Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

ГАИ согласна передать проведение техосмотров частным компаниям. При этом владельцам автомобилей придется проходить эту процедуру ежегодно, а не раз в два года, как установлено сейчас

09:41 15.01.2007 |

Транспорт

Госавтоинспекция представила на общественное обсуждение новый "Порядок проведения технического осмотра транспортных средств". Предлагается обязать владельцев частных автомобилей и мотоциклов, эксплуатируемых более четырех лет, проходить техосмотр ежегодно. Сейчас автолюбители проходят такую процедуру раз в два года.

Главным же новшеством представители госинспекции считают предложение передать функцию диагностики технического состояния автомобилей "независимым пунктам", собственниками которых будут компании, в том числе и негосударственные.

Как выяснило "ДЕЛО", требования разработать новые правила техосмотра ГАИ вынудило правительство.

В разработанном порядке предусматривается запретить ремонт и техническое обслуживание автомобилей в местах, где будет проводиться технический контроль. "Проще говоря, технический осмотр следует проводить не на обычной СТО, а в специально оборудованных диагностических центрах", - пояснили в Департаменте по связям с общественностью в Министерстве внутренних дел.

ГАИ оставит талоны у себя

Перекладывая функцию диагностики технического контроля автотранспорта на частников, Госавтоинспекция намерена сохранить за собой выдачу талонов техобслуживания.

"Порядком" предполагается, что частные пункты техосмотра выдают собственнику автомобиля заключение о его состоянии, которое следует представить в ГАИ. Там госинспектор проверит авто по базам угона, на наличие страхового полиса, уплату налога с владельцев транспортных средств и задолженность по штрафам за нарушения правил дорожного движения.

Только после этого будет выдан талон о прохождении техосмотра.

"Я уже лет десять просто даю деньги и получаю техталон. Никто машину не проверяет", - рассказал "ДЕЛУ" Михаил Чмиль, киевский таксист.

Он говорит, что в техническом состоянии своей машины он уверен, потому что регулярно обслуживает ее в частном СТО, мастерам которого доверяет.

При этом участники рынка техобслуживания утверждают, что владельцам СТО для организации подобных диагностических центров понадобится всего лишь около 1000 евро. "Этой суммы будет достаточно при наличии помещения и двух толковых специалистов", - считает Александр Филимонов, руководитель станции "Алмаз - Олма". По подсчетам специалиста, для приобретения оборудования для контроля состояния и регулировки осветительных приборов автомобиля потребуется до 500 евро. Такая же сумма необходима для покупки оборудования по анализу содержания углекислого газа в выхлопах.

Большинство опрошенных владельцев СТО предполагают, что техосмотр займет около 40 минут, и его стоимость обойдется владельцу легкового автомобиля максимум в 80 грн. "Сейчас на большинстве СТО диагностика автомобиля занимает около получаса и стоит 50 - 60 грн.", - отмечает Александр Филимонов.

Частники боятся ответственности

В то же время собственники частных ремонтных предприятий выражаю опасение. Поскольку не известно, какую ответственность придется нести за результаты проведенного техосмотра.

"На наших дорогах не редкость случаи, когда повреждается ходовая часть автомобиля, что приводит к авариям. Какие гарантии в этих условиях?", - отмечает хозяин одного из автосервисов.

Как ранее сообщало "ДЕЛО", разработку нового порядка инициировало Министерство транспорта и связи. По мнению главы ведомства Николая Рудьковского, такой шаг позволит повысить качество техосмотров и уменьшить бюрократизм.

Андрей ЗАИКА

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес