Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

ШОПИНГ-ТЕРРОРИСТЫ (Зная свои права потребителя, лишенные комплексов покупатели постоянно "одалживают" в бутиках дорогие вещи)

11:33 18.04.2006 |

Бізнес

Появились и в наших краях модники, предпочитающие не платить за новую одежду, а просто ее "одалживать" в бутиках. Их главный аргумент: при запредельных ценах качество многих товаров по - прежнему невысоко.

"Купить у нас хорошие вещи, чтобы цена соответствовала качеству, архисложно", - досадует Лидия Верещагина, скромно приминая недавно купленную юбку от "Манго". Не пройдет и двух недель, как эта милая модница, вооружившись законом, защищающим права потребителей, и слегка подпортив нервы продавцам, вернет - таки юбку обратно в магазин. "Это не мания такая, - говорит Лида. - Это протест!"

Правда, протест этот сразу в глаза не бросается. Скорее, налицо очевидное желание получить шмотки "на халяву". Хотя, как утверждают "протестующие", полезное всегда сочетается с приятным. Полезное в данном случае - это порча нервов и имущества торговцев некачественным товаром (возможно, после таких эксцессов продавцы подумают, стоит ли выкладывать плохой товар на прилавок). Приятное - можно иметь большой и быстроменяющийся гардероб, покупая вещи "на время".

Идейная вдохновительница этого уличного движения - 24 - летняя юрист Лидия. Именно благодаря своей специальности решила стать на тропу шопинг - робингудства: требовать компенсации за бракованные вещи у богатых марок, наживающихся на продаже одежды, и защищать права бедных потребителей.

- Раньше я, как и все, покупала вещи в приличных магазинах, - рассказывает юридически подкованная девушка. - И очень расстраивалась, когда одежда, не успев поноситься, рвалась. Или быстро изнашивалась. Но год назад я съездила во Францию. И, конечно же, прошлась по магазинам, так вот, модели там те же, что и у нас, но качество намного лучше, и цены ниже.

Лидия убеждена, что между украинскими торговцами одеждой есть некий сговор о завышении цены. "Чтобы у нас прилично выглядеть, нужно тратить на шмотки всю зарплату. А на что, простите, жить? - возмущается госпожа Верещагина. - Всем известно, что весь мир одевает Китай. Только в Европе китайские вещи хорошего качества (потому что иначе там никто покупать их не будет), а к нам везут низкопробный товар. А это - неуважение к украинскому потребителю". Бороться же с неуважением считают своим долгом молодые люди, которые себя называют шопинг - террористами.

- Вот сумка за 220 гривен, - Лидия показывает на плече большую сумку с тонкими лямочками. - Я купила ее две недели назад. Но уже на третий день ручка стала рваться. Некачественность налицо. Поношу ее еще два дня и верну.

- И что, так легко принимают вещи обратно?

- Нет, не легко. Все продавцы пытаются не принимать товар, мурыжат до последнего, но нужно быть очень настойчивым и помнить, что закон на твоей стороне. Даже недавно принятые изменения к закону о потребителях тоже можно трактовать в свою пользу. По закону, ты можешь вернуть товар, если обнаружен существенный недостаток, но мера "существенности" не прописана, и то, что для меня может быть существенным, для тебя - нет. Главное здесь упирать на собственные выводы о существенности недостатка. В таком случае вещь либо забирают на ремонт (и ты на время ремонта имеешь право потребовать аналогичную в пользование), либо тебе возвращают деньги или делают скидку, но скорее заменят на аналогичный товар.

Если закон о потребителях вам не поможет отстоять свои права, Лидия советует обращаться к Гражданскому кодексу, который тоже регулирует отношения между продавцами и покупателями. Помните, что даже если гарантия давно просрочена, все равно есть возможность вернуть деньги за товар.

- Часто бывает, что продавцы, особенно бытовой техники, отвечают: это, мол, не наши проблемы, обращайтесь к изготовителю, - консультирует Лидия. - Но это неверно. Ведь торговцы выступают посредниками, покупая товар оптом, значит, они должны проверять его качество. Поэтому поломки, не зависящие от эксплуатации, - проблемы продавца, а не покупателя.

Когда причина поломки вещи неизвестна, ее можно отправить на дефектацию - это процесс обнаружения недостатков. Если же дефект произошел по вине производителя, то, согласно закону, можно вернуть вещь в течение 10 лет.

Еще можно побороться за свои права, если отсутствует информация.

- По закону, продавец должен проинформировать покупателя о товаре, рассказать, как за ним ухаживать, особенно если он может быстро потерять внешний вид, - говорит юрист. - Вот я зимой купила джинсы в "Коллинзе". Так случилось, что через неделю они стали на два размера больше. Было бы глупо их не вернуть. Но в магазине мне ответили: "Штаны хлопковые. Вы должны были знать, что они растянутся". Но, простите, я не специалист по хлопку, а вы меня не предупредили. На что продавец предложила мне стирать брюки раз в три дня. Пришлось слегка поругаться, только после этого мне вернули деньги. Джинсы стоили 400 гривен, за такие деньги хочется получить качественный товар, а не тряпочку.

Из десяти покупок примерно половину Лидия возвращает. Говорит, что даже самые именитые марки, в чьих рекламах делается особый смысловой упор на слово "качество", не брезгуют подсунуть своему покупателю "порченый" товар.

- В прошлом году в обувной сети "Интертоп" я купила летние туфли "Вагабонд" с пластмассовыми набойками. И была уверена, что если уж это "Вагабонд", то хотя бы один сезон проношу, - рассказывает Лидия Верещагина. - Но через две недели набойки отвалились, я отнесла туфли в ремонт обуви. (Тогда вещи я еще не возвращала.) Там мне поставили полиуретановые, которые тоже примерно раз в неделю отпадали. Когда же я обратилась к обувщику за разъяснениями, в чем же дело, он мне рассказал, что в такой модели никакие набойки, кроме металлических, стоять не могут. То есть получается, что магазин, продающий туфли, которые заведомо не будут долго носиться, грубо нарушает мои права. Это явная фальсификация продукции.

В рядах шопинг - террористов пока насчитывается только около 10 человек. Находят они друг друга, как правило, стоя в очередях к администраторам магазинов или в комитете по делам потребителей. "Друг по несчастью" Алексей Печенкин познакомился с Лидией, когда пробовал вернуть подарок. "Я жене купил костюм, она на следующий день его одела и попала под дождь, - рассказывает Алексей. - И с тканью произошло что - то странное, она пошла какими - то пятнами. Попытался его вернуть. Но в магазине мне сказали: эту ткань нельзя мочить. Но, простите, а как же ее стирать? Если б я знал, то и вовсе бы не купил".

Вернуть стоимость костюма Алексею помогла Лидия, с тех пор они решили объединить усилия. Теперь помогают таким же горе - покупателям, разъясняя правила поведения и борьбы с торгашами. Готовят "молодых бойцов", как к войне, где главное - смекалка, хитрость и здравый смысл. "Каждый продавец задает наводящие, провокационные вопросы, - говорит Алексей. - От ответов во многом будет зависеть результат. Поэтому нужно выбрать определенную линию поведения: или товар некачественный, или товар не подошел по параметрам, или отсутствовала предварительная информация о нем". Сейчас Лида проводит юридический ликбез среди соседей и подруг мамы, но в будущем планирует организовать семинар, говорит, что в его успехе не сомневается. Ведь сколько можно будет сэкономить, зная элементарные права!

Правда, уличным робингудам с их светлым желанием улучшить качество продаваемых в Киеве товаров нисколько не претит идея просто "одалживать" понравившиеся вещи. Так можно обзавестись шикарным платьем, сходить на корпоративную вечеринку, а на следующий день вернуть как ни в чем не бывало с формулировкой: "Не подошло". Или на время взять MP3 - плейер, попользоваться, а потом вернуть, потому что "не устраивает качество звука". Главное - уважать свой комфорт и помнить: "Клиент всегда прав"!

БЕСПРАВНЫЕ БУТИКИ

Что думают о шопинг - "протестантах" в магазинах? И какие ответные меры готовят? Об этом мы расспросили директора магазина "Манго" Ирину ПИНАЛОВУ.

- К сожалению, закон о защите прав потребителей предусматривает полную свободу действий для покупателей и абсолютно бесправное положение для продавцов, - убеждена Ирина Владимировна. - Взять хотя бы один - единственный пункт: "Если товар не подошел по модели или фасону". Он дает право покупателю вернуть покупку и требовать возврата денег, хотя в любом магазине предусмотрены примерочные, а продавцы - консультанты готовы посоветовать и помочь выбрать подходящую модель. Но есть покупательницы, для которых процесс "покупка - возврат" - стиль жизни. В каждом магазине есть пять - шесть таких "любимых клиентов", которые половину вещей возвращают, вызывая массу проблем. Мы даже подумываем над неким "черным" списком, но пока его не составили.

Анастасия РИНГИС

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6650
 0,2378
0,60
EUR
1
43,0802
 0,3253
0,76

Курс обміну валют на сьогодні, 10:25
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4319  0,11 0,27 39,9931  0,11 0,27
EUR 42,7454  0,11 0,26 43,5077  0,16 0,37

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6550  0,27 0,67 39,6700  0,25 0,62
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес