Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Проблемы импортозамещения. Сможет ли Украина сама построить десятки самолетов для Нацгвардии

08:31 24.01.2019 |

Економіка

 Михаил ЖИРОХОВ / Деловая столица

Министр внутренних дел Арсен Аваков буквально на днях сделал заявление, которое тянет на мини-сенсацию.

По его словам, руководимое им министерство совместно с Кабинетом министром Украины намерено запускать государственную программу закупки самолетов отечественного производства для нужд Нацгвардии и для Службы чрезвычайных ситуаций.

По словам министра, будущая программа может быть рассчитана на пять лет и на сегодня речь идет о закупке 13 машин: Ан-74 и Ан-74ТК-200, одном Ан-132П и 10 Ан-178. Причем отмечено, что два Ан-74 могут поступить на вооружение уже до конца года, так как находятся на Харьковском авиазаводе в разной степени готовности.

Насколько реально соответствуют ситуации заявления министра, попробуем разобраться и мы.

Все просто и относительно сложно с Ан-74. На момент распада Союза он был одним из трех типов самолетов, который выпускался в Украине - на Харьковском авиазаводе с 1989 г. Мало того, в 1995 г. в АНТК "Антонов" разработана новая модификация - Ан-74ТК-200.

Конвертируемые транспортные грузопассажирские самолеты Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200 способны перевозить до 52 пассажиров или до 10 т груза. Конвертация салона из грузового в пассажирский и обратно осуществляется силами экипажа без дополнительной помощи в течение 30 минут. Можно также совмещать перевозку пассажиров и груза - самолет может одновременно перевозить 12 пассажиров и 6 тонн груза, 20 пассажиров и 4,5 тонн груза, дальность полета с 52 пассажирами на борту составляет 3500 км, с 10 тоннами груза - 1500 км.

Самолет имел довольно хороший спрос на мировом авиарынке - экспортировался (хотя и чуть ли не единичными образцами) в Ливию, Туркмению, Казахстан и другие страны. Освоен в Харькове и ремонт самолетов этого типа. Единственная, но огромная, проблема - в нём доля комплектующих, произведённых в России, 54 % (причем это минимальная цифра по сравнению с другими самолетами отечественного производства и разработки). И, по имеющимся данным, на сегодня проблему их замены харьковчанам решить не удалось.

Так, заказанный и частично проплаченный Ан-74Т-200А для Национальной гвардии Республики Казахстан, так и остался на стапелях завода из-за невозможности заменить российские детали. Рассматривался даже экзотический вариант покупки нужных деталей непосредственно Казахстаном. Но в итоге в апреле Харьковский суд обязал авиазавод вернуть $15 млн за непоставленный самолет.

И вот теперь этот самолет собирается купить государство для авиации НГУ. Каким образом будет решаться вопрос с импортозамещением - решительно непонятно. Хотя, естественно, руководство завода говорит о том, что проблема решается на уровне "Укроборонпрома". И даже если удастся заменить российские детали на западные или китайские (что вообще нереально - кто мешал сделать это раньше), то это будет новый самолет, на который надо будет получать новый сертификат авиационной годности. И значит уж точно машина не будет получена заказчиком до конца текущего года.

Совсем нет проблем с Ан-32П. Его серийное производство освоено на Киевском Государственном авиационном заводе "АВИАНТ" и думается, что российских деталей в его конструкции не так уж много. Прежде всего потому, что машина представляет собой обычный Ан-32 с установленными четырьмя наружными съемными баками на 2 т. огнегасящей жидкости каждый.

И совсем уже фантастической выглядит заявление о закупке сразу 10 Ан-178. Транспортный рамповый самолет Ан-178 разрабатывался ГП "Антонов" с 2010 г. и фактически является развитием семейства региональных пассажирских самолетов Ан-148/Ан-158.

На сегодня пригодного для серийного производства прототипа просто нет. К декабрю 2015 г. было собрано два фюзеляжа, а к 2017 г. производство самолёта было остановлено в связи с необходимостью замены российских комплектующих. Причем их больше, чем на Ан-74 - 69%, и они критически важны для самолета в целом - вспомогательная силовая установка, стойки шасси, гидравлика, авионика и системы управления.

За это время были попытки импортозамещения - тем более, что детали используются и в конструкции Ан-148 и Ан-158. Даже выделили денег "Южмашу" на производство стоек. Однако в итоге после многочисленных неудачных попыток реализации контракт был сорван.

Понятно, что попадание этих машин в государственную программу финансирования могло бы в значительной степени подвигнуть авиастроителей на поиски альтернатив деталей и агрегатов российского производства. Но тогда ни о каких пяти годах реализации говорить не приходится.

Достаточно посмотреть, например, на Ан-132D, где достаточно денег, достаточно импортных деталей, а сама программа идет не быстро - просто в силу специфики авиационного производства.

Таким образом, можно говорить о том, что, по всей видимости, заявления Авакова имеют больше политическую окраску, хотя и свидетельствуют об интересе нашего политического руководства к авиастроительной отрасли в целом. Даже при том, что будет выделено надлежащее финансирование и будут брошены все силы "Антонова" и ХАЗ, без проблем можно будет реализовать только заказ на Ан-32П - и то пока непонятно какие объемы придется импортозамещать, но, по крайней мере, уж точно не так уж много, как по Ан-178.

С другой стороны, выделение государственного финансирования может запустить техническое перевооружение украинских авиастроителей. Ведь вполне очевидно, что уровень технической оснащенности того же "Антонова", например, это в лучшем случае уровень конца 1980-х гг. А мировое самолетостроение с его композитными материалами пошло уже гораздо дальше.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес