Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 23:41
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Новый нефтяной порядок России
10:10 14.06.2007 |
В последние десять лет российские нефтяные и газовые компании применяли две основные приманки для инвесторов. Первой была их привилегированная позиция в стране, изобилующей нефтью и газом. Второй была оборотная сторона десятилетий советского плохого управления. Применяя западные методы и технологии на существующих плохо разработанных площадках, можно было успешно выкачивать из них прибыли, не особенно затрудняясь инвестициями в поиски и разведку.
Для независимых российских операторов недавнее "переустройство" энергетического сектора в Москве свело на нет оба эти преимущества. В качестве государственных любимчиков "Газпром и "Роснефть" первыми получают куски от лучших российских предприятий. Проблема осложняется убийственным налоговым курсом, который бьет по новым месторождениям с того момента, как они начинают производство, вместо того, чтобы предоставить им период восстановления первичных капиталовложений.
Citigroup хмуро подсчитал, что для типичного российского нового проекта внутренняя норма возврата капиталовложений составляет меньше 10%, то есть ниже, чем минимальная ставка доходности для большинства крупных нефтяных компания мира. В ситуации, когда более простые в получении прибыли советские месторождения уже отработаны, новые проекты, разрабатываемые с нуля, необходимы для роста.
Государственный контроль над энергетикой уже наносит ущерб инвестициям: взять хотя бы ненасытный аппетит "Газпрома" к различными приобретениям, начиная от иностранных трубопроводов и заканчивая российскими газетами, несмотря на то, что рост добычи газа приостановился. В то же время, вместо того, чтобы покупать акции более эффективных независимых компаний, таких как "Лукойл", иностранные инвесторы, пытающиеся получить доступ к российской энергетике, могут чувствовать себя в большей безопасности, поддерживая компании, получившие благословение Кремля или нефтеперерабатывающие и транспортные активы в России и соседних государствах.
Возможным решением может быть диверсификация за пределами страны, что делает "Лукойл". Однако за пределами своей территории российские независимые нефтяные и газовые компании вступают в конкуренцию на основании общих правил, соревнуясь за конечные и дорогие ресурсы. Прибавьте к этому их растущие расходы на капиталовложения и инфляцию эксплуатационных издержек, и их проблемы становятся такими же неприглядными, как и проблемы западных нефтяных компаний.