Фінансові новини
- |
- 03.05.24
- |
- 00:54
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Почніть з того місця, де ви перебуваєте. Застосовуйте те, що у вас є, і робіть все, що у ваших силах" Артур Еш |
Лондон: мелкие преступления британского среднего класса обходятся в 13.8 млрд. фунтов ежегодно
12:21 15.09.2003 |
Британия в последнее время столкнулась с волной скрытых преступлений, совершаемых порядочными людьми, теми, кого обычно называют "средним классом". Убытки от их мелких преступлений в пять раз выше, чем от настоящего воровства и ограблений. Правительство и страховые компании оценивают ущерб в 13.8 млрд. фунтов ежегодно.
При этом преступления эти совершают обыкновенные люди, законопослушные и довольные положением вещей. Их проступки мелочны и незаметны, но носят массовый характер: мало кто может отказать себе в удовольствии вынести из офиса казенную ручку или же "зажать" неправильно рассчитанную сдачу в магазине. Обычные англичане не видят ничего зазорного в том, чтобы не заплатить подоходный налог или оформить необоснованное требование о выплате к страховой компании.
Как пишет The Independent, парадоксальным образом магазинчики, страховые компании и конторы по оказанию разнообразных услуг оказались вовлечены в скрытую войну с собственными клиентами - кто кого перехитрит. Разумеется, клиенты находятся в более выгодных условиях - ведь клиент всегда прав. Однако никто не запретит фирмам идти на маленькие хитрости, продавая за те же деньги товары более низкого качества или, например, требуя оплатить ремонт товара, который совершенно необязателен.
Профессор Сюзан Карштед считает, что подобная война выходит далеко за пределы отношений "покупатель - продавец" и указывает на падение морали в обществе. Отношения превращаются в своеобразную ролевую игру, замкнутый круг - ведь представители среднего класса действительно не считают себя преступниками, а свои действия представляются им лишь "ответной реакцией" на лукавство продавцов.
Профессор Карштед уверена, что в современном обществе слишком велик эгоцентризм, и гражданские ценности отходят на второй план. Обманывают покупатели и друг друга, наиболее показательный пример - распродажи подержанной одежды, где вещи не продают, а "впаривают".