Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

После вступления Украины в ВТО пошлина на импортные автомобили снизится на 15%. Oднако автоимпортеры уверяют, что к снижению цен в автосалонах это не приведет

17:10 01.02.2008 |

Транспорт

Украина таки вступает во Всемирную торговую организацию, а это значит, что ввозные пошлины с нынешних 25 процентов будут снижены до 10. Вероятнее всего, новые правила начнут действовать с 1 января 2009 года. По словам экспертов, никакого переходного периода для поэтапного снижения пошлин, как в России, в украинской заявке на членство в ВТО не предусматривалось.

Правда, стоит учесть, что уменьшение пошлин вовсе не означает автоматического снижения стоимости ввозимых в страну автомобилей на 15 процентов. Ведь на границе поставщикам машин приходится платить еще и НДС. Причем этот налог в размере 20 процентов берется с цены автомобиля, к которой уже прибавлены ввозная пошлина, акцизный сбор и стоимость таможенного оформления. Сегодня честная растаможка нового авто обходится в итоге в 51 - 60 процентов от его стоимости. После вступления в ВТО эта цифра уменьшится процентов на 10 - 12. В конечном счете сам автомобиль подешевеет всего на 7 - 8 процентов.

Еще грустнее картина для подержанных автомобилей. Если для новых машин акцизный сбор - это "копейки", то для бэушного транспорта он иногда превышает сумму пошлины! Скажем, для автомобиля возрастом до пяти лет с мотором 1,8 литра стоимостью 10 тысяч долларов акциз равняется 2700 евро (примерно 3900 долларов), старше пяти лет - 3600 евро (порядка 5300 долларов). Для сравнения: у аналогичного нового авто акциз составит всего 54 евро (78 долларов). Причем машины старше восьми лет, ввозить которые будет разрешено с момента вступления Украины в ВТО, обложены еще одним налогом - повышенным транспортным сбором во время первой регистрации в ГАИ. Для автомобиля с мотором 1,8 литра сумма сбора составит больше 818 евро (около 1200 долларов).

Так что за счет одного лишь снижения ввозной пошлины растаможка подержанных иномарок подешевеет весьма незначительно. В большем выигрыше окажутся покупатели новых автомобилей.

Впрочем, автоимпортеры еще в прошлом году предупредили: к снижению цен уменьшение пошлин не приведет! Мол, автопроизводители постоянно регулируют уровень цен в разных странах. К примеру, в США, где конкуренция на авторынке очень высока, автоконцерны продают свои автомобили заметно дешевле, чем в Европе. Для Украины же поставки велись с учетом высокой ввозной пошлины. Пошлину снизят - и концерны автоматически поднимут стоимость поставляемых машин. В итоге цены останутся на прежнем уровне, "к которому наш покупатель уже привык".

Надо отметить, что часть автоимпортеров заняла выжидательную позицию, уклончиво заявляя, мол, ценообразование будет зависеть от конъюнктуры рынка. Иными словами, если цены начнут падать - на снижение цен придется пойти всем, иначе покупатель просто уйдет к конкурентам. В том, что все произойдет именно так, можно не сомневаться. Яркий пример - противостояние "серых" и "белых" дилеров, когда сети официальных автосалонов были вынуждены делать серьезные скидки или принудительно фиксировать курс евро для того, чтобы конкурировать с площадками независимых автопоставщиков.

Однако все это касается лишь "чисто импортируемых" в страну автомобилей, которые сейчас занимают всего - навсего четверть всего авторынка. Остальные машины уже давно собирают или производят в Украине, и снижение пошлин на их цене никак не скажется. А это значит, что самые массовые марки, такие, как ВАЗ или Daewoo, не подешевеют. Единственный плюс для покупателя - украинским автопроизводителям будет сложнее поднимать цены на свои машины, ведь конкуренция со стороны импортируемых авто отчасти усилится.

Тарас ТКАЧУК

За матеріалами: Факты и комментари
 
Alexхх
09.11.10, , инфо
А всё изза того что у власти у нас находятся ублюдки конченные, которые сами ездят на БМВ, Мерсах и Лексусах, годичной давности, а народу приказывают ездить на новеньких тавриях, чери и ещё всякой китайской срани (забыл как они там ещё называются).

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4305
 0,1466
0,37
EUR
1
42,8452
 0,0049
0,01

Курс обміну валют на вчора, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4404  0,06 0,15 39,9880  0,06 0,16
EUR 42,6900  0,08 0,19 43,4772  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4900  0,12 0,30 39,5100  0,13 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес