Фінансові новини
- |
- 13.05.24
- |
- 23:51
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В автосалонах Киева практически не осталось популярных иномарок среднего класса. Автомобили, которые сойдут с конвейера только через три месяца, уже проданы
10:12 23.06.2006 |
Трудно поверить, но факт: в большинстве столичных автосалонов нет машин! Который месяц в стране продолжается неслыханный автомобильный бум: по итогам мая в Украине куплено машин почти в два раза больше, чем год назад. Причины ажиотажа довольно прозаичны: люди стали больше зарабатывать, ставки по кредиту уменьшились, а от разнообразия кредитных программ рябит в глазах. Сейчас можно приобрести машину, не имея денег даже на ее регистрацию в ГАИ. Причем срок кредитования по некоторым маркам увеличен до семи лет! Немалую роль сыграл и упадок рынка подержанных автомобилей (для ввоза в Украину б/у иномарок граница практически перекрыта, а местный секонд - хэнд для своего, как правило, весьма неважного состояния слишком дорог). В результате народ едва ли не штурмом берет автосалоны. Дилеры оправдываются: мол, не рассчитали заявки, побоявшись, что, заказав слишком много автомобилей, окажемся в итоге с нераспроданными складами.
Чтобы оценить положение дел с новыми машинами, "ФАКТЫ" обзвонили крупнейшие столичные автоцентры, торгующие наиболее популярными брэндами, пытаясь подобрать не слишком дорогую машину среднего класса. Уже в автосалоне Mitsubishi нас ожидал шок.
- Модели Lancer в наличии нет, - сказали в салоне. - Если внесете предоплату в размере одного процента, можете рассчитывать на начало августа...
Однако в начале августа появятся лишь версии с моторами объемом 1,6 литра, и то не всех цветов. Машины с двухлитровыми двигателями можно ожидать только в сентябре.
У Toyota прогноз еще хуже: остродефицитные новинки Camry и RAV4 придут в Украину только в конце октября. И гарантированно они достанутся лишь тем, кто внесет сейчас предоплату в размере десяти процентов! Если вам надоест ждать, договор можно разорвать, но три процента фирма оставит себе.
В автосалонах, торгующих Nissan, ситуация совсем грустная: по словам менеджеров, они "живут на остатках". Нам предложили одну - единственную Almera британской сборки, которую в Украину уже вряд ли будут завозить (японцы сворачивают производство этой модели в Англии). Но и пришедшей ей на замену Nissan Almera Classic, которая производится в Корее и продается там под маркой Samsung, в салоне не оказалось. Первые партии раскуплены, следующие прибудут не раньше сентября. Осенью следует ждать и новинку Nissan Note...
В салоне Ford осталась всего одна машина популярной модели Focus. Правда, бордового цвета. Автомобили более традиционных цветов придут в конце августа - начале сентября. С условием, разумеется, предоплаты...
С надеждой позвонили в автоцентр Skoda, предполагая, что хоть там что - нибудь подберем из недорогих моделей, к примеру Octavia Tour, ведь эти машины производятся в Украине. Но и здесь потерпели фиаско: на складе осталась единственная Octavia Tour с мотором 1,6 литра, белого цвета и без кондиционера. Правда, через месяц появится шанс получить Octavia 1,8 литра серебристого цвета - автомобиль на подходе и пока не имеет владельца. Все остальные машины, которые ожидаются в ближайшее время, уже... раскуплены.
- Вносите десять процентов предоплаты, и мы поставим заказ в производство, - пояснила девушка - консультант. - Но вам придется ждать три месяца. Завод постоянно наращивает темпы производства, но такого бума никто не ожидал!
Skoda Fabia - нет никаких! Ожидаются к началу августа. Нам рекомендуют оставить свои координаты: один из покупателей внес предоплату, но банк отказался дать ему кредит. Если проблемы с банком клиенту уладить не удастся, машина вполне может достаться нам. Правда, в салоне есть Octavia A5 и Superb (за исключением очень популярной А5 с мотором 1,6 литра), но это автомобили уже более высокой ценовой группы.
Неожиданный сюрприз поджидал нас в салоне Hyundai. Наиболее массовая модель корейцев - малышка Getz - оказалась в наличии, причем как с мотором объемом 1,4, так и с 1,6 литра. Но радость длилась недолго. Оставшиеся темно - синий и бордовый цвета для такой машины, на наш взгляд, не слишком подходят. А где же красный или желтый?
- Нет, - сказала девушка - менеджер, - потому что цвета ходовые. Потерпите два месяца...
А вот новый Hyundai Accent можно подобрать почти в любой комплектации. Видимо, потому, что цена такого автомобиля с кондиционером - от 16 тысяч долларов. Opel Astra Classic в наличии, но опять проблема с цветами: вишневый или темно - красный нас не устроил, другие будут в течение трех недель. А если внесем полную предоплату, то в течение двух: на заводе стараются делать в первую очередь те машины, которые полностью оплачены. У Chevrolet единственная явная проблема с наличием машин связана с новым Aveo - автомобилей нет, следующую партию обещают в течение месяца. Только обидно, что заказать авто невозможно. Вашу фамилию внесут в список страждущих, но никаких гарантий, что вы получите автомобиль, нет, так как предоплаты салон не берет.
- Вас много, а машин мало, - строго заметил по этому поводу продавец.
Парадокс, но дешевые машины в салонах есть: можно подобрать "Таврию" и "Славуту" с инжекторными моторами 1,2 и 1,3 литра, без проблем продается подорожавшая вазовская классика, к примеру, "четверка" луцкой сборки. А вот "семерок", о которых объявил АвтоЗАЗ, пока в салонах нет. По информации "ФАКТОВ", наладка полного цикла производства этих автомобилей в Запорожье затянулась, правда, не по вине украинской стороны...
Тарас ТКАЧУК