Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 00:19
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Укрзалізниця" продала евробонды на $500 млн
09:46 16.05.2013 |
"Укрзалізниця" успешно дебютировала на рынке еврооблигаций. 14 мая железнодорожная монополия закончила размещение пятилетних евробондов на $500 млн по ставке 9,5%. Ведомство привлекло деньги на худших условиях, чем планировало: по данным Bloomberg, в книге заявок на бонды «Укрзалізниця» предлагала бумаги на $750 млн под 9%. Несмотря на это, инвестбанкиры считают сделку успешной и не исключают доразмещения бумаг железнодорожного монополиста - условия на долговом рынке по-прежнему привлекательны для украинских заемщиков.
Размещение прошло в короткие сроки - компания открыла книгу заявок утром 13 мая. По информации ИК Dragon Capital, сумма заявок достигла $600 млн. Почему ведомство привлекло меньше? «$500 млн - это максимум, который инвесторы готовы были предоставить под такой процент, - поясняет Виталий Ваврищук, руководитель аналитического отдела ИК SP Advisors. - Если бы «Укрзалізниця» согласилась на более высокую ставку, сумма была бы больше», сообщает Forbes.
Неплохо для начала
Для дебютного размещения «Укрзалізниця» показала хороший результат, считает Александр Вальчишен, руководитель аналитического отдела группы «Инвестиционный Капитал Украина»: «Итоги сделки могли быть хуже: в отношении инвесторов к украинским эмитентам присутствует настороженность из-за негативных макроэкономических прогнозов». В начале года Всемирный банк понизил прогноз роста украинского ВВП с 3,5% до 1%. Прогноз МВФ на 2013 год - 0%, ЕБРР - минус 0,5%.
В марте Ощадбанк продал пятилетние бонды на $500 млн с доходностью 8,875% годовых, а Укрэксимбанк в 2013 году разместился дважды, в общей сложности на $600 млн, под 8,75%. Почему инвесторы ссудили железнодорожникам деньги под более высокий процент? «Укрзалізниця» лишь в апреле впервые опубликовала отчетность по международным стандартам и почти незнакома инвесторам», - подчеркивает Ваврищук. «По состоянию на 15 мая бонды Ощадбанка торговались с доходностью 9,3-9,4%, так что размещение «Укрзалізниці» прошло с минимальным спредом», - отмечает специалист по продаже облигаций ИК Dragon Capital Сергей Фурса.
Окно приоткрыто
Вырученные от продажи евробондов деньги пригодятся монополии для погашения долгов, говорит Фурса. В 2013 году ей предстоит вернуть кредиторам около $930 млн.
Первый заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко отказался сообщить, как ведомство потратит привлеченные средства, ссылаясь на договор о конфиденциальности.
Еще одна причина выхода на рынок евробондов - стремление снизить расходы на выплату процентов в период, пока украинским компаниям доступны относительно недорогие заимствования, пусть и в иностранной валюте. Средняя стоимость долга железнодорожников в прошлом году - более 18%.
С начала года евробонды разместили десять украинских заемщиков, которые привлекли в общей сложности более $4 млрд. И это еще не конец, уверены участники рынка. «Инвесторы подустали от новых выпусков, но денег очень много, - подчеркивает Фурса. - Окно для заимствований по-прежнему открыто».
Генеральный директор ИК Standard NV Юрий Лесив полагает, что «Укрзалізниця» может доразместить облигации еще на $250-500 млн. До нее доразмещение успешно провели Ukrlandfarming Олега Бахматюка и Укрэксимбанк. «Железнодорожный монополист - один из самых привлекательных украинских заемщиков, у него не должно возникнуть проблем с размещением бумаг», - считает Лесив. О планах разместить еврооблигации также объявляли «Донецксталь», рассчитывающая привлечь $500 млн, и ДТЭК, которая планирует довыпустить бонды на $150 млн.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :