Фінансові новини
- |
- 02.05.24
- |
- 13:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
С 1 августа сотрудники Госавтоинспекции начнут проверять наличие полисов страхования автогражданки у водителей
09:47 26.03.2007 |
Об этом сообщил один из руководителей милиции - заместитель министра внутренних дел Виктор Суслов. "С 1 августа этого года планируется введение контроля за наличием полисов ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности. - "ДЕЛО"). Это подтверждают в ГАИ и МТСБУ (Моторно - транспортное страховое бюро Украины. - "ДЕЛО")", - заявил Суслов.Контроль будет осуществляться по наличию на машине специального знака - наклейки, свидетельствующего о том, что имеется полис ОСАГО. "Знак будет включать название и код страховой компании, номер и срок действия полиса, номер самого знака, возможно, фамилию или название страхователя. ГАИ осталось определить, где будет размещаться знак. Мы предлагаем - в верхнем правом углу на лобовом стекле", - рассказал заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский.
Не секрет, что толчком к реализации программы контроля за ОСАГО стал переход бывшего главы Госфинуслуг Виктора Суслова в МВД. "При Луценко вопрос утверждения знака обсуждался два года, но решить его так и не смогли. Теперь знак готов. ГАИ подтвердило, что претензий к нему нет, они готовы его утвердить. Думаю, что с Госфинуслуг проблем также не будет, и процесс пойдет. По итогам летних транспортных техосмотров должны быть проданы полисы со знаками. К августу техосмотр закончится, и будет вводиться контроль", - уверяет сам Суслов.
17 гривен - как надежный стимул
Закон Украины "Об ОСАГО" вступил в силу с 2005 года. Но до этого времени только единицы водителей осознанно идут на страхование своей ответственности, а сотрудники ГАИ игнорируют свою обязанность проверять наличие страховки. "Сотрудник ГАИ даже не спрашивает у водителя о наличии полиса", - разводит руками президент СК "Оранта" Александр Завада.
Пока что полис ОСАГО имеют только около 20% водителей. Сами страховщики подчеркивают, что проблема не в наличии или отсутствии наклейки на лобовом стекле автомобиля, а в отсутствии контроля со стороны ГАИ. "Проблема номер один - отсутствие контроля как такового. Контроль за ОСАГО должен быть позицией не только руководства ГАИ, но и всех сотрудников, которые общаются с водителями. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить существенный прирост количества застрахованных машин до 70%", - считает Завада. При этом, по словам начальника управления автотранспортного страхования "УСК "Княжа" Артура Кравчука, объем ежегодных платежей может достигать 3 млрд. грн. Для сравнения - в 2006 году сумма платежей составила 443,68 млн. грн.Участники рынка уверены, что даже при маленьком штрафе система контроля может быть эффективной. "Остановка сотрудником ГАИ по причине отсутствия полиса и штраф 17 грн. - это уже повод застраховаться. Похожая ситуация была в России - штрафы небольшие, но каждый сотрудник ГАИ имеет право остановить машину без знака и оштрафовать. Пока такой водитель доедет до дома, он может 10 раз заплатить этот штраф", - рассказывает предправления страховой группы "ТАС" Валерий Суксин.
Ормоцадзе Маргарита