Фінансові новини
- |
- 20.07.24
- |
- 12:22
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Парковщики боятся блокираторов (Власти распорядились бороться с незаконными парковками, но в районах считают, что с крутыми владельцами им не справиться)
10:39 02.11.2005 |
От постоянных автомобильных заторов в центре Киева страдают не только автомобилисты, но и пешеходы. Ведь тротуары практически всех центральных улиц заставлены иномарками, которые внаглую нарушают правила парковки. Но, похоже, в мэрии об этом не забыли. О чем красноречиво гласит недавнее распоряжение городского головы о вводе дополнительных мер для уменьшения автомобильных заторов на улицах и дорогах столицы в виде блокирования колес машин, припаркованных в неустановленных местах. Мэр подписал документ 28 октября и дал ровно месяц на то, чтобы чиновники решили, как они будут блокировать колеса нарушителей и во сколько обойдется разблокировка колес.
Чего следует ожидать от этого документа? КП "Киевдорсервис" будет блокировать (разблокировать) колеса авто, которые нарушили Правила дорожного движения в части остановки и стоянки автомобилей в зоне действия знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена". Тарифы на платные услуги по блокированию и разблокированию колес авто будут разработаны и утверждены в месячный срок по согласованию с главным управлением по вопросам ценовой политики. Кстати, какими будут эти тарифы, еще неизвестно.
- Мы только начали изучать этот вопрос, - рассказал "Сегодня" Василий Яструбинский, начальник главного управления по вопросам ценовой политики. Но точно могу сказать, что штраф не может быть в размере 17 - ти или 40 гривен, поскольку в таком объеме он ничему не научит нарушителя.
В самом КП "Киевдорсервис" от комментариев отказались, сославшись на занятость руководства. Впрочем, им поручено создать в своем составе постоянно действующие мобильные группы и оснастить необходимыми материально - техническими средствами: устройствами для блокирования колес легковых автомобилей, спецавтомобилями, портативными электронными регистраторами расчетных операций для расчетов за услуги по блокированию и разблокированию колес автомобилей. Причем выльется все это в немалую копеечку. Только стоимость информационных табличек к дорожным знакам о возможности блокирования колес автомобилей "потянет" на 100 тыс. грн.
Нужно ли это городу? В Голосеевском районе еще год назад собирались установить паркоматы - по типу тех, что используются на Западе. Однако городские власти почему - то всячески этому препятствовали. Идея так и зависла в воздухе. Поэтому районные отделения парковщиков негативно высказываются о самой идее ввода блокираторов. Оказывается, их закупали еще несколько лет назад, но они так остались на складах никому не нужные, поскольку блокировать авто сами парковочные предприятия не хотят - говорят, у них нет на то законного права, мол, одного решения Киеврады или распоряжения КГГА явно недостаточно. В чем проблема? Часто бывает так, что заезжать на газоны или в парки позволяют себе лица, которые имеют достаточно высокий статус в обществе, например, народные депутаты. В этом случае, наличие "корочки" решает все - чего стоит тому же нардепу припугнуть простого смертного парковщика? Кроме того, блокировка машины какого - нибудь высокого чиновника может стать поводом для проверок того или иного парковочного предприятия и даже его закрытия.
Александр МАРУЩАК, Екатерина ФОНТАНИЙ