Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

С Европейской площади на Труханов остров - по воздуху (Над аркой Дружбы народов может появиться транспортная станция со смотровой площадкой, концертным залом и рестораном)

15:45 22.02.2005 |

Україна

О предстоящей реконструкции Европейской площади мы писали не раз, недавно, кстати, был объявлен повторный конкурс на лучший проект ее реконструкции. Проект, предлагаемый строительной компанией "Вертикаль", по своей смелости и оригинальности не имеет равных. Особенно впечатляет смотровая башня над аркой Дружбы народов, которая ко всему станет транспортной станцией, откуда гуляющие смогут отправляться в разные места центра Киева.

Первое, что пришло мне в голову, когда увидел проект: "Ну, сейчас начнется, прямо после выхода статьи, - как они смеют такое строить в историческом центре столицы, днепровские склоны неприкосновенны, Киев - не Чикаго!". Поэтому разговор с одним из авторов необычной идеи я начал с вопроса целесообразности сооружения.

- Наша задача как раз и состоит в том, чтобы объект усиливал историческую зону путем ее восприятия, помогал людям оставаться в среде, в которой они существуют, - пояснил Валерий Шевченко, президент СК "Вертикаль". - Исторический центр Киева заслуживает восприятия как на уровне окон первого этажа, так и сверху. Но когда забираешься на Лаврскую колокольню, то кроме смоляных крыш ничего не видишь. Или кто из туристов пойдет смотреть на подольские двухэтажные домики? Совсем другое, лицезреть красоту Нижнего города сверху. Это - первое. Второе, башня не должна быть навязчивой, поэтому конструкция из стекла и металла выглядит "тендитной". Третье, полезность сооружения. А она заключается в транспорте.

Разработано несколько проектов по перенесению арки Дружбы народов. Например, к Родине - матери, где можно было бы собрать пантеон памятников советской эпохи. Но это дорого, потому решено - арка останется под возводимым объектом. Поскольку громадную конструкцию просто так на горе поставить нельзя, рассматривается комплексное укрепление склонов со стороны Днепра и Европейской площади.

Вообще, Валерий Николаевич считает, что строительство вышки должно начаться с проекта двухъярусной набережной, начинающейся от Выдубичей, и укрепления основания склонов прямо у Днепра на протяжении нескольких километров. С группой архитекторов Шевченко также разработал проект застройки Европейской площади с подземной спиральной транспортной развязкой (внизу предусмотрены семиуровневый паркинг и лифты) и высотными гостиницами. Транзитный транспорт будет миновать площадь.

Но вернемся к вышке. Она состоит из нескольких частей. Сразу же над аркой разместится гостиничный комплекс. Не исключено, что там будет киноконцертный зал с трансформирующимися стенами и потрясающим видом на Днепр. Его вместимость составит 4 - 5 тыс. человек. На нижней полусфере купола, куда можно будет добраться на нескольких лифтах, разместится смотровая площадка с подзорными трубами, кафешками и аттракционами для детей. Верхний полукупол - это вращающийся ресторан. Высота сооружения со шпилем - порядка 150 м, а верхняя точка, где смогут находиться люди, - 120 м. Панорама выбиралась с помощью вертолета, зависавшего на разных высотах и уровнях днепровских склонов.

Но "изюминка" вышки в том, что она - транспортная станция, связывающая Крещатый парк с Европейской площадью, Владимирской горкой, мостиком у Мариинского дворца и Трухановым островом с помощью современной канатной дороги. Так что Киевом с высоты птичьего полета можно будет наслаждаться и в движении, заплатив несколько гривен за удовольствие. Архитекторы немало удивились, когда оказалось, что расходящаяся в четыре точки канатная дорога составляет правильный прямоугольный крест с основанием на Трухановом острове. Кстати, об острове.

- С Европейской площади на Труханов маршрутки не пустишь, - заверил Валерий Шевченко. - А если на острове будет транспорт, то там может появиться и сеть невысоких гостиниц. Человек, приехавший в Киев даже на час - два, обязательно побывает на вышке, покатается на "канатке", посетит Владимирскую горку и Мариинский парк. Наш объект должен стать храмом технологических достижений Украины.

КОМПЛЕКСНАЯ ЗАСТРОЙКА ЕВРОПЕЙСКОЙ ПЛОЩАДИ

Смотровая башня "Віват - Київ" с гостиничным отделением "Панорама", смотровой площадкой "Небокрай", крутящимся рестораном "Сузір`я", концертно - развлекательным залом "Олімп" и конференц - залом "Всесвіт".Воздушно - транспортный узел "Зеніт" между зонами отдыха - Мариинским парком, Владимирской горкой, отельными комплексами "Дніпро" и "Європа", Трухановым островом.Офисный комплекс "Тріумвірат" между ул. Крещатик и ул. Костельной (3 корпуса).Отельный комплекс "Європа" (6 корпусов), сблокированный с гостиницей "Дніпро".Историко - культорологический центр - Храм соборности Украины (3 исторические художественные панорамы).Подземная автостоянка "Серпантин" (семиуровневый паркинг) со спиральной транспортной развязкой.Транспортная развязка "ТрансТранзит" между улицами Грушевского, Крещатик, Институтская, Трехсвятительская, Владимирским спуском и Набережным шоссе.Пешеходная зона "Дефіле" между Майданом Незалежности и Европейской пл. с торговой зоной.

КСТАТИ

Киевская телебашня (построенная в 1973 году) считалась самой высокой в мире - 380 метров. Для сравнения: японская - 333 м, американская - 329, английская - 205, бельгийская - 200 м... Обошли даже парижан - высота Эйфелевой башни 300 м. Позже нас "обставили" лишь россияне - Останкинская сиганула в небо на 533 метра.

Виктор ЦВИЛИХОВСКИЙ

За матеріалами: Сегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
36,5686
 0,0000
0,00
EUR
1
39,7482
 0,0951
0,24

Курс обміну валют на вчора, 10:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8470  0,00 0,00 40,6107  0,00 0,01
EUR 42,6726  0,08 0,18 43,7359  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:34
  куп. uah % прод. uah %
USD 36,9325  0,00 0,00 36,9343  0,00 0,00
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес