Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Киевский метрополитен определился с проектировщиками перспективных линий

17:42 17.07.2017 |

Киев

 Алексей СЕРГИЕНКО / Деловая столица

Кроме желанного метро на жилой массив Троещина, которое за китайские инвестиции планируют построить почти полностью наземным, Киевский метрополитен принялся развивать и перспективные линии подземки. После тендера, проведенного осенью 2016 г., уже проектируется ветка на жилой массив Виноградарь. Станции «Проспект Правды» и «Мостицкая» в этом густонаселенном районе города планируется построить до 2020 г. Вскоре приступят к работе и проектанты станций на «красной линии», которая сначала протянется к жилому массиву Новобеличи, а впоследствии - и к Берковцам. И уже после 2022 г. улучшение транспортного обслуживания почувствуют не только жители этих районов, которые сейчас очень активно застраиваются, но и жители Ирпеня и Бучи. Они смогут воспользоваться как транспортным узлом «метрополитен» - «пригородная электричка» - «наземный пассажирский транспорт», так и так называемым «перехватывающим паркингом» для автомобилей, прибывающих в Киев с северо-западного направления.

Компания-проектант строительства участка Святошинско-Броварской линии метро на Новобеличи определялась 14 июля 2017 г. в системе публичных закупок «Прозорро». Лучшее ценовое предложение на тендере сделало ООО «Метротоннельпроект». Стоимость закупки коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» оценило в 57 млн 559 тыс. 800 грн. Кроме «Метротоннельпроекта», участие в торгах приняло государственное предприятие «Проектный институт «Укрметротоннельпроект». Однако его конкурсное предложение в 55 млн 456 тыс. 200 грн оказалось неконкурентным. «Метротоннельпроект» предложил цену ниже почти на 50 тыс. грн - 55 млн 404 тыс. 400 грн. Осваивать более полусотни миллионов победитель торгов начнет после подписания договора.

Кто же стоит за компанией, которая подвинула на торгах генерального проектировщика Киевского метрополитена?

Как удалось установить, ООО «Метротоннельпроект» зарегистрировано в Киеве, офис расположен по улице Ямской, 44. Основателем компании, по данным открытых реестров, является мариупольская фирма «Ист Майнинг Украина». Эту «дочку» венгерской фирмы «Ист Мэк» со штаб-квартирой в Будапеште контролирует Ольга Юрковская.

Возглавляет «Метротоннельпроект» Вадим Гришко. До основания компании в 2014 г. он был заведующим проектным кабинетом ГП «Проектный институт «Укрметротоннельпроект», ранее - техническим директором «Первой украинской нерудной компании», а до этого - главным инженером буровзрывных и экскавационных работ Центрального горно-обогатительного комбината (Кривой Рог).

Вместе с Гришко инженерно-технических работников, обладающих необходимыми знаниями и опытом для выполнения заказа КП "Киевского метрополитена", в «Метротоннельпроекте» всего 19. Об этом свидетельствует справка из материалов тендерной документации. Такой же скромной выглядит и материально-техническая база, с которой «Метротоннельпроект» собирается выполнять корректировки и разработку проектной документации целого участка Святошинско-Броварской линии метрополитена. Принтер, плоттер, многофункциональное устройство, 15 персональных компьютеров и два ноутбука в одной сети - вот и весь арсенал. Впрочем, и его компании хватило, чтобы спроектировать строительство на Оболонском проспекте столицы многоуровневого паркинга с объектами транспортной инфраструктуры, помещениями торгово-офисного и социально-бытового назначения и второй нити главного городского канализационного коллектора.

«Да, у нас немного проектантов, - ответил Вадим Гришко по телефону на вопрос, какими силами «Метротоннельпроект» будет выполнять проектирование. - Но это очень квалифицированные конструкторы с многолетним практическим опытом проектирования сложных проектов. Часть проектантов пришла работать к нам из «Укрметротоннельпроекта», часть - из частных проектных компаний. В профессионализме наших сотрудников я не сомневаюсь. Многие из них имеют квалификационные сертификаты ответственного исполнителя отдельных видов работ, связанных с созданием объектов архитектуры высокого уровня сложности».

Но хватит ли рабочих рук для корректировки такого сложного проекта? Вадим Гришко уверяет, что к работе будет привлечен очень квалифицированный субподрядчик - проектный институт «Укрспецтоннельпроект».

«Выполнять проектирование строительства участка метрополитена мы будем не сами. Субподрядной специализированной организацией в нашем конкурсном предложении выступает проектный институт «Укрспецтоннельпроект», который был генеральным проектировщиком строительства Бескидского тоннеля», - рассказал директор «Метротоннельпроекта».

Со штата «Укрспецтоннельпроекта», возглавляемого Вадимом Волынским, к проектным работам строительства участка метрополитена присоединятся еще 18 проектантов. Согласно материалам тендерной документации проектный институт «Укрспецтоннельпроект» обладает значительной номенклатурой оборудования, вычислительной и множительной техники, оргтехники, соответствующего программного обеспечения, необходимого для выполнения проектных и изыскательских работ. Что касается опыта проектных работ, то, кроме Бескидского тоннеля, за последние 10 лет «Укрспецтоннельпроект» спроектировал почти всю подземную инфраструктуру Ашхабада (Туркменистан), автомобильный тоннель длиной 254 м в Севастополе и несколько инфраструктурных объектов и веток метрополитенов в столицах стран СНГ. Также институт является проектировщиком противооползневых сооружений на Печерске и Парковой дороге в Киеве.

Согласно условиям тендера компания-победитель должна провести корректировку проекта и после его утверждения разработать рабочую документацию для строительства участка «Святошин» - «Новобеличи» до 2022 г. В «Метротоннельпроекте» говорят, что справятся с задачей за 21 месяц.

«Корректировку и разработку рабочей документации завершим до конца 2018 г. далее будет продолжаться их экспертиза и утверждение. Чтобы ускорить работы на стадии строительства, проектные работы проведем в соответствии с технологиями строительства метрополитена, которые применяет турецкая компания Limak. Эти технологии позволяют сократить продолжительность строительных работ с пяти лет до трех с экономией сметы до 20%. Именно такой проект, разработанный специалистами нашей компании, Limak сейчас реализует в Днепре», - рассказал Вадим Гришко.

Турецкий холдинг Limak специализируется на строительстве аэропортов, тоннелей и метро. Кроме проекта в Днепре, который реализуется при финансовом донорстве Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, турки строят несколько линий метрополитена с общим количеством станций более 60. По словам Вадима Гришко, новейшие технологии турецкой компании стоит использовать не только при развитии веток метрополитена в столице, но и при сооружении линии в Борисполь.

«Limak за пять месяцев построил 17-километровую с девятью станциями линию метро, которая соединила турецкий город Анталия с международным аэропортом. Соединительная линия метро от станции «Красный Хутор» до терминала D аэропорта «Борисполь» имеет длину 18,5 км. То есть задача практически идентичная. Реализовать ее, по крайней мере, проектную часть, можно за полтора-два года. А дальше - дело за финансированием строительства», - говорит Вадим Гришко.

Что же, с планированием у нас всегда значительно лучше, чем с реализацией. О новых сроках открытия станций Киевского метрополитена приходилось слышать уже не один десяток раз, но значительная часть работ до сих пор остаются на бумаге. Разработанные за десятки миллионов гривень проекты приходится корректировать каждые два-три года, ведь меняются не только государственные строительные нормы, но и условия землеотводов и энергетических подключений, карты проложенных коммуникаций, объемы капиталовложений и десятки других параметров. Однако согласовать все перемены удается не всегда. К примеру, проект строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от Сырца на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе, разрабатывать который за 140,6 млн грн в сентябре 2016 г. поручили компании «Киевметропроект», требует внесения изменений в генеральный план города, которому не соответствует расположение станции «Мостицкая». А это опять же дополнительные расходы из бюджета. И пока изменения вносятся, проект теряет актуальность, и тендер на корректировку приходится объявлять снова. Возможно, строительство ветки метро до Новобеличей наконец переломит эту нездоровую традицию разбазаривания общественных денег.

 

ПО РУБРИКАМ

21:20 НКЦБФР упро­сти­ла ре­ги­стра­цию эмис­сии ак­ций при ре­ор­га­ни­за­ции и ка­пи­та­ли­за­ции бан­ков

19:03 Фон­до­вые ин­дек­сы Укра­и­ны в чет­верг вер­ну­лись в "крас­ную зону"

17:22 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 27.07.17

17:16 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 27 июля со­ста­вил 25,9004 грн

16:31 Дол­лар до­ро­жа­ет 27 июля в па­рах с ев­ро и ие­ной, франк упал до ми­ни­му­ма с ян­ва­ря 2015г

16:15 В 1-м по­лу­го­дии ак­ти­вы НБУ уве­ли­чи­лись на 3,5% до 973,3 млрд гри­вен

15:49 Ве­ли­ко­бри­та­ния от­ка­жет­ся от LIBOR к кон­цу 2021 го­да

14:12 Рын­ки ак­ций Азии вы­рос­ли 27 июля до мак­си­му­ма за 10 лет

13:46 До­ля юа­ня в меж­ду­на­род­ных рас­че­тах вы­рос­ла в июне до мак­си­му­ма за 7 ме­ся­цев - SWIFT

13:44 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 26.07.2017

13:34 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 27.07.17

13:02 Бан­ки уве­ли­чи­ли свой порт­фель ОВГЗ на 209 млн гри­вен 27 июля

12:53 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 27.07.2017

12:25 НБУ про­дал 26 июля бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 10 719 млн гри­вен

11:25 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 26 июля умень­шил­ся на $3,6 млн до $158,5 млн

21:02 ГПЗКУ гро­зит де­фолт - пер­вый зам­ми­ни­стра аг­ро­по­ли­ти­ки

20:47 ЕС раз­ра­бо­та­ет еди­ные стан­дар­ты ка­че­ства пи­ще­вой про­дук­ции

19:36 Укра­и­на ве­дет пе­ре­го­во­ры с 22 стра­на­ми по экс­пор­ту про­дук­ции жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния

19:19 СУГ не­зна­чи­тель­но до­ро­жал в мел­ком опте и роз­ни­це 27 июля, свет­лые неф­те­про­дук­ты толь­ко в мел­ком опте

17:52 Ми­нюст пла­ни­ру­ет пе­ре­дать тю­рем­ные зем­ли аг­ро­хол­дин­гам

17:46 Це­ны на нефть пе­ре­шли к ро­сту 27 июля, Brent вновь пре­вы­си­ла $51 за бар­рель

17:42 Меж­ду­на­род­ный трей­дер AOT Energy за­шел в Укра­и­ну

16:15 В 1-м по­лу­го­дии ак­ти­вы НБУ уве­ли­чи­лись на 3,5% до 973,3 млрд гри­вен

14:31 Ка­б­мин раз­ра­бо­тал схе­му опре­де­ле­ния "глубины" бед­но­сти укра­ин­цев

14:07 Сто­и­мость ав­то­га­за 27 июля вы­рос­ла в ря­де круп­ных се­тей

21:10 Из-за скан­да­ла, свя­зан­но­го с утеч­кой дан­ных, в Шве­ции от­прав­ле­ны в от­став­ку два ми­ни­стра

20:47 ЕС раз­ра­бо­та­ет еди­ные стан­дар­ты ка­че­ства пи­ще­вой про­дук­ции

18:09 Дай­джест Financial Times и The Wall Street Journal от 27 июля 2017 го­да

16:28 Что са­мое смеш­ное в рос­сий­ских кон­тр­санк­ци­ях

15:49 Ве­ли­ко­бри­та­ния от­ка­жет­ся от LIBOR к кон­цу 2021 го­да

15:26 Впер­вые в ис­то­рии ти­пич­ный дом в США сто­ит бо­лее $200 000

13:46 До­ля юа­ня в меж­ду­на­род­ных рас­че­тах вы­рос­ла в июне до мак­си­му­ма за 7 ме­ся­цев - SWIFT

10:23 В ФРГ на­ме­ре­ны от­ка­зать­ся от пя­ти про­ек­тов, свя­зан­ных с рас­ши­ре­ни­ем "Се­вер­но­го потока"

09:32 По­че­му у Пу­ти­на через два го­да за­кон­чат­ся день­ги

08:28 Тил­лер­сон опро­верг со­об­ще­ния о сво­ей от­став­ке

08:02 Рос­сий­ские пран­ке­ры пред­ло­жи­ли ми­ни­стру энер­ге­ти­ки США идею ис­поль­зо­ва­ния сме­си на­во­за и са­мо­го­на в ка­че­стве био­топ­ли­ва

07:43 Из­ра­иль де­мон­ти­ру­ет за­щит­ные со­ору­же­ния на Хра­мо­вой го­ре

07:35 Аме­ри­кан­ские се­на­то­ры со­гла­со­ва­ли за­ко­но­про­ект по санк­ци­ям про­тив Рос­сии

07:25 Се­нат США не смог от­ме­нить Obamacare

26.07 Дай­джест Financial Times и The Wall Street Journal от 26 июля 2017 го­да

17:36 СП "Электронтранс" тре­бу­ет от­ме­нить ре­ше­ние тен­дер­но­го ко­ми­те­та о по­став­ке Ки­е­ву 40 низ­ко­поль­ных трам­ва­ев Pesa

26.07 С 1 ав­гу­ста часть Кон­трак­то­вой пло­ща­ди и ули­цы Са­гай­дач­но­го ста­нут пол­но­стью пе­ше­ход­ны­ми в ка­че­стве экс­пе­ри­мен­та

25.07 ФГИ объ­явил кон­курс на оцен­щи­ка 99,8% ак­ций "Киевпассервиса"

24.07 По­пыт­ка пол­но­го реб­рен­дин­га. Где на са­мом де­ле бы­ла Ма­ло­рос­сия

20.07 В Ки­е­ве хо­тят по­стро­ить пя­тую ли­нию мет­ро

20.07 Стан­ция мет­ро Клов­ская пер­вой от­ка­жет­ся от же­то­нов

18.07 Стро­и­тель­ство на По­доль­ско-Вос­кре­сен­ском мо­сту нач­нет­ся через ме­сяц

18.07 Поль­ская Pesa вы­иг­ра­ла тен­дер на по­став­ку 40 трам­ва­ев для Ки­е­ва

17.07 Ки­ев­ский мет­ро­по­ли­тен опре­де­лил­ся с про­ек­ти­ров­щи­ка­ми пер­спек­тив­ных ли­ний

17.07 Ка­нат­ную до­ро­гу в Ки­е­ве мо­гут по­стро­ить ав­стрий­цы

12.07 Об­зор рын­ка част­ных до­мов в при­го­ро­де Ки­е­ва: ап­рель – июнь 2017 г.

12.07 Об­зор рын­ка част­ных до­мов Ки­е­ва: ап­рель - июнь 2017 г.

11.07 В Ки­е­ве уста­но­вят ты­ся­чу под­зем­ных му­сор­ных ба­ков в 2018 го­ду

10.07 Суд аре­сто­вал дель­фи­на­рий "Немо" в Ки­е­ве

07.07 "Киевпасстранс" вво­дит ра­зо­вые про­езд­ные би­ле­ты с QR-ко­дом

15:58 Как оп­по­зи­ци­о­не­ры бу­дут де­лить кро­хи рей­тин­га Са­а­ка­шви­ли

11:36 Пре­кра­ще­ние граж­дан­ства Укра­и­ны Са­а­ка­шви­ли свя­за­но с по­дан­ной им не­до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ци­ей, указ не бу­дет об­на­ро­до­ван – АП

09:43 Чем вы­зва­но но­вое обостре­ние на трас­се "Бахмутка"

26.07 За­чем Лу­цен­ко рас­кру­чи­ва­ет де­ла про­тив Бо­гу­сла­е­ва

26.07 По­че­му о Са­а­ка­шви­ли через три не­де­ли уже ни­кто не вспом­нит

26.07 По­ро­шен­ко сво­им ука­зом ли­шил Са­а­ка­шви­ли укра­ин­ско­го граж­дан­ства - ми­гра­ци­он­ная служ­ба

26.07 Кто еще по­пи­а­рит­ся на "Стене" Яце­ню­ка

26.07 Бои под Крас­но­го­ров­кой. От­ку­да бо­е­ви­ки тан­ка­ми хо­тят вы­бить ВСУ

26.07 По­че­му на Свет­ло­дарсь­кой ду­ге сно­ва го­ря­чо

26.07 США по­ка не при­ня­ли ни­ка­ких дей­ствий от­но­си­тель­но по­ста­вок во­ору­же­ний Укра­ине - госдеп

26.07 Курт Вол­кер: во­ору­же­ние Укра­и­ны из­ме­нит рос­сий­ские рас­че­ты

25.07 Стрель­ба в Дни­п­ре: "Профилатовская" по­ли­ция кло­нит к "эко­но­ми­че­ской версии"

25.07 По­ро­шен­ко на­зна­чил пред­се­да­те­лем Гос­по­гранслуж­бы Ци­ги­ка­ла

25.07 По­ро­шен­ко на­зна­чил На­за­рен­ко сво­им со­вет­ни­ком и при­сво­и­ли ему зва­ние ге­не­ра­ла ар­мии

25.07 Ком­мен­та­рий: "Нор­манд­ский формат" по-рус­ски

12:09 От от­мы­ва­ния до по­хи­ще­ния: 10 афер с бит­ко­и­на­ми

10:38 Ор­га­ни­за­то­ру BTC-E в США предъ­яв­ле­ны об­ви­не­ния в ма­хи­на­ци­ях с крип­то­ва­лю­той

07:52 В Гре­ции по де­лу об от­мы­ва­нии через бит­ко­и­ны за­дер­жа­ли рос­си­я­ни­на

26.07 Пред­став­ле­ны смарт­фо­ны с дву­мя дис­пле­я­ми Meizu Pro 7 и Pro 7 Plus

26.07 Ка­б­мин со­гла­со­вал сни­же­ние ско­ро­сти на до­ро­гах на­се­лен­ных пунк­тов до 50 км/ч

26.07 Ве­ли­ко­бри­та­ния в 2040 го­ду пе­рей­дет на элек­тро­мо­би­ли

26.07 В син­га­пур­ском аэро­пор­ту бу­дет внед­ре­на ре­ги­стра­ция с по­мо­щью рас­по­зна­ва­ния лиц

26.07 Xiaomi Mi AI Speaker: смарт-ди­на­мик с го­ло­со­вым по­мощ­ни­ком

26.07 Де­бют смарт­фо­на Xiaomi Mi 5X: про­цес­сор Snapdragon 625 и экран Full HD

26.07 Как день­ги по­ку­па­ют сча­стье: 3 спо­со­ба

26.07 Илон Маск по­ка­зал ис­пы­та­ния лиф­та для ско­рост­ных тон­не­лей

26.07 Adobe пре­кра­тит об­нов­лять Flash в 2020 го­ду

26.07 Ком­па­ния MINI под­твер­ди­ла вы­пуск пол­но­стью элек­три­че­ской мо­де­ли, ко­то­рая бу­дет по­стро­е­на на ба­зе трех­двер­но­го хэтч­бе­ка

25.07 Де­бют смарт­фо­на Moto Z2 Force Edition: экран QHD и про­цес­сор Snapdragon 835

25.07 Как ру­ко­во­ди­те­лям сти­му­ли­ро­вать кре­а­тив­ность со­труд­ни­ков

25.07 Как ру­ко­во­ди­те­лям сти­му­ли­ро­вать кре­а­тив­ность со­труд­ни­ков

24.07 Все боль­ше меж­ду­на­род­ных ком­па­ний вы­би­ра­ют Ки­тай для штаб-квар­ти­ры

24.07 15 са­мых вли­я­тель­ных лю­дей в сфе­ре IT

21.07 WSJ: Со­бе­се­до­ва­ния о при­е­ме на ра­бо­ту все ча­ще про­хо­дят в мес­сен­дже­рах

20.07 15 при­зна­ков то­го, что вам не­до­пла­чи­ва­ют

17.07 4 фра­зы, ко­то­рые не сто­ит го­во­рить кол­ле­гам

14.07 Уче­ные: длин­ный ра­бо­чий день ве­дет к раз­ви­тию арит­мии

04.07 12 при­зна­ков то­го, что кол­ле­ги вас не ува­жа­ют

03.07 Хо­ти­те, чтобы ва­ша но­вая долж­ность на­зы­ва­лась "нин­дзя времени"?

26.06 Как не бо­ять­ся свет­ской бе­се­ды: 10 со­ве­тов

23.06 Пас­сив­но-агрес­сив­ный кол­ле­га: 10 при­зна­ков

22.06 На­чаль­ни­ков ред­ко уволь­ня­ют за пло­хое об­ра­ще­ние с пер­со­на­лом

21.06 За 5 ми­нут до со­бе­се­до­ва­ния: как на­чать диа­лог

20.06 Гон­конг­ский мил­ли­ар­дер Ли Ка­шин уй­дет на пен­сию в 2018г в воз­расте 90 лет - WSJ

19.06 14 при­зна­ков то­го, что вас вы­жи­ва­ют из кол­лек­ти­ва

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно