Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Ведомости": Шутки шутками (Что скрывается за первоапрельским юмором компаний)

13:19 07.04.2004 |

Бізнес

Невинные первоапрельские шутки компаний являются хорошим источником информации. Стараясь сделать корпоративные розыгрыши более правдоподобными, авторы невольно обращаются к проблемным для своей компании темам.

"В ближайшее время верстка, кухня, рекламная и техническая службы компании переводятся на аутсорсинг", - говорилось в письме, разосланном сотрудникам издательского дома GameLand 1 апреля. Послание было подписано гендиректором GameLand Дмитрием Агаруновым. Зная его стремление к максимальному сокращению издержек, работники восприняли текст всерьез. Но при распечатке письма появилась надпись: "Компьютерная группа поздравляет с 1 апреля! ". "Хорошо пошутили, - говорит Агарунов. - Идея перевода на аутсорсинг хорошая, но дорогая. Если сохранить нынешнее качество, это обойдется в 10 раз дороже". Именно это хотели узнать у руководства несколько сотрудников компании, которые написали шуточное распоряжение.

"Люди шутят на темы, которые их волнуют, но они боятся спросить об этом открыто, - считает ведущий специалист департамента внутрикорпоративных отношений агентства "PRопаганда" Илья Стернин. - Если в шутках эксплуатируется страх быть уволенным, значит, проблема ротации и поиска новых сотрудников актуальна для этой компании и сотрудники не уверены в своем будущем".

Шутливый маркетинг.

Корпоративные шутки внимательно анализируют компании, занимающиеся "агрессивным маркетингом". "Мы используем в работе информацию от знакомых, СМИ, с интернет - форумов для выяснения атмосферы и настроений сотрудников различных компаний, - рассказывает руководитель страхового агентства, пожелавший остаться неназванным. - Человек, которому в шутку пригрозили увольнением, начинает задумываться над степенью своей защищенности, и его легко убедить воспользоваться накопительным страхованием".

1 апреля 2003 г. петербургская строительная компания "Бекар" отправила журналистам пресс - релиз о получении компанией статуса агентства по развитию территории Кронштадта со ссылкой на распоряжение губернатора Петербурга. "Кронштадт должен превратиться в своего рода Манхэттен на Балтике. Здесь разместятся международный деловой центр, аэропорт для частных самолетов, а также так называемая "Деревня миллионеров", в которой будет установлен имущественный ценз для поселения в размере $1 млн", - говорилось в сообщении. Как пояснили в компании, шутка появилась не случайно. "Незадолго до 1 апреля архитекторы города "зарубили" наш проект реконструкции Выборгского района, в котором мы предлагали построить несколько небоскребов, назвав его капиталистическим, - рассказывает руководитель отдела PR группы компаний "Бекар" Сергей Федоров. - Шуткой мы хотели обратить внимание городских властей на проблемы, с которыми сталкиваются коммерческие застройщики". Чиновники юмор оценили, но две газеты, перепечатавшие "новость", пригрозили подать на "Бекар" в суд.

Партнер агентства PR Inc. /BBDO Group Ольга Дашевская считает, что "непродуманные розыгрыши журналистов и клиентов могут отразиться на их отношениях с компанией. "Иногда шутка может обидеть человека, поэтому нужно хорошо знать тех, кому она адресована. Слишком остроумные шутки нежелательно распространять на большую аудиторию, с которой нет обратной связи", - считает она.

Большой юмор.

Крупные компании, придумывая розыгрыши для клиентов и партнеров, стараются не обидеть их и ищут темы во внутренней кухне компании. В этом году пресс - служба РАО "ЕЭС России" распространила итоги первоапрельского заседания правления РАО. "Принято решение осуществить перерегистрацию РАО "ЕЭС России" с проведением среди претендентов - субъектов Федерации открытого тендера с инвестиционными условиями. [. .. ] Предполагается также арендовать для образуемого Центра управления реформированием большое офисное здание, расположенное в непосредственной близости к правительству России", - говорится в пресс - релизе. По словам аналитика ИГ "Атон" Александра Корнеева, первоапрельский розыгрыш РАО состоит из наиболее актуальных тем - реформирование, акционеры, региональные тендеры, аренда офисов - и не имеет отношения к реальному положению дел. "В последнее время журналисты проявляют внимание даже к незначительным корпоративным процедурам РАО, поэтому мы решили разыграть их, - объясняет руководитель пресс - службы РАО ЕЭС Татьяна Миляева. - Мы позволяем себе один раз в год подшутить над журналистами, большинство которых понимают, что это шутка".

Региональные энергокомпании соревнуются с РАО в чувстве юмора. "Красноярскэнерго" опубликовало сообщение об изменении рисунка на 10 - рублевой купюре, где изображение Красноярской ГЭС будет заменено на здание одной из кипрских офшорных компаний. Тема офшоров была актуальна для Красноярского края и АО "Красноярскэнерго" до ноября 2002 г. : 19,74% акций АО принадлежали кипрской компании Bowland Investments Ltd.

"В каждой шутке есть доля серьезности. Если компания шутит над собой, это признак зрелости и рефлексии, - говорит Илья Стернин. - Никакая мысль не может прийти случайно: либо автор думает об этой теме, либо он хочет показать свои желания".

Страхи и мечты.

Если в очень крупных компаниях шутки для партнеров придумывают руководители среднего звена, то в компаниях поменьше шутки часто согласовываются с топ - менеджерами, которые добавляют в них актуальную информацию. Таким образом, невинные шутки позволяют конкурентам узнать планы компаний.

В День смеха торговая сеть "Белый ветер" объявила о продаже миллионного ноутбука: "Покупку совершил московский пенсионер Иван Степанович Сонин. Он выбрал ноутбук Whitewind Boss с матрицей 19. 1" и DVD - CDRW - приводом". "Ноутбуков Whitewind мы не выпускаем. Кроме того, объем продаж ноутбуков за все годы не превысили еще 700 000 шт. , - говорит PR - менеджер концерна "Белый ветер" Ольга Пьянова. - Несмотря на то что это была шутка, СМИ 2 - 3 апреля опубликовали эту новость, показывая доверие нашей компании и уверенность в том, что мы сможем это сделать". Пока "Белый ветер" производит под собственной торговой маркой только настольные компьютеры, однако не исключают возможности собирать под ней ноутбуки.

Зачастую топ - менеджеры компаний сами становятся участниками розыгрыша партнеров, которые пытаются затронуть проблемную для "жертвы" тему. 1 апреля сайт sostav.ru опубликовал сообщение о разрыве отношений компании "Тинькофф" с ведущими сотрудниками - креативным директором Оливьеро Тоскани и директором по маркетингу Самвелом Аветисяном. По версии сайта, Тоскани уезжает в Италию из - за "творческого кризиса", а Аветисян собирается выпустить собственное пиво "Мадам Тинькова". Аветисян посмеялся над шуткой, хотя считает форму подачи некрасивой по отношению к компании. "Шутку придумал Александр Трубников из sostav.ru, с которым мы часто обсуждаем внутреннюю кухню и слабые места [компании], - говорит Самвел Аветисян. - Все так бурно обсуждали назначение Тоскани, что мы даже испугались, что будет с нами, если он уйдет". Аветисян признался, что действительно в сотрудничестве с Тоскани существуют "некоторые проблемы". "Но ни я, ни Оливьеро не собираемся уходить из компании", - подчеркнул Аветисян.

Иван Голунов

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4063  0,03 0,07 39,9633  0,02 0,05
EUR 42,2488  0,03 0,08 43,0083  0,01 0,02

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6900  0,10 0,25 39,7100  0,10 0,25
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес