Фінансові новини
- |
- 06.01.25
- |
- 04:22
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Нафтогаз" потратит около $100 млн на создание собственной топливной розницы
18:32 23.07.2007 |
Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" планирует создать собственную сеть по торговле нефтепродуктами. Как стало известно Ъ, монополия основывает структуру, которой будут переданы 89 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 12 АЗС, находящихся в управлении дочерних структур НАК. В дальнейшем сеть будет увеличена до 300 станций, что позволит "Нафтогазу" войти в число крупнейших заправщиков страны. По мнению экспертов, для осуществления этих планов понадобится не менее $100 млн и пяти лет.
Как рассказал Ъ высокопоставленный источник в НАК "Нафтогаз Украины", компания намерена передать управление своими АЗС и АГНКС новой дочерней компании. "Мы планируем создать специальную структуру для управления этим активами, - сказал собеседник Ъ. - И приняли это решение, исходя из результатов последней проверки в 'Укртрансгазе', которая показала, что розничными активами не может управлять транспортирующая компания". Напомним, на прошлой неделе руководство "Укртрансгаза" - дочерней компании "Нафтогаза" - обвинили в создании финансовой схемы, которая, по оценкам экспертов, наносила государству около $16 млн убытков в год.
Официально в пресс - службе "Нафтогаза" данную информацию не комментируют. Однако ее подтвердил высокопоставленный источник Ъ в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства топлива и энергетики. "Согласно предварительным расчетам, сеть АЗС будет расширена до 150 заправок. Сеть АГНКС также вырастет до 150 станций, - рассказал собеседник Ъ. - Строительство новых станций будет осуществляться за счет собственных средств НАК". По информации Минэкономики, это позволит "Нафтогазу" войти в число крупнейших операторов розничного рынка нефтепродуктов.
Заместитель директора по научной работе научно - технического центра "Психея" Геннадий Рябцев считает, что топливо для новой сети может поставляться с принадлежащего НАК Шебелинского ГПЗ и "Укртатнафты". "Для того чтобы снабдить 150 заправок топливом, 'Нафтогазу' придется или перенаправить все горючее производимое на Шебелинском ГПЗ на заправки, или найти новый источник горючего, такой как 'Укртатнафта', - говорит господин Рябцев. - Думаю, это одна из причин, по которой 'Нафтогаз' вообще ввязался в этот конфликт".
Напомним, на протяжении нескольких месяцев "Нафтогаз" добивается установления контроля над "Укртатнафтой" (последний раз Ъ писал об этом в номере от 17 июля). Впрочем, в российском ЛУКОЙЛе считают, что пойти на создание сети "Нафтогаз" мог и самостоятельно. "Такого рода решение не обязательно связано с каким - то конфликтом, - заявили в пресс - службе ОАО ЛУКОЙЛ (Москва). - Все нефтяные компании рано или поздно выделяют розничный бизнес, что позволяет сделать его более управляемым и аккумулировать инвестиции для дальнейшей экспансии".
НАК "Нафтогаз Украины" принадлежит 89 АГНКС, которыми управляет дочерняя компания "Укртрансгаз". Другая дочка НАК - "Укргаздобыча" - управляет шестью и ведет строительство еще шести автозаправочных станций. В состав "Укргаздобычи" также входит Шебелинский газоперерабатывающий завод, мощность которого превышает 1 млн т нефти и газоконденсата в год.
По оценкам участников рынка, на построение сети из 300 станций НАК потребуется время и значительные инвестиции. "На строительство одной АЗС необходимо около 400 тысяч долларов, а АГНКС стоит не менее 600 тысяч долларов, - говорит генеральный директор ОАО 'Галичина' Александр Лазорко. - Таким образом, компании потребуется не менее 91,8 миллиона долларов". "Исходя из нынешней прибыльности заправочного бизнеса, 'Нафтогаз' может каждый месяц получать по миллиону долларов чистой прибыли со своих заправок. С увеличением количества АЗС прибыль будет только расти, - считает гендиректор компании 'Донецкойлсервис' (сеть АЗС в Донецкой области) Виктор Мартиросян. - Если 'Нафтогаз' будет всю прибыль новой компании вкладывать в строительство АЗС, он справится со своими планами без привлечения кредитов за пять - семь лет".
ОЛЕГ Ъ - ГАВРИШ, ВИТАЛИЙ Ъ - СЕЛИК