Фінансові новини
- |
- 12.10.24
- |
- 18:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Петербургская компания создала автомат, который позволяет приобретать товары, оплачивая их с помощью отправки SMS
12:36 25.09.2006 |
Это первый подобный опыт в России. Создатели уверены, что открыли новые горизонты для российского FMCG - рынка. Однако аналитики полагают, что в нашей стране подобного рода услуги не получат широкого распространения.
Автомат представляет из себя программно - аппаратный комплекс, которым оснащаются стандартные торговые автоматы. Создала модуль с услугой мобильного вендинга питерская компания i - Free. Потребителям предлагают покупать напитки, сигареты и прочие продукты, торговля которыми осуществляется через автоматы, не заботясь о состоянии наличных денег.
Пиар - менеджер компании Аэлита Давыдова рассказала CNews, что . По информации пресс - службы компании, несколько автоматов, оснащенных услугой мобильного вендинга, в настоящий момент полностью готовы к эксплуатации.
В i - Free CNews сообщили, что компания планирует не только продавать модули. По словам г - жи Давыдовой, возможен как вариант продажи решения целиком, так и вариант получения отчислений с SMS, которыми будут оплачивать товары в автоматах. "В данный момент компания ведёт переговоры о внедрении такого решения в автоматах одного из мировых производителей прохладительных напитков", заявила она.
Руководитель направления стратегического развития i - Free Андрей Пристинский рассказал CNews, что "разработка решения заняла около 8 месяцев, суммарный объём инвестиций составил несколько десятков тысяч долларов". По словам г - на Пристинского, в данный момент компания дорабатывает функционал, отвечающий за телеметрию и получения сведений о состоянии автомата. "Сложность заключается в том, что существует много различных типов автоматов и у каждого свои особенности. Эту часть работ планируется завершить к концу этого года", - сообщил г - н Пристинский.
В i - Free полагают, что благодаря мобильному вендингу значительно возрастет скорость и оперативность получения данных о состоянии всех узлов и агрегатов торгового автомата, информации об остатках продукции и наличии монет для сдачи. Кроме того, производитель сможет значительно сократить расходы на инкассацию торгового автомата, поскольку часть средств будет получать в виде безналичных перечислений от контент - провайдера. Кроме того, в i - Free считают, что мобильный вендинг является эффективным маркетинговым инструментом. Судя по статистике, услуга обеспечивает существенный рост продаж. Так, в ряде стран Европы и Азии, применение мобильного вендинга позволило увеличить объем продаж на 10 - 30%.
Тем не менее, аналитик "Финама" Владислав Кочетков уверен, что "в России такой способ оплаты не получит большого распространения" По его словам, наличность есть у всех, населению пользоваться привычней реальными деньгами, а в случае с SMS ещё не понятно - дойдёт ли она вовремя или нет. Статистику, приведенную в i - Free, г - н Кочетков прокомментировал так: "В России другая модель потребления. За границей распространены кредитные карточки, и у населения не всегда есть наличность в кармане, а Россия - страна наличных".