Фінансові новини
- |
- 20.07.24
- |
- 20:12
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Rover не отдали китайцам (Ford приобрел права на марку Rover у автомобильной корпорации BMW)
17:27 19.09.2006 |
Ford приобрел права на марку Rover у автомобильной корпорации BMW. Предполагаемая сумма сделки составляет $11 млн. Покупка торговой марки - один из способов борьбы против конкурентов, в первую очередь китайских автомобильных компаний.
Ford выкупил у BMW права на торговую марку Rover, под которой выпускались автомобили класса "люкс". По данным источников, сумма сделки составляет около $11 млн. Пока неизвестно, как Ford планирует использовать торговую марку. Как заявил представитель Ford Premier Automotive Group (PAG), которой принадлежит марка Land Rover, компания не планирует в ближайшее время уделять внимание марке Rover.
"Мы не отказывается от реанимации Rover, однако пока мы не намерены использовать марку. Это связано с тем, что использование марки Rover на автомобилях, отличных от Land Rover, может создать ненужную путаницу", - подчеркнул представитель группы.
Однако источник, близкий к Ford, сообщил, что компания рассматривает возможность производства паркетных внедорожников, спрос на которые растет в США. , - заявил источник.
Выкупив марку Rover, Ford перешел дорогу китайскому автопроизводителю Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), который месяцем ранее изъявил желание заключить сделку с BMW.
SAIC в прошлом году за $116 млн выкупила права на производство ряда моделей Rover, после того как в группе MG Rover была введена процедура банкротства. Тогда же другой китайский автопроизводитель, Nanjing Automobile Group (NAG), выкупил производственные мощности компании - банкрота с целью запустить производство автомобилей для последующей продажи в Европе.
Китайцы уже производят автомобили на базе платформы Rover. NAG планирует в 2007 году запустить производство спортивных автомобилей MG TF. С этой целью компания намерена вложить в завод в Лонгбридже более $20 млн и выпускать 15 тыс. автомобилей в год. Однако автокомпоненты и другие модели будут производиться в Китае. В 2008 году топовая модель MG ZT должна появиться в Великобритании.
Ford пытается противостоять растущей конкуренции со стороны китайских компаний.
Финансовый директор компании Дон Леклэр в августе провел переговоры с представителем прямого конкурента Ford, автоконцерна General Motors (GM).
Стороны обсудили разные возможности сотрудничества, от стратегического альянса вплоть до слияния компаний, но результата не достигли. Подобные переговоры GM с Renault и Nissan также окончились безрезультатно. Пока западным компаниям приходится действовать в одиночку. В частности, Ford предложил дополнительные выплаты 82 тыс. своих рабочих, чтобы избежать оттока кадров.
Михаил Краснов