Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Налог на Ющенко" (Так называют торговцы возросшие "ставки за страх", которые ввели таможеники после "наезда" новой власти. Так есть ли шанс победить коррупцию на границе?)

11:52 29.04.2005 |

Бізнес

На недавнем расширенном заседании Межведомственного координационного совета по вопросам борьбы с контрабандой во Львове первый вице - премьер Анатолий Кинах заявил о том, что "наметилась тенденция возобновления схем и каналов контрабанды на западной границе". А таможенников Кинах просто обвинил в "тихой забастовке". Кстати, замглавы СБУ Игорь Дрижчаный посетовал, что до сих пор не было задержано ни одной крупной партии контрабанды, не говоря уже о разоблачении организованных контрабандистских групп. Видимо, с целью "усилить и углубить" 25 апреля начал работать аналитический центр при Межведомственной координационном совете по вопросам борьбы с контрабандой. Кроме сотрудников СБУ, в его состав вошли лучшие специалисты таможенной службы, налоговой администрации, погранслужбы, МВД, Министерства транспорта и связи, Минэкономики, Минфина, Минпромполитики, Минюста.

Между тем продавцы на самом крупном львовском промтоварном рынке "Південний", куда постоянно ввозят новый товар из - за границы, уверяют: на самом деле на границе мало что изменилось. А в свете очередной "атаки на контрабанду" и усиления борьбы с коррупцией ставки только возросли. Выросшие поборы называют "налогом на Ющенко"... В общем, живет себе граница своей жизнью, и черт ее не берет.

Таможенная архитектура

Население приграничного городка Рава - Русская (Львовская область) приблизительно на треть состоит из работников таможни и их семей. Если взять еще и пограничников - это будет около половины жителей. Живут они, судя по всему, небедно - до недавних пор эта работа гарантированно приносила неплохой доход. Неужто обеднеют при новой власти?

Крутых особняков здесь хватает. При въезде в городок стоят три коттеджа, которые, как рассказывают местные жители, принадлежат семьям троих братьев: один (ныне покойный) был бизнесменом, а двое других - таможенниками. (Не этот ли "архитектурный вызов" нищей стране имел в виду Президент, представляя нового главу таможенной службы?) Архитектурными изысками строения не блещут, а вот роскошью могут поразить любого - видно, что при строительстве и отделке использованы не просто хорошие, а лучшие материалы.

Справедливости ради стоит сказать, что несколько лет назад таможня строила для своих работников дома в приграничных районах. Но те коттеджи за казенный счет, и, конечно же, совсем не тот "колер". Если уже строишь для себя, то все должно быть в лучшем виде.

Недалеко от кладбища есть еще одна примечательная "избушка", тоже принадлежащая работнику таможни. Массивные автоматические ворота, камеры видеонаблюдения. Не дом, а небольшая крепость. Говорят, что там держат аж двух домработниц - одной просто не управиться с такой усадьбой. А еще говорят - не в Раве - Русской, а вообще - что у таможенников тоже есть служба внутренних расследований...

Кроме архитектурной, существует в приграничье и особая автомобильная мода. - По автомобилям среди "работников границы" существует постоянное соревнование - у кого круче. Никто из них не ездит на "Жигулях" или какой - нибудь "Таврии" - засмеют. Сегодня у таможенников в моде респектабельный "Ниссан Максима", постоянно котируется "БМВ" - как правило, прошлого или, в крайнем случае, позапрошлого года выпуска, - рассказывает жительница Равы - Русской Оксана (фамилию просила не указывать - родственники на таможне тоже есть).

- Ездят тут с затемненными стеклами. Думают, что никто не видит или никто не знает, что это таможенник едет, - говорит собеседница.

Шухер! "Тимошенки" едут!

Однако быт бытом, а работа - работой. На самой таможне сегодня неспокойно. Навели шороху с приказом Гостаможслужбы, в котором идет речь о запрете пользоваться мобилками на рабочем месте и об ограничении суммы наличных в карманах таможенника. Но если таким способом думают бороться с налаженной системой, то это вряд ли. Схема предупреждения тут работает, как часы. Местные жители рассказывают, что, к примеру, вдоль трассы от Львова до границы стоят минимум два "маяка": целый день кто - то (очевидно, не задаром) сидит в машине и наблюдает за потоком автотранспорта, идущим в сторону границы. О подозрительных машинах докладывают кому следует. А там и записку передать можно, и условный сигнал подать - для этого ведь мобилки не нужно. Так что пока какая - нибудь "проверка" доедет до пункта пропуска, там уже царит полный порядок.

Обещанные мобильные группы (их здесь называют "ющенковцы" или "тимошенки") появляются не очень часто и, как правило, обращают внимание на автобусы "бусы" и груженые легковушки: это видно по тому, как низко "сидит" машина. Но такими наскоками порядка тут не наведешь - народ тертый.

Так "стоп контрабанда" или не стоп?

Одним из любимых занятий прежнего президента была критика коррупции. Частенько "под раздачу" попадали и таможенники. Звучали критические речи, давались поручения и писались указы. Но проходило несколько месяцев, эхо гневных обличений угасало, и все возвращалось на круги своя.

С таможней опять нужно было "договариваться". Может, поэтому и в успех нынешней кампании как - то не очень верится: люди "вдруг" другими не станут. Так что "с завтрашнего дня живем честно" - звучит по меньшей мере неубедительно. Но жить нужно. Поэтому очень хочется верить, что если нынешний начальник Львовской таможни Зиновий Бурычко (ранее много лет возглавлявший Рава - Русскую таможню) пообещал: "через 24 часа после сигнала о взяточничестве виновный будет уволен", значит, так тому и быть.

Если глава Гостаможслужбы Владимир Скомаровский обещает с 1 мая "единое окно" при прохождении границы, так его и "прорубят".

Президент Ющенко будто бы договорился с президентом Квасьневским об упрощении пересечения границы - все, ждем, что очередей не будет.

А если сказала премьер Тимошенко контрабанде - стоп, значит, все. И перестанет граница быть матерью - кормилицей для тысяч служивого и чиновного люда... Не верится, правда?

Схемы

Как зарабатывают таможенники

Они известны давно, они гениально просты, они позволяют многим людям строить свой "персональный коммунизм". Для того, чтобы их остановить, угроз и репрессий недостаточно. Нужно наконец признаться себе в том, что не будет человек, "сидящий" на миллионах, жить на обещанную ему тысячу. Итак.

1. Утаивание реальных размеров задержанной контрабанды.

При обнаружении партии нелегального товара в официальную ведомость вносится не весь объем, а меньше. Насколько меньше - зависит от ценности груза. Наибольшим "спросом" пользуются мобильные телефоны и дорогое спиртное. В сводках о задержании нередко идет информация об изъятии, например, 197 мобильников. Догадайтесь, куда деваются еще три? Ведь очевидно, что везут партию на "круглую цифру".

2. Меньше товара - легче наказание.

Контрабандисты нередко сами предлагают инспектору взять "откат" и только после этого составлять акт о нарушении. Дело в том, что от общей стоимости нелегального товара зависит и ответственность, которую понесет нарушитель. Если эта сумма не превышает порога в 131 тыс. грн, действия квалифицируются как административное нарушение. Максимальное наказание - конфискация товара и штраф. Неприятно, но не смертельно. Если же стоимость выше, в силу вступают нормы Уголовного кодекса. Как тут не поделиться с хорошим человеком?

3. Налог на недосмотр.

Часть товара (обычно речь идет о спирте и сигаретах) добровольно отдается дежурной смене, после чего можно провезти хоть золотой запас страны. Та же схема действует и при пересечении границы на автобусе. Иногда "бывалым" приходится доходчиво объяснять новичку, почему он должен расстаться с $5 - 10, даже если ничего незаконного с собой не везет.

4. "Жирные" схемы.

"Благонадежные" инспектора за определенную плату не замечают явного перегруза "фур", заявленных по документам как пустые. Занижается стоимость ввозимых товаров (стиральные машины, например, заявляются не по $300, а всего по $25), или их вообще подменяют в документах - например, вместо компьютеров декларируются пластиковые тазики. Не менее популярен и псевдотранзит: товары ввозятся якобы для последующей отправки в третьи страны. По документам они безостановочно вывозятся, на самом же деле остаются в Украине.Немалые деньги крутятся вокруг схем возврата НДС: за границу пропускают пустой или груженный хламом транспорт, а по документам ее пересекают партии товара, за который государство возмещало налог на добавленную стоимость."Заработок", конечно же, делится: исполнители довольствуются небольшой частью, основные суммы сдаются начальству. И работает этот механизм распределения благ довольно четко.

Юрий СКОЛОЗДРА, Иван НЕДОЛЯ

За матеріалами: Газета по-киевски
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес