Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Подорожание евро уже не приносит радости импортерам автомобилей - оно отпугивает клиентов. Декларации о фиксации курса оказались рекламным трюком

13:15 09.11.2007 |

Транспорт

Еще летом спрос украинцев на автомобили не мог охладить даже растущий курс евро, в котором устанавливаются ценники чуть ли не половины популярных в Украине марок. За январь - июнь европейская валюта выросла в цене на 2,7% - до 678,61 грн/EUR. За эти же полгода продажи автомобилей выросли на 24,9% - до 216,6 тыс. Автодилеров радовали не только итоги продаж, но и то, что, не меняя ценники полгода, за счет роста курса евро можно было получать в среднем дополнительные 3 - 4 тыс. грн с каждого авто.

Однако за последние пару месяцев евро совершил стремительный рывок. Еще недавний курс 6,7 - 6,8 сменился 7,5 за гривню. Для покупателей Ford, Peugeot или Toyota это означало плюс 10% к ценнику авто. Ситуацию не спасали даже декларации о фиксации курса евро. На деле они оставались рекламным трюком: цены фиксировались только на устаревшие модели или те, которые никак не могли продать.

Забота о кошельке клиента не входила в обязанности продавцов машин. До тех пор, пока они сами не почувствовали уменьшение объемов продаж. Первой с этим столкнулась Skoda. По данным информационно - аналитической группы Auto - Consulting, уже в августе китайские Chery заняли 8 - е место на рынке (3,5%), потеснив чешскую марку.

У Toyota и еще с полдесятка марок с ценниками в евро ситуация еще не настолько критична, но они решили не рисковать. В начале недели официальный дилер автомобилей марки Seat, компания "Формула Мотор Украина", объявил о переводе цен с евро в доллары. Это объяснили желанием уберечь покупателей от колебаний курса европейской валюты. Испанский поставщик с аргументами импортера согласился.

С 15 ноября то же произойдет и с автомобилями марки Peugeot: как "24" пояснили в компании "Илта", официальном импортере этих авто в Украине, устанавливать цены в евро уже невыгодно. В компании "Еврокар", поставщике и сборщике автомобилей Skoda, с этим полностью согласны. Марка, которая позиционировалась как "народная", в сентябре была уже на десятом месте по количеству продаж в Украине. Сейчас "Еврокар" ведет переговоры с чешской Skoda AG по поводу смены валюты. Результат переговоров, как сообщили "24" в "Еврокаре", ожидается в течение месяца.

Toyota на тенденции рынка среагировала оперативнее: хотя на украинском сайте компании цены до сих пор указаны в евро, генеральный менеджер по продажам и маркетингу "Тойота Украина" Роман Кузьмин утверждает, что сейчас все модели Toyota номинируются в гривнях. Также в украинской валюте сейчас оценивают свои авто импортеры Hyundai, Mazda, Kia. Давно к доллару привязывается Nissan и Mitsubishi.

Свой ответ на подорожание евро дал официальный импортер Citroen, компания "Франсавто". Еще несколько месяцев назад компания установила свой курс: EUR 1/6,50 грн. Правда, действителен он лишь для наиболее ходовых моделей Citroen. А в "Кий Авто", официальном дилере марки Renault, вообще решено ограничиться акционными скидками. Автомобили продаются в евро по курсу НБУ.

В итоге без изменений остаются лишь цены на авто класса "премиум" и выше - к примеру, BMW, Lexus и Audi. Для покупателей таких автомобилей, пояснили "24" в компаниях - импортерах, колебания курса в этом вопросе не суть важны.

Стоит отметить, что перевод цены в другую валюту не означает того, что она будет оставаться неизменной. Ведь импортеры автомобилей европейских марок и сейчас покупают их в евро. В результате с повышением его курса цена не будет стоять на месте. Но менять ее часто импортеры, как они сами утверждают, не станут. В этой относительной стабильности - главное преимущество ухода от евро.

Антон Семиженко

За матеріалами: 24.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес