Фінансові новини
- |
- 06.12.25
- |
- 03:21
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
ИИ от Google побеждает людей в играх, но до решения проблем реального мира еще далеко
15:06 13.11.2019 |

Искусственный интеллект AlphaGo от Google и стартапа DeepMind обыграл практически всех ведущих игроков - 99,8% геймеров - в стратегию Starcraft II. Исследователи считают, что такие алгоритмы найдут применение в решении реальных проблем, но есть основания в этом сомневаться.
Инженеры компании DeepMind (с 2014 г. - подразделение Google) недавно представили окончательную версию своей программы AlphaStar - искусственного интеллекта, способного играть в классическую стратегию StarCraft II. Еще в январе 2019 г. AlphaStar играла на уровне продвинутых любителей, а сегодня усовершенствованный ИИ входит в высшие 0,2% игроков и на равных соперничает с лучшими из лучших.
AlphaStar - это наследница AlphaGo, программы, победившей человека в игру го. Лидером нового проекта стал Ориол Виньялс, который участвовал в разработках сервисов машинного перевода и распознавания речи для Google.
И в Google Brain, и в DeepMind занимаются прежде всего экспериментальными проектами без какой-либо непосредственной практической значимости. Помимо систем игрового ИИ, среди известных проектов DeepMind можно отметить систему нейросетевого синтеза речи WaveNet и начинания в области медицины, например экспериментальную систему постановки диагноза по анализу изображений в офтальмологии.
Ученые выбрали для экспериментов игру, потому что стратегии в реальном времени, вроде игр из серии StarCraft, очень сложны для алгоритмов, которые могли бы в них играть. В каждый момент времени игрок видит не весь игровой мир целиком, а только его часть на карте, поэтому ему приходится ориентироваться на местности и постоянно принимать решения о следующем шаге. Поэтому обучение машин игре требует долгой упорной работы, большого количества данных, а также разработки сложных алгоритмов, которые могут решать все появляющиеся в игре задачи.
Дэвид Сильвер, главный научный сотрудник DeepMind, объяснил на недавней пресс-конференции, что существует 10^26 возможных вариантов для каждого хода и, возможно, тысячи таких вариантов за одну игру.
В этих условиях программе по искусственному интеллекту крайне сложно освоить Starcraft II, сказал Ориол Виньялс. В игре не существует универсальной стратегии, которая бы приводила к выигрышу во всех или в большинстве случаев: ее ИИ мог бы довольно быстро выучить и имитировать. Ситуация, как отмечают авторы, скорее напоминает игру "Камень-ножницы-бумага", когда существует несколько стратегий, каждая из которых сильна против другой, но не против всех сразу.
В качестве тренировочного датасета разработчики использовали предоставленные компанией Blizzard анонимизированные записи игр настоящих людей. Когда обученная на этих играх нейросеть научилась побеждать встроенные алгоритмы StarCraft II на самой высокой сложности в 95% случаев, создатели заставили программу играть с самой собой в течение двух недель.
Весь процесс обучения занял 44 дня, после чего алгоритму удалось обыграть 99,8% игроков из около 90 тыс. официально зарегистрированных.
Как указывают в своей работе Виньялс и соавторы, наработки, позволившие сделать успешного в StarCraft бота, могут пригодится для управления роботами, личными помощниками, автономным транспортом и вообще повлиять на будущее ИИ.
Помимо достижений в игровой индустрии, превосходство AlphaStar может оказаться полезным в технологических нишах, в которых ИИ должен работать в условиях многозадачности, сотрудничать с многочисленными игроками, занимающимися одной и той же проблемой, и планировать будущее.
Сильвер говорит, что некоторые области применения включают создание лучших персональных помощников, которые помогут достичь поставленных целей, улучшение систем рекомендаций Google и более безопасные технологии автономного вождения автомобиля, хотя эти приложения могут появиться далеко будущем.
Сильвер и Виньялс отметили, что программа AlphaStar может быть использована для обучения операторов роботов, а затем, может быть, однажды и роботизированных рук.
Джордж Цибенко профессор инженерии Дартмутского колледжа, занимающийся исследованиями в области машинного обучения и нейронных вычислений, согласен, что алгоритмы AlphaStar могут дать значительный импульс развитию рекомендательных систем.
Рекомендательные системы стремятся отслеживать действия пользователей и предсказывать, что они хотели бы делать дальше. Наиболее известными примерами таких систем являются функции рекомендаций в Amazon и широко известный алгоритм YouTube. ИИ, способный быстрее учиться и адаптироваться к предпочтениям пользователей, окажется лучше существующих систем.
Однако Цибенко поспешил предостеречь от излишнего оптимизма в отношении применимости AlphaStar.
"Такие игры, как StarCraft II, - это закрытые миры в том смысле, что правила фиксированы, цели игроков четко определены и так далее", - сказал он Business Insider. То же самое не относится к приложениям "открытого мира", таким как автономное вождение, кибербезопасность, военные операции, финансы и торговля и т. д.
По словам Цибенко, лучше сосредоточиться на непосредственном применении нового ИИ DeepMind в областях, где среда сильно ограничена и оператор ИИ может контролировать, как игроки взаимодействуют с ним - скажем, робототехника в контролируемой и ограниченной производственной среде.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Netflix та Warner Bros. досягли угоди про придбання: компанію оцінили
у $27,75 за акцію та $72 млрд в капіталі ($82,7 млрд з урахуванням
боргу). Очікується, що угоду закриють після виділення підрозділу
Discovery Global в окрему публічну компанію, заплановане на третій
квартал 2026 року.
Аналітичне агентство Counterpoint опублікувало список найбільш
популярних смартфонів на світовому ринку в третьому кварталі 2025 року.
За 10 місяців 2025 року в Україні було реалізовано на 6% менше нових
комерційних автомобілів, ніж за аналогічний період минулого року.
Очікуване зростання потужностей ШІ-галузі посилило обговорення енергетичних обмежень технологічної інфраструктури.
У розпалі гострого дефіциту оперативної пам'яті американський гігант
Micron Technology оголосив про вихід з ринку споживчої продукції.
Європейські лоукости планують відновити польоти в Україну одразу після
того, як авіапростір стане безпечним для пасажирських рейсів.
Сукупний обсяг угод зі злиттів і поглинань за участю компаній, що
працюють у криптовалютному секторі, від початку 2025 року сягнув
рекордних $8,6 млрд, пише Bloomberg із посиланням на дані PitchBook
Data.
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.