Фінансові новини
- |
- 09.05.24
- |
- 14:13
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Ажиотаж на отечественном авторынке позволяет ловить рыбу в мутной воде все большему количеству продавцов
17:26 28.06.2007 |
Причем по странному стечению обстоятельств наиболее азартными "рыбаками" оказались киевские дилеры. Как удалось выяснить "ДС", именно в столице наблюдаются наибольшие сроки поставок и при этом самые высокие цены, что все чаще заставляет автолюбителей колесить в поисках более выгодного предложения по региональным салонам либо искать благосклонности местных продавцов за счет нелегальных договоренностей с сотрудниками автосалонов. Вразумительного объяснения перекосов с поставками импортных автомобилей в разные области не могут дать ни дилеры, ни работники представительств производителей.
Автолюбители уходят в регионы
Длительная жизнь отечественного авторынка в условиях дефицита оказала своеобразное влияние на отрасль. Как показывает практика, сегодня сроки поставок наиболее ходовых моделей и даже розничная цена существенно разнятся в зависимости от региона и населенного пункта. Причем, как ни странно, киевские дилеры, несмотря на столичный статус, отнюдь не лидируют в списке наиболее оперативных и щедрых продавцов. К примеру, в компании "ДС" пообещали доставить Toyota Corolla в конце сентября. Причем консультант настоятельно порекомендовал внести хорошую предоплату, так как, по его словам, в планах поставок всего пять машин, которые до салона могут и не доехать. Цены на модель в зависимости от комплектации колеблются от 20,15 тыс. до 21, 65 тыс. евро. В днепропетровском салоне "Алмаз Мотор" такой же автомобиль пообещали привезти в конце августа, при этом цены были ниже на 150 - 200 евро.
Схожая ситуация с Honda Civiс. В "Днипро Мотор Инвест" посоветовали ждать машину до первой половины осени, причем при уточнении конкретных сроков продавец заметил, что лучше ориентироваться на октябрь - ноябрь. Стоимость модели с автоматической коробкой передач варьируется от 25 тыс. до 27,8 тыс. в зависимости от комплектации. В днепропетровском салоне "Квант - сервис" утверждают, что Civiс будет в наличии в сентябре, правда, цена выше киевской на $200. В харьковской компании "Акко - инвест" эту же модель обещают уже в июле, причем стоимость авто в максимальной комплектации на $800 дешевле, чем в столичном салоне.
В "Нико - Украина" новинку Mitsubishi Outlander XL готовы продать в базовой комплектации в августе, в средней - в сентябре. Поставки модели в максимальной комплектации ожидаются в сентябре - октябре. Стоимость - от $40,49 тыс. до $43,99 тыс. в зависимости от опций. В житомирском салоне "Авто - интернешнл" такую же модель берутся доставить уже во второй половине июля, а цена авто в минимальной комплектации на $70 ниже. В салоне "Автомир Винница" сроки поставок дефицитной машины составляют один месяц, правда, диапазон цены превышает столичный - $41,5 - 45 тыс.
Наиболее активные автолюбители уже используют особенности продаж техники в своих интересах. К примеру, в одном из харьковских салонов рассказывают, что в последнее время у них выросло количество киевских покупателей, которые готовы преодолеть расстояние в 500 км, чтобы приблизить желанный момент встречи с авто. Понятно, что путешествие в Житомир, Винницу или Чернигов сочтут вполне приемлемым этапом в погоне за дефицитной машиной еще больше киевлян. То есть деньги все активнее уплывают из рук столичных дилеров в кошельки их региональных коллег. В особенности это касается наличных сделок, когда клиент не связан договоренностями с конкретным банком.
Техника продаж
Система распределения авто между дилерами выглядит довольно странно. Ведь, казалось бы, именно в крупные города должна направляться львиная доля поставок. Но, как поясняет директор по маркетингу и продажам компании "ТД "Нико - Украина" Максим Рабинович, в Украине не существует четкой схемы распределения квот между дистрибьюторами. "Каждый импортер делит товар так, как считает нужным. Причем помимо честной схемы, когда поставщик при принятии решения о количестве машин для того или иного дилера прежде всего руководствуется количественными показателями региона или города, а также планами продаж партнера, существует и не совсем честная. В этом случае больший вес имеют субъективные факторы в отношениях импортера и дилера, например личные связи", - поясняет он. Хотя, по его словам, наличие либо отсутствие авто у продавца не всегда зависит от импортера. "Бывает, что дилер неправильно спланировал заказ, тогда у него на складе остаются непроданными одни модели и остро не хватает других", - добавляет г - н Рабинович.Разница же в ценах является прямым нарушением дилерами условий сотрудничества с импортером, который практически всегда жестко требует единых тарифов по всей стране. Некоторые импортеры говорят, что уже объявили войну слишком жадным продавцам и активно исследуют салоны глазами "тайных покупателей". В случае выявления нарушителей им грозят штрафные санкции, а то и вовсе разрыв контракта.
Но, как показывает практика, поставщикам пока не удается умерить аппетиты дилеров. Стремление подзаработать на дефиците захлестнуло практически все звенья в цепочке продаж техники, начиная от салонов и заканчивая рядовыми продавцами. В столице уже появились люди, которые за сходную цену (порядка $500) берутся "подвинуть" очередь. Максим Рабинович отмечает, что на покупателях, не желающих ждать, как правило, наживаются консультанты автосалонов: "Они бронируют авто на "мертвых душ", по сути, продавая места в очереди". Понятно, что в такой ситуации покупателям, не понимающим, почему за право заплатить дилеру несколько десятков тысяч долларов нужно еще и дать взятку, приходится ждать свою машину до полугода, ведь в очередь постоянно добавляют "платных" клиентов.
Подобная схема распределения позволяет предположить, что даже при условии увеличения поставщиком квот для Украины при таком подходе к автопродажам ситуация вряд ли кардинально изменится. К примеру, в начале года заявила о планах продать в этом сезоне более чем на 60% авто больше, чем в прошлом. Понятно, что подобные планы официального представителя производителя были подкреплены увеличенными квотами. Но, хотя цифра вдвое превышает динамику роста отечественного авторынка, за наиболее дефицитными моделями Honda покупателям, как и ранее, приходится выстаивать длинные очереди.
На такой почве процветают серые дилеры, которые берутся привезти практически все модные авто из американских автосалонов в течение трех - четырех недель. На волне ажиотажа они в последнее время даже повысили цены на $1 - 3 тыс.
Людмила Ксенз