Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Четырнадцать способов обмануть государство (Иномарку можно легально ввезти в страну без таможенных платежей)

11:33 29.11.2005 |

Транспорт

Эксперты считают, что более 50% экономики в автосекторе находится в тени. Причем по двум основным причинам. Первая - завышенные ввозные пошлины. Вторая - существование десятка легальных схем обхода налогового законодательства при импорте машин.

На самом деле, ввезти автомобиль на территорию Украины, не заплатив таможенные и налоговые сборы, всегда было не так уж трудно. Предприимчивые граждане как лет десять назад не могли смириться с "бешеной" стоимостью растаможки, так и сейчас. Выдумать вполне легальные схемы уклонения от налогов оказывается проще, чем придерживаться существующего законодательства. За всю независимость страны их накопилось четырнадцать. Некоторые эксперты говорят, что это не так уж много. В соседней России, например, их на порядок больше.

ПОАГРЕГАТНЫЙ ВВОЗ

Принципиально эта схема является гибридом прежней схемы поагрегатного ввоза, которая существовала до вступления в силу Закона "О господдержке автомобилестроения". Снова, как и ранее, под купленное свидетельство о регистрации и госномера "разбитого" автомобиля ввозится машина этой же марки, проводится официальное таможенное оформление его кузова (после вступления в силу указанного закона "растаможка" б/у кузова обойдется значительно дороже: вместо 60 долл. - 2,8 или 4,2 тыс. евро в зависимости от его возраста).

На таможне кузов заявляется полностью новым. А если так, то он уже подпадал под таможенную ставку 5% от его стоимости (льготную) или 10% (полную), с 23.05.2004 года льготная ставка - 12%, полная - 20%. По фальшивому инвойсу стоимость кузова проставляется небольшой и даже 12 - процентная пошлина позволяет сильно сэкономить.

Двигатель же ввозится "левым" способом. Он вообще не нуждается в "растаможке" или для таможни фабрикуются документы о его краже. Законодательство в этом отношении очень лояльно. В регистрационных документах смена двигателя "не светится".

Описанная схема эффективна даже при импорте дорогого авто, один кузов которого таможня оценит не меньше, чем в 10 тыс. долл. Но чаще всего она используется при ввозе "черными автобизнесменами" недорогих авто типа ВАЗ (полная пошлина 100 евро) или при импорте машин с большим объемом двигателя (таможню проходит только кузов - 12%, а за двигатель таможенные платежи вообще не платятся).

"НАСЛЕДСТВО"

Используется чаще всего при импорте авто из стран СНГ (особенно Молдавии). Купленный за границей гражданином А автомобиль не импортируется в Украину, а ставится на учет в стране СНГ на фиктивного владельца - безнадежно больного или пожилого человека с одновременным нотариальным оформлением наследства, по которому эта машина переходит настоящему владельцу.

После этого машина пересекает границу Украины, и после смерти фиктивного владельца регистрируется фактическим собственником уже на постоянной основе. Так как наследство освобождено от налогов, государство не получает ни копейки.

"СЖИМАНИЕ" ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Для этого используются фальшивые иностранные документы на импортируемый автомобиль. Например, при занижении объема двигателя на 500 куб см, с 3 тыс. кубиков до 2,5 тыс. кубиков недоплата по акцизу составляет 50%, а по пошлинам - 60%.

В дальнейшем при эксплуатации автомобиля такое занижение, уже оформленное документально, дает возможность ежегодно недоплачивать транспортный сбор.

МАШИНЫ ИНОСТРАНЦев

"Теневые" структуры получают информацию об иностранцах, которые желают получить украинское гражданство и переехать на постоянное место жительства. Им предлагается оформить на себя авто и ввезти его в страну, а затем, естественно, переоформить на реального владельца.

Так было ранее. Сейчас же после процедур переоформления иностранец покидает территорию Украины. Так, в Черновицкой области только одним Мамалыговским сельским головой на территории сельского совета было незаконно прописано 27 граждан Молдавии. На них, естественно, оформлены машины, а в дальнейшем зарегистрированы в ГАИ без оплаты таможенных платежей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАЛЬШИВЫХ ДОКУМЕНТОВ

На автомобили, купленные за границей, при содействии работника ГАИ оформляется фальшивый техпаспорт и выдаются номера. Для этого в базе данных регистраций ГАИ находят авто нужной марки, которое не эксплуатируется, изменяют фамилию владельца, номер кузова и двигателя авто, а потом новый псевдовладелец пишет заявление о потере номеров и техпаспорта.

Полученные повторно документы переправляются за границу. Там на купленный автомобиль устанавливаются украинские номера. Вот и все. Можно въезжать на родину.

ЧУЖИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Законодательством Украины обозначено, что временно ввезенными автомобилями иностранных представительств должны пользоваться только нерезиденты Украины. А у большинства украинских фирм сегодня есть "дочки", которые работают за границей (например, в офшорах). Таким образом, любая иностранная фирма может открыть в Украине свое представительство и ввезти для своих сотрудников машины. Что, собственно, они и делают. При этом пошлины, акциз и НДС не платятся.

ВВОЗ ЧЕРЕЗ СПЕЦПАТЕНТ

Сегодня существует один легальный метод, который, правда, доступен не всем гражданам страны. В соответствии с Законом Украины "О патентовании", предприниматели, которые приобрели спецпатент, освобождались от налогов при ввозе импортных товаров.

Этим правом пользовалось много предприятий, и некоторые из них имеют льготы до сих пор. Закон действовал всего несколько лет, и со временем парламент внес в него изменения, согласно которым, льготы для предпринимателей отменялись. Только один человек сумел себе вернуть эти льготы, правда, в судебном порядке. Он и сейчас имеет полное право завозить авто по льготным ставкам.

ИМПОРТ ЗАПЧАСТЕЙ

Уклонение от оплаты налогов при импорте запчастей на автомобили используется при поставках из Сингапура, Малайзии и других стран, с которыми Украина не имеет соответствующих соглашений о торговом сотрудничестве.

Все очень просто. При посредничестве фирмы, которая имеет соответствующее соглашение с Украиной (ЕС, Япония, США и др.) и при торговле с которой используются льготные ставки ввозных пошлин, фальсифицируются документы о происхождении запчастей именно из этой страны и платится льготная ставка пошлины - вдвое меньшая, чем полная.

ВВОЗ РОССИЙСКИХ АВТО ФИЗЛИЦАМИ

После вступившего в силу 12 декабря 2002 года решения Межведомственной комиссии по международной торговле запрещается ввозить новые легковые российские автомобили объемом двигателя 1000 - 1500 кубиков без спецлицензии. Но, несмотря на это, Закон Украины "О применении специальных мер к импорту в Украину" дает право применять такие меры только к субъектам ВЭД. В соответствии со ст. 5 Закона "О внешнеэкономической деятельности" физлицо тоже может быть таким субъектом, но только после регистрации как предприниматель. Поэтому на физлицо, которое ввозит якобы свой автомобиль не для продажи (имеет право до четырех авто в год), запрет не действует.

Предприятие - теневой импортер вывозит на границу с РФ, которую пересекают автотрейдеры, группу своих сотрудников или подставных лиц. Они декларируют авто (каждый одно - два) как свою собственность. Затем "растаможив" и заплатив фиксированную пошлину в зависимости от марки авто, физлицо регистрирует машину с одновременным снятием с учета для продажи.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТО БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

При ввозе авто из - за границы юрлицами, гражданами Украины и лицами без гражданства, которые постоянно живут в стране, национальные номерные знаки, с которыми он ввозится, изымаются таможней. Вместо них выдаются так называемые транзитные. Действуют они два месяца. Но при необходимости собственник такого авто имеет возможность переоформить въезд - выезд за границу и продолжить срок действия своих номеров. Такое может продолжаться бесчисленное количество раз.

МАШИНЫ ДЛЯ ЛЬГОТНИКОВ

"Теневые автобизнесмены" здесь используют льготников - инвалидов войны. По закону, который действовал до 1995 года, эта категория граждан могла свободно ввозить импортные машины по нулевой пошлине. В ноябре 1995 года эти льготы были отменены.

Но это не мешает сейчас инвалидам обращаться в суды по поводу ущемления их прав. Суды, обычно, удовлетворяют эти жалобы, причем один льготник может использоваться для ввоза пять - десять авто сразу.

"ГРУЗО - ПАССАЖИРСКИЙ" ИМПОРТ

В соответствии с существующим законодательством, грузо - пассажирские авто, пересекающие границу (количество посадочных мест больше десяти), не являются подакцизным товаром, и импортер не платит акцизный сбор.

Как уже понятно, импортер просто доукомплектовывает машину местами и оформляет как "легковушку". Здесь, скорее всего, идет речь о машинах, относящихся к классу "минивэнов".

СХЕМА "СОЦОПЕКА"

Импортеры не гнушаются ничем, например, ввозят авто под видом целевого назначения для граждан с физическими недостатками через органы соцопеки. Беда в том, что конечный покупатель не подозревает, какой аурой обладает купленный им автомобиль. Но это лирика.

Авто обычно оформляется как благотворительная помощь из - за границы, которая якобы предназначается гражданину К. Он стоит на очереди в органах соцопеки и по закону имеет полное право на бесплатное обеспечение автомобилем.

ПО ЗАКОНАМ ДИПЛОМАТИИ

Принятый в июле 2004 года закон дал право беспошлинного ввоза работникам дипломатической службы, которые пробыли за границей не меньше одного года ввезти в Украину один автомобиль по каждой товарной позиции в соответствии с классификацией товаров ВЭД. То есть: один грузовик, одна "легковушка", один мотоцикл стоимостью не больше 50% от суммы, заработанной за границей.

Аргументировали инициаторы льгот свою позицию тем, что служебные авто за границей имеют дипломаты высшего и среднего звена, а дипломаты низшей категории для выполнения своих служебных обязанностей вынуждены покупать себе машины за свои деньги.

Следует заметить, что использование в служебных целях своих частных авто нашими дипломатами не идет на пользу международному имиджу Украины.

Сергей ГОНЧАРОВ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес