Фінансові новини
- |
- 06.05.24
- |
- 21:40
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Проектная стоимость реконструкции автобана "Киев-Одесса" превышена на 870 млн. грн. - Счетная палата
16:50 14.06.2005 |
С четная палата заявляет о том, что Государственная служба автомобильных дорог "Укравтодор" в 2003 - 2004 гг. проводила реконструкцию дороги государственного значения "Киев - Одесса" при отсутствии единого проекта и утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации, что привело к удорожанию работ на 870 млн. грн.
При этом "Укравтодор" утвердил 136 рабочих проектов по отдельным участкам дороги (от 0,5 до 4,6 км) и аудит Счетной палаты показал, что это было сделано для избежания контроля со стороны правительства над реконструкцией.
Кроме этого, разработка таких проектов проводилась часто параллельно с реконструкцией того или иного участка, а в отдельных случаях после завершения реконструкции данного участка.
В качестве примера Счетная палата приводит реконструкцию участка дороги в Кировоградской области протяженностью 1,5 км проектной стоимостью 28,2 млн. грн., который "Укравтодором" был разбит на два проекта (1 км и 0,5 км) общей стоимостью 51,7 млн. грн., что почти дважды превышает начальную стоимость.
По данным Счетной палаты 1 километр реконструированной трассы "Киев - Одесса" обошелся государству в 6 раз дороже, чем километр этой же дороги, которая сооружалась в предыдущие годы.
Счетная палата направила свои выводы в Верховную Раду, Кабинет Министров, Министерство транспорта и связи, а также правоохранительные органы.
Напомним, что в конце октября 2004 г. Министерство транспорта и связи завершило строительство первой очереди автобана "Киев - Одесса", реконструкция которого началась в июне 2003 г.
Дорога "Киев - Одесса" является частью 9 - го международного транспортного коридора, который соединяет Финляндию, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.
"Укравтодор" был создан указом Президента Украины Леонида Кучмы в 2001 г. как центральный орган исполнительной власти, управляющий автомобильными дорогами общего пользования. К ним не относятся улицы городов и населенных пунктов.