Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ажиотаж на отечественном авторынке позволяет ловить рыбу в мутной воде все большему количеству продавцов

17:26 28.06.2007 |

Транспорт

Причем по странному стечению обстоятельств наиболее азартными "рыбаками" оказались киевские дилеры. Как удалось выяснить "ДС", именно в столице наблюдаются наибольшие сроки поставок и при этом самые высокие цены, что все чаще заставляет автолюбителей колесить в поисках более выгодного предложения по региональным салонам либо искать благосклонности местных продавцов за счет нелегальных договоренностей с сотрудниками автосалонов. Вразумительного объяснения перекосов с поставками импортных автомобилей в разные области не могут дать ни дилеры, ни работники представительств производителей.

Автолюбители уходят в регионы

Длительная жизнь отечественного авторынка в условиях дефицита оказала своеобразное влияние на отрасль. Как показывает практика, сегодня сроки поставок наиболее ходовых моделей и даже розничная цена существенно разнятся в зависимости от региона и населенного пункта. Причем, как ни странно, киевские дилеры, несмотря на столичный статус, отнюдь не лидируют в списке наиболее оперативных и щедрых продавцов. К примеру, в компании "ДС" пообещали доставить Toyota Corolla в конце сентября. Причем консультант настоятельно порекомендовал внести хорошую предоплату, так как, по его словам, в планах поставок всего пять машин, которые до салона могут и не доехать. Цены на модель в зависимости от комплектации колеблются от 20,15 тыс. до 21, 65 тыс. евро. В днепропетровском салоне "Алмаз Мотор" такой же автомобиль пообещали привезти в конце августа, при этом цены были ниже на 150 - 200 евро.

Схожая ситуация с Honda Civiс. В "Днипро Мотор Инвест" посоветовали ждать машину до первой половины осени, причем при уточнении конкретных сроков продавец заметил, что лучше ориентироваться на октябрь - ноябрь. Стоимость модели с автоматической коробкой передач варьируется от 25 тыс. до 27,8 тыс. в зависимости от комплектации. В днепропетровском салоне "Квант - сервис" утверждают, что Civiс будет в наличии в сентябре, правда, цена выше киевской на $200. В харьковской компании "Акко - инвест" эту же модель обещают уже в июле, причем стоимость авто в максимальной комплектации на $800 дешевле, чем в столичном салоне.

В "Нико - Украина" новинку Mitsubishi Outlander XL готовы продать в базовой комплектации в августе, в средней - в сентябре. Поставки модели в максимальной комплектации ожидаются в сентябре - октябре. Стоимость - от $40,49 тыс. до $43,99 тыс. в зависимости от опций. В житомирском салоне "Авто - интернешнл" такую же модель берутся доставить уже во второй половине июля, а цена авто в минимальной комплектации на $70 ниже. В салоне "Автомир Винница" сроки поставок дефицитной машины составляют один месяц, правда, диапазон цены превышает столичный - $41,5 - 45 тыс.

Наиболее активные автолюбители уже используют особенности продаж техники в своих интересах. К примеру, в одном из харьковских салонов рассказывают, что в последнее время у них выросло количество киевских покупателей, которые готовы преодолеть расстояние в 500 км, чтобы приблизить желанный момент встречи с авто. Понятно, что путешествие в Житомир, Винницу или Чернигов сочтут вполне приемлемым этапом в погоне за дефицитной машиной еще больше киевлян. То есть деньги все активнее уплывают из рук столичных дилеров в кошельки их региональных коллег. В особенности это касается наличных сделок, когда клиент не связан договоренностями с конкретным банком.

Техника продаж

Система распределения авто между дилерами выглядит довольно странно. Ведь, казалось бы, именно в крупные города должна направляться львиная доля поставок. Но, как поясняет директор по маркетингу и продажам компании "ТД "Нико - Украина" Максим Рабинович, в Украине не существует четкой схемы распределения квот между дистрибьюторами. "Каждый импортер делит товар так, как считает нужным. Причем помимо честной схемы, когда поставщик при принятии решения о количестве машин для того или иного дилера прежде всего руководствуется количественными показателями региона или города, а также планами продаж партнера, существует и не совсем честная. В этом случае больший вес имеют субъективные факторы в отношениях импортера и дилера, например личные связи", - поясняет он. Хотя, по его словам, наличие либо отсутствие авто у продавца не всегда зависит от импортера. "Бывает, что дилер неправильно спланировал заказ, тогда у него на складе остаются непроданными одни модели и остро не хватает других", - добавляет г - н Рабинович.Разница же в ценах является прямым нарушением дилерами условий сотрудничества с импортером, который практически всегда жестко требует единых тарифов по всей стране. Некоторые импортеры говорят, что уже объявили войну слишком жадным продавцам и активно исследуют салоны глазами "тайных покупателей". В случае выявления нарушителей им грозят штрафные санкции, а то и вовсе разрыв контракта.

Но, как показывает практика, поставщикам пока не удается умерить аппетиты дилеров. Стремление подзаработать на дефиците захлестнуло практически все звенья в цепочке продаж техники, начиная от салонов и заканчивая рядовыми продавцами. В столице уже появились люди, которые за сходную цену (порядка $500) берутся "подвинуть" очередь. Максим Рабинович отмечает, что на покупателях, не желающих ждать, как правило, наживаются консультанты автосалонов: "Они бронируют авто на "мертвых душ", по сути, продавая места в очереди". Понятно, что в такой ситуации покупателям, не понимающим, почему за право заплатить дилеру несколько десятков тысяч долларов нужно еще и дать взятку, приходится ждать свою машину до полугода, ведь в очередь постоянно добавляют "платных" клиентов.

Подобная схема распределения позволяет предположить, что даже при условии увеличения поставщиком квот для Украины при таком подходе к автопродажам ситуация вряд ли кардинально изменится. К примеру, в начале года заявила о планах продать в этом сезоне более чем на 60% авто больше, чем в прошлом. Понятно, что подобные планы официального представителя производителя были подкреплены увеличенными квотами. Но, хотя цифра вдвое превышает динамику роста отечественного авторынка, за наиболее дефицитными моделями Honda покупателям, как и ранее, приходится выстаивать длинные очереди.

На такой почве процветают серые дилеры, которые берутся привезти практически все модные авто из американских автосалонов в течение трех - четырех недель. На волне ажиотажа они в последнее время даже повысили цены на $1 - 3 тыс.

Людмила Ксенз

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3828
 0,0862
0,22
EUR
1
42,3168
 0,0081
0,02

Курс обміну валют на сьогодні, 11:06
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3000  0,10 0,27 39,8372  0,10 0,25
EUR 42,2144  0,05 0,13 42,9564  0,09 0,22

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5200  0,18 0,46 39,5400  0,18 0,46
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес