Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Гройсман: Не имеет значения откуда придут инвестиции. Только не из страны-агрессора

12:14 04.08.2016 |

Економіка

Эксклюзивное интервью премьер-министра Владимира Гройсмана агентству "Интерфакс-Украина".

Вопрос: Прошло 100 дней с начала работы нового Кабинета министров. Удалось ли Вам уже полноценно войти в курс дел, понять проблемы страны и наметить их решение?

Ответ: Эти 100 дней были не самыми простыми в нашей жизни, учитывая ту тяжелую ситуацию, которая есть сейчас в стране. На самом деле, я думаю, что 100 дней – это период, за который можно понять глубину проблематики изнутри, сформировать коллектив и двигаться вперед к решению существующих проблем и развитию государства. Мы видим сегодня определенные сигналы, которые говорят о том, что экономика стабилизируется, развивается. Конечно, этого недостаточно для того, чтобы люди ощутили, что что-то изменилось. Я оптимист и убежден, что при правильном управлении, при четкой ответственности во всех сферах, можно добиваться успеха.

Вопрос: Можете ли Вы сегодня сказать, что удалось создать команду единомышленников? На заседаниях правительства часто можно услышать дискуссии министров.

Ответ: Что касается команды. В принципе, в большинстве своем правительство сегодня сплоченное, каких-то горячих дискуссий я не замечал, есть, конечно, обсуждения, обмены мнениями, но мне кажется, это нормально. Главное ведь, что мы находим взаимопонимание в рамках правительства и решение возникающих вопросов.

Вопрос: Скажите, за то время, как Вы стали премьер-министром, Ваши отношения с президентом изменились?

Да нет, я бы не сказал, что они каким-то образом изменились. У нас с президентом нормальное конструктивное взаимодействие. Безусловно, круг вопросов, за которые я теперь отвечаю, стал шире. Но, я считаю, что там, где есть необходимость взаимодействия, то у нас все спокойно.

Вопрос: А как насчет сотрудничества с парламентом?

Ответ: У меня достаточно хорошие и конструктивные отношения с председателем Верховной Рады Андреем Парубием, комитетами, президиумом парламента, с народными депутатами. Наша задача, чтобы мы совместно с парламентом нарабатывали законы и эффективно взаимодействовали. Сегодня можно уверенно говорить, что президент, парламент и Кабмин абсолютно нормально взаимодействуют.

Вопрос: Сопредседатель Группы стратегических советников по поддержке реформ в Украине, экс-министр финансов Словакии Иван Миклош недавно сказал, что процент принятых парламентом правительственных законопроектов уменьшается. В чем причина?

Ответ: Процент не падает, просто дело в том, что наше правительство перевнесло в Раду много старых ключевых законопроектов, которые нуждаются в принятии, но являются спорными. Углублять сотрудничество с парламентом необходимо. Я не сторонник того, чтобы говорить о процентах поддержки законопроектов парламентом. Говорить скорее необходимо о конкретных законах, принятия которых мы ожидаем. Таких законопроектов, которые, мы бы хотели, чтобы были приняты уже в сентябре, несколько десятков. Что касается дальнейших законодательных инициатив, то, безусловно, необходимо их больше обсуждать с депутатами, чтобы качественнее готовить законопроекты и находить наилучшее решение возникающих проблем.

Вопрос: О законодательстве в каких сферах идет речь?

Ответ: Например, мы должны совместно искать ответ на вопрос, какой должна быть система здравоохранения. То же касается и того, каким будет процесс приватизации. Мы бы хотели, чтобы он был прозрачным, открытым. Мы хотим избавиться от той традиции, когда власть имущие постоянно паразитировали на объектах государственной собственности. Ведь это влечет за собой коррупцию, возникновение олигархата, вредит экономике. Нам также необходимо принимать экономические законы, отходить от сырьевой экономики, создавать добавленную стоимость в Украине и мы можем это делать. Нам нужно более четкое налоговое администрирование. Изменение законодательства по таможне, энергетике.

Я хочу демонополизировать энергетику. Это очень важно, чтобы создать хорошие условия для развития рынка в этой сфере. Таких фундаментальных вопросов я могу назвать много. Все они нуждаются в обсуждении и принятии. Конечно, нам нужна поддержка парламента, фракций, поддержка большинства, потому что без принятия качественных законов добиться быстрых изменений очень сложно. Важно, чтобы быстро предпринимались шаги, которые абсолютно необходимы, как-то: дерегуляция, либерализация, демонополизация, приватизация, создание нормального бизнес-климата, улучшение государственного управления, развитие электронных технологий. Где это касается правительства – мы делаем это очень быстро, где это касается парламента, то мне бы это хотелось объединить усилия и ускорить процесс.

Вопрос: Вы упомянули приватизацию. Скажите, какие уроки правительство извлекло из неудавшегося аукциона по продаже Одесского припортового завода?

Ответ: Я думаю, что самая главная проблема – цена этого предприятия. Ее определял украинский оценщик. Когда мы пришли в правительство, то эта оценка уже была утверждена, и у нас не было оснований менять ее. Лицензионный оценщик сам утверждает цену. Однако меня сразу насторожило, что стартовая цена была очень высокой. Ведь оценщик утверждает не конечную цену, а начальную и мы должны понимать, что чем ниже стартовая цена, тем больше число участников аукциона. Если 15-20 компаний принимают участие в аукционе, то в его ходе возникнет конкуренция и от этого конечная цена будет выше. Сейчас, учитывая опыт неудавшегося аукциона, могу сказать, что интерес к этому объекту есть, и Фонд государственного имущества сделает все необходимое для того, чтобы перезапустить продажу ОПЗ. Я думаю, что этот объект мы продадим, кто бы и как бы ни пытался помешать. Может кому-то это не нравится, но это полезно для экономики страны.

Вопрос: Расследование Национального антикоррупционного бюро не может помешать?

Ответ: Нет, оно ведь не имеет отношения к самому заводу. Расследование касается только должностных лиц, которые подозреваются в каких-то махинациях, поэтому к самому заводу, его собственности это не имеет отношения. Наоборот, это своего рода сигнал очищения.

Вопрос: Если говорить о приватизации, то важной является и приватизация облэнерго. Вы ожидаете прихода туда иностранных инвесторов, или все же это должны быть украинские компании?

Ответ: Не имеет значения откуда придут инвестиции. Самое главное, это то, что сам процесс приватизации должен быть публичным и понятным. Нельзя проводить приватизацию, когда условия сразу предопределяют победителя. Так всегда было в Украине, и мы должны сломать эту плохую традицию. Должен быть открытый рынок и должна быть открытая приватизация. Наша задача – выставить максимально прозрачные условия, а дальше пускай рынок решает, кто станет собственником. Собственник для нас не имеет значения (если только он не из страны-агрессора), главное чтобы он был честным, эффективным и инвестировал в модернизацию. Это возможно реализовать. Если говорить о постсоциалистических странах-соседях Украины, то все они еще в 90-х годах провели приватизацию и у них нет ни олигархов, ни такой степени коррупции, экономика также по-другому развивается. Все потому, что они эти активы продали и туда пришли инвестиции.

Вопрос: Есть мнение, что именно благодаря продаже таких компаний иностранным инвесторам в этих странах не возник национальный олигархат.

Ответ: Олигархат возник у нас не только потому, что мы не продали иностранным инвесторам определенные компании, а потому, что многие государственные активы были проданы за копейки. Теперь же речь идет о честной приватизации, которая подразумевает конкуренцию. Конечно же, к нам придут иностранные компании, и они будут принимать участие в аукционах и это хорошо.

Вопрос: Среди государственных предприятий есть, как рентабельные, так и убыточные. Вы считаете, что приватизацию необходимо начать с каких-то конкретных компаний, например, убыточных?

Ответ: У нас 3,5 тыс. госпредприятий. Я всегда привожу статистику, что среднестатистическое государство, как Украина имеет в государственной собственности не более 300. Я бы хотел, чтобы украинское общество ясно поняло, что на многих из этих 3,5 тыс. предприятий часто просто паразитируют, зарабатывая теневые деньги на завышении закупочных цен и занижении стоимости продажи продукции. Просто это не их собственность, определенные люди дорвались до предприятий и пытаются на этом обогащаться каждый день.

Вопрос: Приватизация позволит решить эту проблему?

Ответ: Приватизация выбьет этот коррупционный элемент. Также она принесет инвестиции, создаст рабочие места и в конечном итоге сделает Украину конкурентным государством. Именно поэтому я и являюсь сторонником того, чтобы все, что не является стратегическим для Украины и украинцев, было публично продано.

Вопрос: Говоря о 2-м полугодии 2016 года, какие основные риски Вы видите для страны, над какими проблемами собираетесь работать?

Ответ: Риски есть немалые, например, касательно доходной части государственного бюджета. Некоторые средства получения дохода еще только на стадии реализации – та же спецконфискация – мы сейчас ждем, чтобы президент делегировал свою часть представителей в наблюдательный совет Национального банка и НБУ принял решение о передаче в госбюджет 38 млрд грн. Я считаю, что если будет слаженная работа парламента Кабмина и президента, то нет причин сомневаться в том, что мы закончим год, удержав инфляцию, курс национальной валюты. Я думаю, что мы продолжим взаимодействие с Международным валютным фондом. Рассчитываю, что мы сможем получить некую валютную дерегуляцию. Думаю, у нас будут все основания, чтобы осенью потихоньку начинать кредитовать бизнес. Я оптимистично смотрю в будущее и считаю, что сейчас мы находимся на очень ответственной точке: либо мы пойдем вперед и будем развиваться, сторонником чего я являюсь, либо популисты будут пытаться раскачивать ситуацию для того, чтобы блокировать принятие необходимых законов в парламенте, разыгрывать карту тарифов, что они уже сегодня делают.

Вопрос: Вы имеете в виду тему тарифов за коммунальные услуги?

Ответ: Популисты говорят, что люди не смогут платить за коммунальные услуги. Я говорил уже, что не нужно слушать тех, кто вас пугает. На самом деле, если вы платите больше 15% от совокупного дохода семьи, то необходимо оформить субсидию и это абсолютно не проблема сегодня. Государство заплатит за тех, кому необходима помощь. К тому же, введением единой рыночной цены на газ мы фактически уничтожили коррупцию в этом секторе. Раньше государственный газ занижали в цене, убивая собственную газовую добычу. Ставя его цену, например, в 1,5-2 тыс. гривен, в то же время, списывая его по завышенной норме на население, хотя оно столько не потребляло. Списанное продавалось и таким образом зарабатывалось по 4-5 тыс. гривен на каждой тысяче куб. метров газа. Это колоссальные деньги. Оттуда резиденции, самолеты, корабли, заводы, новые активы. Благодаря этому многие стали миллиардерами. И теперь они подогревают общество через популистов. Ведь это не секрет, что некоторых популистов финансируют большие финансово-промышленные группы. А в перспективе это приведет снова к энергозависимости страны. При низкой цене вернется коррупция, будет убита собственная газдобыча. Но мы этого не допустим. Люди уже в ноябре поймут, что все нормально, все в рамках разумного и люди будут видеть как эти деньги ходят.

Вопрос: Вы ожидаете роста собственной добычи газа благодаря повышению тарифов?

Ответ: Безусловно, я думаю, что до 2020 года мы можем значительно развить добычу, но для этого туда необходимо инвестировать, необходимо, чтобы добывающие предприятия не были убыточными, для этого необходимо внедрять новые технологии. К развитию газдобычи необходимо привлекать и местные власти, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы добыча там, где есть месторождения, развивалась. У нас будут подобные инициативы в сотрудничестве с местными властями. Я хочу, чтобы мы стали не импортерами энергоресурсов, а экспортерами.

Вопрос: Какие перспективы, кроме увеличения добычи газа, Вы видите в сфере энергетики?

Ответ: В структуре выработки энергоносителей есть много резервов. Мы уже утвердили план увеличения производства электроэнергии на объектах гидроэнергетики в 2 раза - где-то 15,5% от всей электроэнергии будет вырабатываться гидроэнергетикой на протяжении следующих 10 лет. Развитие альтернативной энергетики: ветер, вода, солнце. Эта сфера может давать нам до 10% электроэнергии, хотя сегодня дает только 1%. Также у нас огромный потенциал в сфере атомной энергетики. До 60% электроэнергии может вырабатываться на атомных электростанциях абсолютно безопасно. Таким образом, мы сможем стать энергетически самостоятельным государством. Кроме того, важно потреблять меньше ресурсов. На сегодняшний день мы в 2-3 раза потребляем больше ресурсов на единицу площади на человека чем Польша. Мы понимаем, что при рыночной цене, потребляя меньше, меньше будем платить. Наша задача: стремительное проведение мер по энергоэффекивности и уменьшение потребления, рост добычи и генерации электроэнергии, защита населения через механизм субсидий. Со временем мы должны прийти к монетизации услуг и повышению зарплат у людей. Период реализации – несколько лет. Что предлагают популисты? Понизить тарифы, разбалансировать систему и непонятно, что дальше. Вы видели хотя бы раз популиста, выполнившего свои обещания? Я таких еще не встречал.

Вопрос: Так что же делать?

Ответ: Сегодня нам всем нужно открыть глаза. Если мы хотим жить как 20 лет назад, то нужно требовать у премьер-министра, чтобы он напечатал еще одну тысячу гривен, была у нас «Витина тысяча», «Юлина тысяча». Но эта «тысяча» приведет к инфляции, к серьезным потрясениям для людей. Мы уже это пробовали. Задача моя и моего правительства состоит в том, чтобы через экономический рост мы получили стабильное увеличение доходов граждан. Правда, для этого необходимо время, чтобы этот «маховик» прокрутить, но я считаю, что мы можем добиться успеха.

Вопрос: В июне, в отличие от мая наблюдается небольшое падение производства. В чем причина?

Ответ: Падение есть не во всех сферах. У нас есть и рост промышленного производства, а падение в некоторых отраслях может носить сезонный характер. В целом же я считаю, что экономика у нас начинает возрождение. И тут не может быть сомнений, эксперты тоже об этом говорят. Украина колоссально богатое государство и имеет очень большие перспективы. Если посмотреть на наши потенциальные возможности и уровень жизни людей, то наблюдается значительная диспропорция.

Вопрос: Как реализовать этот потенциал?

Ответ: Тут необходимо не забывать о детенизации экономики, выводе того потенциала, что уже фактически реализован из тени. Если мы производим более 2 трлн грн ВВП, то по оценкам различных институций, в Украине где-то половина экономики в тени, а это еще 1 трлн грн. Если же этот 1 трлн грн находится в тени, то с него не платятся налоги, а соответственно у нас блокируется повышение финансирования таких ключевых сфер, как оборона, образование, медицина, поддержка социально незащищенных слоев населения. Подход к решению проблемы должен быть комплексным и разрабатывать его необходимо вместе с парламентом, ведь Рада принимает решения об изменении законодательства. Я убежден, что европейский опыт показывает нам, как мы должны действовать.

Вопрос: Среди рисков на второе полугодие Вы назвали и спецконфискацию. Министр финансов Александр Данилюк говорил, что госбюджет посчитан неверно, в частности и потому, что в него заложены $1,5 млрд. Виктора Януковича. Есть ли у правительства «план Б», как закрыть возникающую дыру, если вернуть эти средства в бюджет не удастся до конца года?

Ответ: Есть доходы, которые заложены в госбюджет и они были слишком оптимистичны, на наш взгляд, но мы работаем над тем, чтобы сбалансировать бюджет.

Вопрос: Возвращаясь к энергетике. Как Вы оцениваете темпы наращивания запасов угля на ТЭЦ и закачки газа в хранилища?

Ответ: Мы ежедневно мониторим этот вопрос. Создан специальный оперативный штаб, я считаю, что за апрель, май, июнь и часть июля мы имели неудовлетворительные темпы поставки угля. Я об этом заявил Министерству энергетики и угольной промышленности. Сейчас ситуация должна быть исправлена и есть ежедневный график получения угля. Его необходимо закупать везде на рынках, где он только есть по рыночной цене. Министерство с госкомпаниями должно четко двигаться в этом направлении.

Вопрос: Говоря об уже состоявшемся этапе децентрализации – финансовой, Вы удовлетворены тем, как местные власти используют те ресурсы, которые они получили?

Ответ: Мы находимся только в начале реформы децентрализации. Где-то эффективно используются ресурсы, где-то нет, но это процесс, который необходимо поддерживать. Я считаю, что один из главных прорывов, вы можете поговорить с мэрами городов, и они вам об этом скажут – это финансовая децентрализация. Была построена система партнерства государственного и местных бюджетов. Раньше все местные бюджеты зависели от государственного, если его не примут, то местные власти не могут рассчитать и принять свои. Сейчас совсем другая система формирования местных бюджетов. Я думаю, что сейчас необходимо требовать больше ответственности от местных органов власти. Там, где есть стратегическое видение развития территорий и понимание проблем, дела идут достаточно хорошо, а там, где местная власть не активна, где местная власть не видит на два шага вперед – там могут быть и проблемы. Тем не менее, могу ответственно заявить, что сегодня достаточно ресурсов на местах, чтобы строить дороги, садики, школы, ремонтировать котельные, проводить меры по энергоэффективности, развивать городской транспорт. Сейчас денег достаточно, но необходимо эффективно использовать имеющийся ресурс. Необходимо больше требований выдвигать местным властям, с точки зрения работы, подотчетности гражданам, местным бюджетам. Все это процесс, но процесс, который будет успешным, ведь каждая гривна, которую мы инвестируем туда – это развитие местной экономики, это новые рабочие места. Если вы сейчас видите в своей области, своем населенном пункте, что строится дорога, садик, школа, что-то ремонтируется, обновляется, создается парк, сквер – в каждом этом объекте есть доля финансовой децентрализации. Это та система, которую мы внедрили и, которую я отстаиваю.

Вопрос: Назовите хорошие примеры использования дополнительных ресурсов от децентрализации.

Ответ: Таких примеров десятки, сотни. В некоторых городах создали перинатальный центр, где-то отремонтировали дорогу, где-то ремонтируют площадь, где-то же делают амбулаторию семейного доктора, это происходит везде, в каждом городе. Неделю назад я был в Виннице с рабочей поездкой. Я очень доволен тем, как там идут дела. И это в условиях отсутствия каких-либо преференций. Они модернизируют транспорт, строят новые трамваи, строят уникальные по энергосбережению котельные, утепляют дома, занимаются общественными проектами. Все это заслуживает уважения и поддержки. Когда видишь такие примеры, то видишь, что есть результат. То, что вы также видите в Киеве – это тоже децентрализация. Бюджет развития Киева 4 млрд грн, Львова – 1,5 млрд грн, Винницы – 450 млн грн. Везде что-то делается и это очень важно. Когда говорят, что не понятно как происходят реформы, то это и есть реформа.

Вопрос: Одним из своих приоритетов Вы ранее называли проведение ремонта дорог, каковы успехи в этой сфере?

Ответ: Мы сегодня начали возрождать ремонт дорог. Где-то лучше облавтодоры работают, где-то хуже, но на сегодняшний день ямочный ремонт делается в 3-4 раза больше, чем делался раньше, средний капитальный ремонт тоже. Дело в том, что система пока еще не готова. Мы только начали прокручивать этот механизм, чтобы его запустить. Я, например, понимаю, как до марта 2017 года, когда начнется сезон, сделать стратегию развития дорог, где мы возьмем несколько миллиардов долларов, чтобы проинвестировать туда и как мы обеспечим контроль. Сейчас же мы локально делаем ремонтные работы. В принципе каждой области созданы условия, чтобы сделать больше, дальше многое зависит от менеджмента на местах. Совместно с Мировым банком мы работаем над стратегией развития дорог.

Вопрос: Какие еще приоритеты на будущее Вы видите?

Ответ: Сейчас для меня является приоритетом развитие промышленного производства. Здесь у нас имеется огромный неиспользованный потенциал. Ведь мы сырьевое государство. Я считаю, что это абсолютно несправедливо. Когда мы экспортируем аграрную продукцию или черные металлы, то мы должны создавать добавленную стоимость в Украине. Спрос есть, опыт у украинцев есть, технологиями в принципе тоже мы уже владеем. Почему бы этого не делать? Сейчас мы будем закладывать философию поддержки агросектора и машиностроения в нашу бюджетную политику. Через рыночные механизмы мы можем это все стимулировать, и я вижу очень большой потенциал.

Вопрос: Много говорилось о создании понятных условий налогообложения для бизнеса. Означает ли это проведение налоговой реформы, в контексте стимулирования бизнеса, или наоборот Вы намерены отказаться от каких-либо изменений в этой сфере в пользу стабильности?

Ответ: Тут меня больше беспокоит администрирование, а не ставки налогов. Что происходило с бизнесом ранее и происходит сейчас – налоговая, Служба безопасности Украины, Министерство внутренних дел – все занимаются тем, что приходят к бизнесу и ищут зацепки невыполнения тех или иных норм. Система настолько недоскональная, что зацепки всегда можно найти, потому, что очень тяжелое администрирование и имеют место двоякие подходы. В основном это все касается Государственной фискальной службы. Регулярные наезды на бизнес уже всем сидят поперек горла, поэтому нужно ликвидировать такую ситуацию. Сделать это можно по двум направлениям. Первое – принятие быстрых управленческих решений. Месяц назад мы собрали предпринимателей, открыли «горячую линию» для бизнеса, фильтруем ее и смотрим, что происходит на разных территориях. Мы позвали людей с мест, бизнес, сели совместно с ГФС, Министерством финансов и начали разбираться. Результат уже есть. ГФС уже издала приказ о невозможности повторного преследования бизнеса, если суд в спорном вопросе выигран. Раньше если бизнес выигрывал суд, то они просто повторно открывали дело. Я обещал, что до Дня независимости еще раз соберу бизнес, чтобы мы еще раз поговорили о результатах этого взаимодействия. Я хочу, чтобы люди, которые работают в системе ГФС были наказаны за свои действия, а лучше уволены. Они не нужны системе. С другой же стороны, я поручил министру финансов Александру Данилюку, чтобы он совместно с комитетом парламента и экспертами проанализировал, где и как мы можем улучшить администрирование налогов и немедленно внести эти изменения в законодательство. Кто будет пытаться держать бизнес на крючке, тот мой личный враг, потому что эти люди препятствуют экономическому росту, а через это и поднятию заработной платы, детенизации экономики.

Вопрос: Стоит ожидать либерализации администрирования налогов?

Ответ: Я буду всячески это поддерживать. Либерализация с повышением ответственности за нарушения.

Вопрос: С мая вступил в силу закон о государственной службе. Насколько успешно идет реформа?

Ответ: Любая трансформация очень сложная и за любые изменения необходимо бороться. Не получится так, чтобы пришел фокусник, махнул палочкой и все изменилось. Так не бывает. Необходимо бороться, просто так никто ничего не даст. Мы чуть более трех месяцев работаем в правительстве, и я вижу, как старая система пытается реинкарнироваться, удержаться. Играет роль и бюрократический аппарат. Чтобы принять решение, необходимы месяцы. Вся бюрократия заточена под то, чтобы блокировать, чтобы не было инициативы. Необходимо время, чтобы все это поменять. Понимание, как это сделать есть, потому что я это делал ранее. Закон о госслужбе очень важен. Нам необходимо привлечь на госслужбу людей, которые реально хотят служить государству и обществу. В нынешних тяжелых условиях это сродни мобилизации. Нам нужны и те, кто имеет сбереженные ранее доходы, и готов прийти и бороться за страну. Я вижу максимальную пользу закона о госслужбе в разделении политических и административных должностей, отбор через публичную процедуру конкурса, а не по знакомству. Такие люди и будут агентами изменений на местах и, когда их наберется критическая масса, тогда борьба против старой системы удастся. Ведь у нас есть понимание того, какие реформы в социальной защите, медицине, других сферах необходимо проводить, и его необходимо реализовать.

Вопрос: Не мешает ли проведению кадровой политики правительства, то, что оно не может назначать руководителей государственных служб без конкурса, как и увольнять без согласия комиссии по вопросам высшего корпуса госслужбы?

Ответ: Нет, этот закон даже помогает. Многие говорили, что правительство Гройсмана будет откладывать реализацию этого закона, но наоборот, мы хотим этот закон использовать для создания благоприятного климата на госслужбе. Мы хотим привлечь профессионалов на государственную службу.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2214
 0,0059
0,02
EUR
1
42,3670
 0,0750
0,18

Курс обміну валют на сьогодні, 10:56
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,9582  0,03 0,08 39,5025  0,05 0,12
EUR 42,1375  0,11 0,27 42,9400  0,08 0,18

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,0300  0,10 0,27 39,0550  0,10 0,27
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес