Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Власть в очередной раз пытается легализировать продажу и ввоз машин в нашу страну

11:34 10.11.2005 |

Транспорт

В ходе встречи Президента с представителями Совета по вопросам внешнеэкономической деятельности при Кабмине Виктор Ющенко поручил создать рабочую группу по выводу автомобильного рынка страны из тени. Глава государства также пообещал, что с января 2006 года в Украине будет проводиться новая фискальная политика, что позитивно отразится и на продажах машин.

Как известно - автомобильный рынок наиболее сложная отрасль для фискальных ведомств нашей (да и не только нашей) страны. Видимо, именно поэтому, зная внушительную цифру теневых оборотов в этой сфере, чиновники относятся к такому порядку вещей как к нормальному явлению. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко утверждает, что 52% сегмента находятся в тени. Мало того, об этой цифре упоминалось как о достижении, то есть до этого она была выше. Несмотря на то что это может быть вызвано желанием чиновников и законодателей повысить объемы продаж отечественных машин, все присутствовавшие на встрече с Президентом сошлись во мнении, что сложившаяся ситуация требует неотложных мер.

Таким образом, 20 октября по поручению Президента была создана правительственная комиссия, которая будет бороться с нелегальными операциями на авторынке. Официально организация несет ответственность за внесение предложений в правительственную программу "Контрабанда стоп" в отрасли производства и ввоза автомобилей. Но фактически львиная доля работы комитета заключается в определении и блокировании методов ввоза и продажи автомобилей, которые позволяют избежать уплаты налогового и таможенного сборов на вполне законных основаниях.

По словам заместителя главы комиссии Олега Назаренко, именно "благодаря" таким дырам в украинском законодательстве большая часть средств полученных от импорта машин оседает в карманах теневиков. Эксперты ВААИД уже смогли определить 14 способов обойти закон при ввозе машин из - за границы. Некоторые из методов отличаются особой циничностью. Например, очень популярна махинация с оформлением импортированного автомобиля на умирающего человека. После смерти, по завещанию, машина перейдет в руки перекупщика без финансовых издержек. Руководство комиссии предполагает, что в описанном случае можно обязать наследника не продавать автомобиль в течение трех лет. А в случае продажи обязать его уплатить все таможенные и налоговые сборы.

Замглавы правительственной комиссии считает, что если деятельность новосозданной организации увенчается успехом, то это повлечет за собою снижение импортных пошлин на ввоз иномарок и существенные преференции автопрому. А это значит, что цены в автосалонах страны будут снижаться. В частности, Назаренко уверяет, что подешевеют и подержанные автомобили, стоимость которых стабилизировалась совсем недавно.

Узнать мнение самих автодилеров не удалось. Опрошенные крупные участники рынка пока что отказываются комментировать инициативу власти - она для них явно оказалась сюрпризом.

Вместе с тем, если обратиться к истории украинского автопрома - можно отметить, что еще ни одна инициатива власти изменить законодательство в этой сфере не проходила для автомобильного рынка без потрясений. Многие торговцы машин утверждают, что и в этот раз повышения цен на импортные автомобили избежать не удастся. Хотя здесь, скорее всего, идет речь о "сером" рынке. Когда закроются упомянутые схемы ввоза машин в страну, сразу прекратится демпинг цен у "серых" дилеров. Им станет невыгодно вести бизнес, и они либо уйдут, либо будут повышать цены.

Сама по себе инициатива Президента легализировать автомобильный бизнес, конечно, очень похвальна. Опыт развития отрасли в Украине и история ее взаимоотношений с властью говорят сами за себя: с каждым годом поступления от торговли машинами в бюджет растут, но тем не менее государство продолжает нести колоссальные убытки.

Рынок импорта автомобилей (наиболее доходная и проблемная часть всей отрасли) полностью сформировался в Украине в 1993 - 1997 годах. Причем большая часть ввозимых автомобилей - 80% - уже была в употреблении. Несмотря на то что к концу 1997 - го импорт был полностью налажен, государство несло колоссальные убытки, так как наряду с законными операциями были созданы простые и действенные теневые махинации. В частности, тогда процветал очень доходный бизнес легализации украденных в других странах машин. В Украине транспортное средство "растамаживалось" не на границе, а по месту жительства владельца, чем искусственно создавались все условия для подделки регистрационных документов и продажи автомобилей "по договоренностям", а также последующие переоформления документов на переоснащение автомобилей.

Магия автомобильного рынка Украины богата и другими секретами. Примечательно, что законодательство нашей страны всегда создавало великолепные условия для бизнеса - теневого. Так, в 1997 году вступил в силу закон, который должен был стимулировать производство отечественных автомобилей. Но в действительности этот документ привел лишь к появлению новых технологий в сфере нелегального автомобильного бизнеса. Статистические данные указывают, что после введения этого Закона за два года объемы теневого ввоза транспортных средств увеличились в 2,5 раза (!), в то время как легальный импорт сократился в три раза. Только в 1999 году было временно ввезено более 100 тысяч легковых машин (нужно ли упоминать, что они навсегда остались в Украине), это превысило законные поставки из - за рубежа в 1,3 раза. Историю колоссальных финансовых потерь государства от теневиков на автомобильном рынке можно продолжать описывать очень долго, приводя не менее ошеломляющие факты.

Сегодня, по данным Кабмина, годовой оборот автомобильного рынка составляет 1 млрд. 600 млн. евро. Но сумма, которая идет в карманы теневикам - больше той, что попадает в бюджет Украины. Очевидно, что вывести автомобильную отрасль из тени крайне сложно. И тем более невозможно, ограничиваясь совещаниями в Кабмине и встречами с предпринимателями. Необходимо сделать решительные шаги навстречу бизнесу и внедрить эффективные схемы управления сегментом в целом.

Денис ИВАНОВ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,9205
 0,0955
0,24
EUR
1
43,3137
 0,2031
0,47

Курс обміну валют на вчора, 11:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6385  0,03 0,07 40,1538  0,01 0,04
EUR 42,9008  0,00 0,01 43,6542  0,02 0,04

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8650  0,01 0,03 39,9000  0,00 0,00
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес