Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В ближайшие несколько лет проезд по киевским мостам, как и по всем мостам страны, могут сделать платным

15:40 06.07.2005 |

Україна

С таким предложением выступил институт по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и мостов "Киевсоюздорпроект", мотивируя это нехваткой финансирования на ремонты этих сооружений. И действительно, средства на реконструкцию, текущие ремонты переправ выделяются остаточным методом, а если за проезд по ним брать хотя бы 1 грн., то этих денег вполне хватит на обеспечение технической безопасности. В Украине насчитывается около 16 тысяч мостов, которые необходимо содержать в нормальном состоянии. Вот и решили представители института воспользоваться опытом железной дороги, которая уже давно взимает плату за проезд по мостам.

- В данной ситуации разговор идет только о внеклассных мостах, то есть больших переправах через крупные реки, - объяснил Виктор Черненко, директор "Киевсоюздорпроекта". - Но самое главное то, что в стране нет средств не только на строительство новых, но и на содержание уже имеющихся мостов. Чтобы, не дай Бог, они не начали падать, мы предлагаем в качестве эксперимента передать их в частные руки и взимать плату за проезд. Это, конечно, только идея, но в перспективе все мосты через Днепр могут стать платными. К сожалению, пока у нас отсутствует законодательная база для внедрения в жизнь этой задумки. Но если появятся пути для ее осуществления, сразу можно решить много проблем. Возьмем, к примеру, мост Патона. Ежесуточно по нему проезжает около 84 тыс. автомобилей, если с каждого брать по гривне, за 10 лет у города будет 300 млн грн., необходимые на капитальный ремонт сооружения. Похожая ситуация и с Московским мостом - на его текущий ремонт необходимо 27 млн грн. Таких денег пока нет.

Идея - многообещающая, но народ у нас не привык платить за то, что всегда было даром. К тому же без принуждения деньги в автомат никто не бросит. Посему авторы идеи предлагают передать мосты на тендерной основе в руки инвесторов, которые должны будут установить специальные турникеты и отчислять в пользу мостов сумму, необходимую для обслуживания. Но просто взять и сделать все мосты платными никто не позволит. Только в Киеве насчитывается больше 150 мостов: 33 через водные преграды, 7 из них через Днепр, 82 путепровода, порядка 35 пешеходных мостов.

- До платного проезда нам еще далеко, - уверен Георгий Фукс, главный инженер проектов "Киевсоюздорпроекта". - В Киеве полностью отсутствуют альтернативные переправы, поэтому приняв такое решение, мы насильно заставим всех платить, а этого делать нельзя. Второй вопрос, какова должна быть стоимость проезда - нужны экономические обоснования. Третье, мост строился за деньги налогоплательщиков, которые имеют право пользоваться им бесплатно.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

- Все мосты, кроме Гаванского, находятся не в аварийном состоянии, но за ними нужно следить, - рассказал Михаил Корнеев, руководитель конструкторского бюро АО "Мостобуд". - Для нормальной эксплуатации ежегодно на поддержку моста должен выделяться определенный процент от его стоимости. Например, возьмем 50 лет. Стоимость моста нужно распределить так, чтобы вливание денег позволяло поддерживать его в таком состоянии, в котором он был сдан. Этим занимаются специальные службы и если бы их не было, все мосты давно уже рассыпались, но средств явно недостаточно. Кроме того, для проведения капремонта нужно закрыть движение. Для Киева это - катастрофа: практически прекратится связь между берегами столицы. За сутки через мосты проезжает около 280 тыс. автомобилей. Реконструкция моста им. Патона состоится лишь через 5 лет, когда появится аналог. Московский мост остановят после введения в эксплуатацию Подольского моста. Мост Метро отремонтировали 8 лет назад - он сейчас в хорошем состоянии. В прошлом году обновили и Пешеходный, ликвидировали трещины в подвеске.

Владимир КАМИНСКИЙ

За матеріалами: Cегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,4478
 0,0706
0,17
EUR
1
43,2347
 0,1929
0,44

Курс обміну валют на 21.06.24, 10:37
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,2896  0,04 0,11 40,8960  0,04 0,10
EUR 43,3380  0,10 0,22 44,1212  0,09 0,21

Міжбанківський ринок на 21.06.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4550  0,09 0,21 40,4700  0,09 0,21
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес