Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Министр финансов Александр Данилюк: Украина должна развиваться без МВФ

 Иван Пальчевский, Юрий Дощатов

Фигура министра финансов Александра Данилюка в последние месяцы стала одной из самой обсуждаемых в стране. Сначала Генеральная прокуратура открыла производство в отношении него из-за возможного уклонения от уплаты налогов, затем депутаты из правящей коалиции потребовали его отставки.

По словам Данилюка, его даже обвиняют в государственной измене за работу с Международным валютным фондом. Об этом он рассказал в интервью Українським новинам. Также, в беседе с журналистами агентства Данилюк сообщил, что условия сотрудничества с МВФ могут быть изменены уже в самое ближайшее время, раскритиковал позицию руководства НБУ за коммерциализацию работы регулятора и рассказал об особенностях бюджетного процесса 2018 - 2020 годов.

- Как у нас дела с МВФ? На днях приезжает заместитель главы МВФ господин Липтон, а он просто так обычно не приезжает. Наверняка есть серьезная причина?

- На самом деле его приезд планировался и раньше. Когда я летом встречался с директором - распорядителем МВФ Кристин Лагард, она хотела, чтобы руководство фонда приехало в Украину и поддержало нас на этом важном этапе. Мы инициировали реформы практически в каждой ключевой сфере - пенсионная, образование, здравоохранение. И нам необходима поддержка наших международных партнеров для их полной и правильной реализации. То есть сейчас тот момент, когда необходимо сконцентрировать усилия для того, чтобы подтолкнуть эти реформы. Именно эту поддержку МВФ и хочет оказать.

- И для этого нужна внешняя поддержка?

- Мы считаем, что у нас своих сил достаточно, но поддержка Фонда, как нашего ключевого партнера, только усилит нашу позицию.

- Какие основные условия нужно выполнить для получения следующего транша, то, что называется prior action?

- У нас было несколько prior actions, в том числе пенсионная реформа, закон по приватизации, антикоррупционный суд. Но это все были планы на июль до того, как парламентарии ушли на каникулы. Сейчас сентябрь и уже другая реальность. Но все равно эти реформы являются приоритетными. Обычно в данный период также важным для продвижения программы становится бюджет. Так как мы сейчас в бюджетном процессе, нам необходимо показать Фонду, что проект бюджета соответствует показателям программы, а также, что мы продолжаем придерживаться бюджетной дисциплины, что дефицит бюджета уменьшается, и что мы рационально подходим к планированию государственных расходов.

- Земельная реформа вышла из списка обязательных условий?

- Да, земельная реформа вышла из этого списка. Но необходимость земельной реформы для развития украинской экономики очевидна. Ее нужно было уже давно провести, поэтому не важно есть она в программе МВФ или нет, ее нужно делать.

- Если до конца года земельная реформа не будет принята, она может стать prior action для дальнейшего пересмотра программы с МВФ?

- Это уже вопрос для переговоров с Фондом. На следующей неделе (разговор происходил 7 сентября) приезжает руководство МВФ и так получается, что меня не будет в Киеве.

- А где вы будете? На роадшоу?

- (Смеется). Нужно посмотреть, что происходит сейчас на рынке.

- Так вы должны быть здесь в этот момент.

- При других обстоятельствах - однозначно, но сейчас мы готовимся выйти на международные рынки капитала и это очень важно для Украины, потому что это является результатом всех усилий по реформированию, которые мы сделали за последние три года. Я поддерживаю постоянную связь с руководством Фонда и буду поддерживать процесс, даже не находясь в Киеве физически.

Кроме того, непосредственно миссия приезжает в конце сентября, и она будет фактически смотреть, где мы находимся по каждому направлению. Мы как раз сможем обсудить и бюджет на 2018 год, потому что к тому времени мы уже его утвердим на Кабмине. Возможно, после переговоров с миссией поменяется позиция по prior actions. В любом случае, программа МВФ это план, по которому мы движемся, и этот план должен быть реалистичным и актуальным для того периода, на который мы его разрабатываем.

- То есть, миссия по пересмотру программы в конце сентября?

- Да

- Сколько траншей мы можем получить до конца года?

- Пока я думаю, что мы сохраняем старый график. Нет причин для его пересмотра. Да, это будет сложновато, но я считаю, что мы можем вписаться в старый график.

- Это график на 2 транша?

- Да.

- Они будут в сумме давать 1,9 млрд долл или это размер следующего?

- Это мы тоже обсудим с миссией.

- Дело в том, что Национальный банк ожидает получение лишь одного транша на 1.9 млрд долл до конца года. Вы не согласны с такой оценкой?

- Национальный банк максимально консервативен. Я вижу, как можно получить 2 транша и пока двигаемся именно в этом направлении.

 

- Вопрос по антикоррупционному суду. Вопрос, будет ли суд или судебная палата на стадии обсуждения с МВФ или фонд категорически говорит, что должен быть создан суд и точка?

- Во - первых, уже есть проект закона об антикоррупционном суде. Его отправили на анализ в Венецианскую комиссию. Принципиально важно, чтобы этот закон соответствовал логике судебной реформы и был реализуемым. Во-вторых, очевидно, что антикоррупционный суд нужен нам с вами, а не МВФ. Но будет ли это отдельный суд или антикоррупционная палата при Верховном суде или и то и другое будет определено в ближайшее время. На самом деле, этот вопрос не совсем в компетенции Министерства финансов. Хотя мне и приходится заниматься всеми вопросами по сотрудничеству с МВФ.

- Вопрос по газу. 187-е постановление Кабмина. Уже в течение 2 месяцев никак не могут решить этот вопрос, менять постановление или нет, повышать цену газа для населения или нет. Премьер категоричен - цену повышать не собирается, а для этого надо менять постановление, но МВФ это пока не поддерживает. 4 сентября вы должны были проводить переговоры с МВФ по этой теме?

- Я не проводил эти переговоры.

- Почему?

- Я сейчас занят бюджетом - главным финансовым документом страны, и я полностью в этом процессе. Кроме того, у нас в Минфине есть и другие важные вопросы. Приедет миссия - будем разговаривать, и по газу, в том числе.

- Но в МВФ уже категорически сказали, что они против изменения постановления.

- Как раз с миссией это и обсудим. Чего я не хочу, так это через прессу общаться с МВФ. Для решения всех вопросов и проведения переговоров и приезжает миссия. У нас есть уже установившиеся партнерские отношения между правительством и фондом и в ходе переговоров мы решаем, что в программе нужно изменить. Вы знаете, что есть позиция, которую озвучивали и премьер- министр и Министерство энергетики. Они считают, что методика расчета МВФ не совсем корректна. Это также будет предметом обсуждения на встречах с миссией.

- Если все же будет повышаться цена на газ, где будете брать дополнительные деньги на субсидии, и как будете решать ситуацию с действующим долгом по субсидиям?

-Всему есть решение. Будем решать проблемы по мере их возникновения.

- В случае если не будет согласован вопрос повышения цены газа, может ли это быть причиной оттягивания дальнейшего финансирования? Глава группы стратегических советников правительства Иван Миклош недавно в интервью Українським Новинам сказал, что вполне возможен вариант, когда Украина все-таки настоит на своем и не станет повышать цену на газ, невзирая на позицию МВФ. Так может быть?

- Такой вариант возможен. Наша программа с МВФ до 2019-го года. Но любой транш - это переговоры и поиск совместной позиции. Мы заинтересованы, чтобы программа продолжалась - это имидж Украины, в том числе, среди международных инвесторов. Я считаю, что мы делаем даже больше, чем есть в программе МВФ. Если мы не договоримся по какому-то из принципиальных вопросов, то у нас не будет по программе прогресса, а это никому не выгодно. Поэтому логично, что к какому-то компромиссу мы придем.

- Дело в том, что в вопросе газа мы ограничены октябрем из-за начала отопительного сезона.

- Наши переговоры ничем не ограничены. Мы можем договориться о любом варианте, главное, чтобы была понятна наша логика и логика Фонда, а также важно не входить в клинчи. Моя задача, чтобы клинчей не было. Взаимодействие с МВФ в интересах Украины.

- На днях вы сказали, что это может быть последняя программа с МВФ.

- Я бы очень этого хотел.

- А Владимир Гройсман в Лондоне (в начале июля) сказал, что хотел бы новую программу.

- Когда премьер говорил на эту тему, я сидел напротив, и могу сказать, что именно такого сказано не было. Его слова были неправильно интерпретированы, и это я увидел уже в новостях.

Почему я бы хотел, чтобы это была последняя программа? У нас за эти годы была интересная цикличность. Когда нам было нужно - мы обращались за помощью к МВФ. Когда становилось чуть - чуть легче, то сразу выходили из программы, при этом, не завершив реформы.

- Когда цены на мировых рынках на товары украинского экспорта растут, то меньше говорят о МВФ.

- Да. Я считаю, что мы не должны быть в этой категории стран со слабой экономикой и нестабильной финансовой системой. Избиратели должны требовать, чтобы была власть, которая вывела нас из категории стран, которые не могут обойтись без внешней поддержки. Мы можем добиться гораздо большего, и заслуживаем этого. Мы должны развивать нашу экономику и не зависеть от внешних кредиторов. И это не потому, что нам не нравится МВФ - его поддержку структурных реформ сложно переоценить. А потому, что мы способны все сделать сами. Вот сейчас мы демонстрируем, что способны реализовать необходимые, сложные и иногда непопулярные реформы в энергетике, бюджетной сфере, банковском секторе. Но, в 2014-м году даже если мы и были способны провести реформы, то финансово не вытянули бы. Тогда ситуация была действительно сложной: война, высокая инфляция, девальвация гривны, падение ВВП. Поэтому МВФ нам тогда помог стабилизировать ситуацию.

 

- Есть опасения, что без программы МВФ в стране не будет проводиться ни одна структурная реформа. Ведь и запуск е-декларирования, и реформа в энергетическом, банковском секторе были проведены только под нагайкой МВФ

- Я скажу так. Может быть на начальном этапе, когда были самые серьезные сложности в экономике, был такой период, когда все быстро консолидировались и принимали реформы "потому что МВФ так сказал", но сейчас это так не работает. Сейчас меня даже в государственной измене обвиняют за то, что я координирую работу с МВФ. Да, доходит даже до такого.

- Кто обвиняет?

- Есть такие персонажи.

- Речь хоть не идет о новом уголовном производстве?

- Не думаю. Слишком абсурдно звучит.

- А есть риск?

- Думаю, нет. Но некоторые люди верят, что МВФ - это зло. Но давайте подумаем, о чем это говорит? Это говорит о том, что люди устали, но они устали не от МВФ. Они устали от другого - от того, что политики, вместо того чтобы делать что-то и брать ответственность, в том числе за непопулярные изменения, ссылаются на МВФ. А популисты ссылаются на полностью рациональные пункты в программе МВФ, чтобы рассказать, какая плохая власть, что соглашается на такое. Поэтому людей само слово МВФ так сильно раздражает. Мне кажется, что сейчас любая ссылка на Фонд играет в минус. Сейчас востребованы люди, которые могут честно и открыто сказать, что нам нужно сделать А и Б даже если эти А и Б непопулярны. И затем возьмут на себя ответственность и проведут непопулярные реформы, несмотря на политические риски, потому что это правильные, продуманные решения, которые позитивно повлияют на экономику и, соответственно, на жизни людей.

- Что сейчас с уголовным производством, которое было открыто ГПУ в отношении вас?

- Дело закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

- В СМИ было две версии - что оно закрыто и что приостановлено.

- Тут версий быть не может. Могут быть только факты. Дело закрыто - есть официальное уведомление прокуратуры. Прокуратуре была предоставлена необходимая информация, и они приняли решение о закрытии дела.

- Как вы считаете, почему вообще это дело возникло?

- Я не вижу смысла это комментировать. Я оставил это в прошлом, необходимо двигаться вперед. В своей работе Министерство финансов последовательно и категорично и часто наступает кому-то на хвост. Такое бывает. Иногда следует ответная реакция. Я абсолютно к этому спокойно отношусь.

- На какой почве вы наступили кому-то на хвост?

- Мы работаем в разных направлениях, где мы, в том числе, боремся и против схем, и за эффективное использование бюджетных средств. Почвы более чем достаточно.

- Возможно последняя почва - это принятые в июле изменения в госбюджет?

(Министр, улыбнувшись, отказался комментировать этот вопрос)

 
- Если бы подобное случилось в какой-то европейской стране, то министр возможно бы отошел от дел на время расследования или вообще подал в отставку.

- Вы хотите, чтобы министр финансов отошел от дел в самой активной фазе бюджетного процесса? С какой стати? Если каждый депутат будет писать и предъявлять какие-то надуманные обвинения, а я буду постоянно отходить от дел, то, что я тогда смогу реализовать?

- Вас называют одним из кандидатов на отставку. Насколько она реальна и может ли она быть по вашей инициативе?

- По моей инициативе вряд ли. У меня позиция следующая - я работаю, пока вижу смысл своей работы и могу приносить результат. Для меня единственное, что меня мотивирует - это чтобы каждое мое действие меняло что-то в Украине в лучшую сторону. У меня очень много планов. Например, создание Службы финансовых расследований. Я хочу это сделать, потому что это фундаментальное изменение для бизнеса и для развития экономики. Я очень много времени этому посвятил.

- Вы верите, что до конца года будет принят закон о создании такой службы?

- Здесь самое сложное не только то, будет ли принят законопроект. Надо и закон принять, и правильно его имплементировать. Потому что любой закон можно так реализовать, что потом пожалеешь, что его приняли. Вообще, у меня планов много. Если будет возможность реализовывать эти вещи, я сам подавать в отставку не буду. Если будет желание парламента, чтобы я ушел с должности, то держаться за нее я не буду.

- Вы подписали проект госбюджета и передали его в Кабинет Министров. Он основан на макропоказателях, которые зафиксированы в бюджетной резолюции?

- Да, там ничего не менялось. Рост ВВП 3%, инфляция 7%. Мы подготовили проект бюджета и подали его в Кабмин. Сейчас с ним будут работать мои коллеги, министры. Мы выйдем на финальную редакцию 15-го сентября.

- Какой курс брался для расчета?

- Бюджет сформирован исходя из курса 29,3 грн/долл.

- Предусмотрено ли повышение соцстандартов?

- Предполагается установление минимальной заработной платы с 1 января 2018 года в размере 3 723 гривен, прожиточный минимум будет 1 700 гривен на 1 января.

- Что с доходной и расходной частью? Какой предусмотрен дефицит госбюджета и размер предельного госдолга?

- Экономика наша восстанавливается, поэтому доходы растут. Бюджетная дисциплина - это очень важно. Дефицит бюджета мы постепенно снижаем, как и планировали. В 2018 предполагается дефицит в 2.4%. У нас получается, что доходы растут на 14% по сравнению с этим годом.

- Сколько заложено в бюджете на обслуживание и погашение госдолга? Какие цифры по внешним и внутренним госзаймам?

- Мы закладываем основные показатели, которые не отличаются существенно от бюджетной резолюции. Для этого, собственно говоря, бюджетная резолюция и нужна.

- Какие предусмотрены расходы на оборонный сектор? Это, как и прежде 5% ВВП?

- Да, финансирование оборонного сектора - один из приоритетов бюджета на следующий год. Мы придерживаемся показателя в 5% от ВВП.

- Какие ожидаются поступления от приватизации?

- Призрачные 17млрд от приватизации, которые мы уже несколько лет закладываем в бюджет мы так и не получили. Но в этом году есть полное понимание, что приватизации нужно наконец-то дать старт. В бюджет мы заложили 22 млрд. гривен. И я очень надеюсь, что мы их получим.

 

- Какой размер дотации предусмотрен Пенсионному фонду?

- Бюджет рассчитан на перспективу развития. И в него закладываются основные реформы. В него заложено финансирование пенсионной реформы, которую должен во втором чтении принять парламент. Как и прописано в бюджетной резолюции, мы предусматриваем финансирование Пенсионного фонда на уровне 141 млрд грн.

- Как будет профинансирована система образования и здравоохранения?

- Мы предусматриваем полное финансирование медицинской реформы. В 2018 году мы на 16% увеличиваем финансирование этой сферы. Финансирование системы образования увеличиваем на 20%, в том числе, предусмотрено повышение зарплат учителям на 25%.

- Что будет с финансированием дорог в следующем году?

- Дороги будут финансироваться через дорожный фонд.

- Объясните сам механизм трехлетнего бюджетного планирования. Вы сейчас подаете непосредственно бюджет на 3 года или только на 2018-й год, а на 2019 и 2020 годы собственно бюджет будет готовиться, как и раньше? Просто звучали странные заявления - "мы подаем бюджет на 3 года".

- В мае у нас была принята бюджетная резолюция на 3 года. На основе этой резолюции принимается бюджет на 1 год - на следующий. Но называется это трехлетним планированием, потому что мы детально расписываем основные показатели бюджета и предельные расходы по всем распорядителям (министерствам, государственным агентствам и т.д.) на следующие 3 года. Фактически это основа бюджета на следующие три года, но бюджет детализируется на 2018-й год.

- В 2018-м году вы будете подавать бюджет на 2019-й год, и если будет необходимо корректировать резолюцию на 20-й, а также добавлять на 2021-й?

- Да, мы подаем бюджет на один год, и при этом идет корректировка на следующие года в бюджетной резолюции. Но всегда сохраняется 3-летняя перспектива.

- Выходит, что трехлетнее бюджетное планирование это всего лишь формальность.

- Это далеко не формальность. Бюджетную резолюцию, конечно, воспринимали раньше как формальность, но теперь все по-другому. Сейчас это хорошо проработанный стратегический документ, на котором основан бюджет. Давайте откровенно, то, что мы сейчас делаем это революционные изменения. Сейчас нужно приучить всех мыслить, хотя бы, в трехлетней перспективе. Это помогает, в том числе делать реалистичный бюджет. Вот, к примеру, у нас есть несколько необходимых реформ - образования или здравоохранения. Это только пример. Любое "совпадение имен" является случайным. Так вот, допустим, они занимают 3 года. Мы пообщались с Минздравом, с Минобразования, узнали, сколько это стоит. Теперь мы можем выстраивать этапность и таким образом коммуницировать реформу, чтобы то, что мы говорим, соответствовало действительности. То есть, если мы видим в трехлетней перспективе, что у нас недостаточно денег на реформу образования, то мы должны либо перекинуть средства из другой сферы на образование либо отложить эту реформу по времени.

- Проблема в том, что следующий бюджет - это бюджет передвыборный. Как можно сделать реалистичное планирование, когда все равно появятся с разных сторон "хотелки" чтобы "порадовать" народ накануне выборов?

- Наш бюджет это уже реальность. Да, 2018-й год это год передвыборный. Но я считаю, что ситуация в стране поменялась. Я не понимаю, что может быть лучше для людей, чем реализованная реформа образования и здравоохранения. Можно, конечно, засыпать людей гречкой, но от этого качество их жизни не меняется. Сейчас и общество изменилось и у правительства совсем другие приоритеты. Я считаю, что сейчас самое полезное, что мы можем сделать - это реализовать реформы, которые поменяют жизнь граждан Украины.

 

- Предусмотрено ли в госбюджете финансирование проекта "Стена" и господдержка угольной отрасли, которые часто бывают в центре скандалов?

- Дотации на шахты не предусмотрены в проекте бюджета на 2018 год. Что касается границы, то мы ежегодно выделяем деньги для Пограничной службы на укрепление наших границ, а Пограничная служба уже решает, как эти деньги потратить.

- Сейчас готовится закон о реинтеграции Донбасса. Можете сказать, как реализация этого закона отразится на бюджете?

- Мы готовим бюджет на базе действующих законов. Когда будет принят закон (о реинтеграции), тогда мы посмотрим, что это означает для бюджета, и внесем коррективы.

- Будут ли в этом году изменения в Налоговый кодекс? Почему во время послания Президент Порошенко заговорил, что "упрощенке" ничего не угрожает?

- Мы не планируем и не планировали отменять "упрощенку". Да, у нас есть постоянная дискуссия о том, что делать с "упрощенкой", чтобы исключить возможность злоупотреблений большими компаниями, но пока мы на стадии обсуждения и никаких планов по отмене упрощенной системы нет. Потому что для нас сейчас ключевое - это институциональная реформа Государственной фискальной службы и упрощение администрирования. Вот на этом мы сейчас фокусируемся.

- С реформой ГФС связано создание Службы финансовых расследований (СФР). Еще в марте Кабмин одобрил законопроект о создании службы, но прошло полгода, а документ до сих пор не принят. 7 сентября вы напомнили о необходимости его принятия. Произошли ли изменения в самом проекте?

- Я не думаю, что в нем можно что-то поменять в лучшую сторону. Это законопроект, который мы отработали с внешними и внутренними экспертами, согласовали с МВФ, провели через Кабмин. Все переговоры по этому вопросу были очень непростыми, но мы вышли на компромиссный вариант.

- Но он так и не был зарегистрирован в Раде.

- Он был проголосован Кабмином. Поэтому теперь я буду настаивать на его внесении в парламент и наискорейшем принятии. И буду, настойчив как один известный римлянин Катон (Марк Порций Катон Старший - ред) "Карфаген должен быть разрушен, СФР должен быть создан" (под Карфагеном имеется в виду налоговая милиция - ред).

- Кому служба будет подчиняться. Президент во время послания намекнул, что СФР должна быть независимой и в то же время подчиняться парламенту. Это как?

- По мировой практике и в принципе с учетом нашей законодательной системы, системы управления, служба финрасследований должна находиться в системе органов исполнительной власти. Совершенно логично и правильно, что она должна находиться в системе координации министерства финансов.

- Это предусмотрено нынешним законопроектом?

- Согласно закону про ЦОВВ, Кабмин определяет, кому будет подчиняться новая Служба. Поэтому такая логика заложена и в наш законопроект. Но мы считаем, что никакое другое министерство не сможет компетентно координировать СФР. Поэтому, абсолютно логично, что новую Службу будет координировать именно Минфин.

- Летом были слухи о том, что ГФС хочет выйти из подчинения Минфина и подчиняться напрямую Кабмину. С началом осени эта тема снова обсуждается?

- Я очень четко выразился по этому поводу, и вопрос снят (министр выступил против - ред).

- Остались ли планы у Минфина по замене налога на прибыль налогом на выведенный капитал?

-Мы очень много времени инвестировали в разработку законопроекта. Для того, чтобы разработать качественный законопроект мы проводили консультации и встречи со всеми, кого этот закон коснется и кто может иметь экспертную позицию. Мы выслушали всех и учли максимальное количество мнений. В принципе это перспективная модель, но в любом случае, и все участники это понимают, на первых этапах будут потери бюджета. Суммы очень большие - 35-40 млрд грн. Возникает вопросов компенсаторов. Звучат идеи разные: давайте поднимем другие налоги. Моя принципиальная позиция - налоги повышать нельзя, а компенсатором должно быть снижение государственных расходов. Поэтому мы этот закон сейчас подали на Кабмин и дальше будем определяться, какие именно расходы урезать.

- Когда он может быть рассмотрен правительством?

- Очевидно, что в рамках бюджетного процесса этого года это будет, только если мы резко сократим расходы ко 2-му чтению. Но вы понимаете, что в этом году такие существенные изменения маловероятны. Кроме того, для внедрения должны быть разработаны подзаконные акты. В любом случае, законопроект разработан, модель есть, а значит есть что обсуждать в Кабмине и Парламенте.

- Вы выступаете против повышения налоговых ставок. Значит ли это, что пересматриваться они не будут в этом году?

- Ставки налогов - нет. Будут пересмотрены ставки акцизов, но это делается стандартно каждый год.

- Почему произошла приостановка репрофайлинга ОВГЗ из портфеля НБУ? Ведь на Минфин ложится большая нагрузка в 2018 году?

- Да, нагрузка большая. Мы постоянно ведем переговоры с НБУ, но не можем договориться и найти оптимальное решение.

- Вы не можете договориться о проценте и ведете себя как коммерческие структуры. Вы же не коммерческие структуры.

- Абсолютно верно. На самом деле, в чем особенность переговоров - мы можем договориться, но у НБУ есть аудитор. Мы до чего-то договорились, а потом аудитор смотрит и дает свою оценку. Потом опять приходится заново проводить все переговоры. У меня, конечно, была шутка, что нужно еще Минфину аудитора взять и пускай они между собой общаются. На самом деле мы не коммерческие организации, но НБУ всегда воспринимает себя квазикоммерческой организацией, а это не совсем верно. В любом случае мы найдем общее решение, это в интересах НБУ в том числе. Потому что как вы понимаете очень большая часть доходов - это проценты, которые оплачивает Минфин по своим облигациям. Сейчас мы достигли общего решения и финализируем договоренности.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес