getz от Hyundai наделен в стандартном исполнении двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, а Nissan Primera пользуется у российских покупателей успехом благодаря креативному внешнему виду (в консервативной Европе модель не так популярна). При этом дилеры постоянно дополняют продажи новыми программами. Самые распространенные - кредитование, предложение цены в евро по курсу доллара, школы вождения и мастерства, и, конечно же, скидки. На некоторые модели, например Opel Vectra или Signum, они достигли летом $2480 и $3500 соответственно.
И все же, несмотря на опережающие темпы роста продаж, у большинства компаний в свободной реализации автомобилей "бюджетного" ценового класса и самых дорогих, престижных моделей как не было, так и нет. Очереди на автомобили Hyundai, Kia, Ford и представительские марки растянулись уже на полгода. И если в Европе объемы продаж по классам распределяются более - менее равномерно: наибольшим спросом пользуются самые дешевые автомобили, а затем объемы уменьшаются по мере роста класса машины, то у нас одинаковым спросом пользуются как машины по цене около $10 000, так и за $29 400 и выше (см. таблицу). Российский покупатель предпочитает прежде всего остро модные модели хорошего качества - неважно, какой они будут при этом цены.
НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ФРОНТЕ ПЕРЕМЕНЫ ТОЛЬКО В ЦЕНАХ
По данным Статслужбы России, объем производства легковых автомобилей в России в первом полугодии вырос на 16.4%. При этом ВАЗ увеличил производство на 9%, и это уже предел его возможностей. ГАЗ поднял выпуск "Волг" на 32%, используя для этого только треть своих былых мощностей. "Волга" покупается весьма специфической и узкой категорией потребителей, главным образом чиновниками и госпредприятиями. Примерно такое же количество автомобилей (36 058) - в пределах возможностей завода - произвел УАЗ. "Круче" трудится только "Ижмаш - Авто": темп роста с начала года - 163%. Однако продажи отечественных машин лишь на 8 пунктов превысили прошлогодний сбыт. Зато средняя цена российских автомобилей выросла в прошлом году на 20%, а с начала этого года поднялась еще на 10 - 15%. Средневзвешенная розничная стоимость вазовских "десяток" - самых популярных в стране автомобилей - выросла с начала года на $1000 (по данным Ladaonline). Их средняя цена по России составляет ныне 232.2 тыс. руб. (чуть более $8000). К осени специалисты прогнозируют дальнейшее повышение цен на эти машины.
"Шестерки" из Ижевска стоят от $4050, "семерки" тольяттинской сборки с впрысковым мотором и нейтрализатором - $5200. Некогда ультрадефицитные универсалы ВАЗ - 2104 (теперь их собирают в Ижевске) продают плохо, хотя и предлагают за $5000 - 5150 - рынок ими перекормлен. К тому же у них появился конкурент - Иж - 21261 "Фабула" ($5100). "Волги" ГАЗ - 31105 стоят $7100 за базовый автомобиль с мотором ЗМЗ - 406, центральным замком и зеркалами с электроприводом. И самым доступным автомобилем на рынке остается "Ока", хотя их производство сократилось на 29% (выпущено 28 635 штук). Цена машинки серпуховской сборки - $2700 ("Ока" из Набережных Челнов на $150 - $200 дороже за счет качественной окраски), но в свободной продаже найти их крайне сложно. Зато можно заказать непосредственно на заводе через интернет.
"Для развития российского автомобилестроения необходимо увеличить пошлины на ввоз иномарок в Россию", - считает президент "Объединения автопроизводителей России" Евгений Левичев. Ввезенный автомобиль приносит больше прибыли, чем изготовленный на нашей территории. Это одна из главных причин, почему в Россию в огромном количестве везут иномарки, а в автомобилестроение не поступают достаточные инвестиции. "Запрет на ввоз подержанных автомобилей и ввод достаточно высоких пошлин на новые автомобили сделали бы более выгодным производство автомобилей внутри страны", - говорит бывший замминистра автомобильной промышленности СССР. Но, по мнению президента автомобильного холдинга Major Михаила Бахтиарова, в ближайшие пять лет продажа российских машин в России будет падать, а сбыт иномарок - увеличиваться.
Итоги продаж иномарок по моделям
Модель | Продано в 1 полугодии 2004 г. | Продано за весь 2003 г. | Цена за базовую модель, $ |
1(1) Ford Focus | 12 037 | 15 876 | 12 500 |
2(2) Daewoo Nexia | 10 987 | 14 722 | 8 650 |
3 (6) Hyundai Accent | 8 409 | 6 198 | 10 590 |
4 Mitsubishi Lancer (была Carisma) | 6 861 | 7 867* | 14 490 |
5(3) Toyota Corolla | 5 390 | 8 772 | 17 400 |
6(7) Daewoo Matiz | 4 966 | 5 533 | 6 800 |
7(9) Hyundai Getz | 4 551 | 4 132 | 9 990 |
8(5) Toyota Camry | 4 545 | 6 404 | 29 400 |
9(8) Kia Rio | 4 246 | 5 479 | 11 200 |
10(10) Nissan Primera | 3 186 | 3 041 | 15 500 |
В скобках - место по итогам 2003 года
* - приведены данные по модели Carisma
Самые популярные марки импортных машин
Марка | Продано в 1 полугодии 2004 г. | Продано за весь 2003 г. | Изменение в сравнении с 1 полуг. 2003 г., % |
1(1) Toyota | 19 404 | 25 075 | 230 |
2(5) Hyundai | 18 217 | 14 561 | 219 |
3(2) Ford | 16 574 | 20 712 | 125 |
4(3) Daewoo | 15 953 | 20 255 | 59 |
5(4) Mitsubishi | 12 208 | 17 663 | 73 |
6(8) Nissan | 10 319 | 9 470 | 244 |
7(6) Kia | 9 895 | 12 420 | 116 |
8(7) Renault | 7 311 | 11 237 | 38 |
9(10) Opel | 5 228 | 7 318 | 83 |
10(9) Peugeot | 4 223 | 8 850 | 8 |
В скобках - место по итогам 2003 года
Модель | Цена | Срок ожидания, мес.* |
Porsche Cerrera GT (2003 г.) | 584 500 евро | 7 |
Mazda 3 1.6 | $16 600 | 6 |
Kia Rio 1.3 | $11 200 | 5 |
Ford Focus | $12 500 | 4 |
Hyundai Getz 1.3/мех | $9900 | 4 |
Opel Astra new 1.8/авт. | $20 690 | 4 |
BMW 645Ci | 101 900 евро | 3 |
Mitsubishi L200 | $21 900 | 3 |
Mercedes - Benz SLK 200K | 42 900 евро | 3 |
Renaut Megane 1.3 | 11 900 евро | 3 |
Toyota Corolla new 1.4 | $17 400 | 2 |
Mitsubishi Lancer 1.3 | $14 490 | 1 |
* При условии неизменности квот; сроки ожидания у некоторых дилеров могут быть на один - три месяца больше.
Владимир САЛМИН
Читайте также:
Оглашена максимальная сумма, на которую могут рассчитывать пострадавшие вдорожно - транспортных происшествиях