Фінансові новини
- |
- 15.05.24
- |
- 04:04
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Во вторник на авторынках наблюдался пик спроса. Покупали всё подряд. Лишь бы по прежним ценам
12:10 17.08.2005 |
Ввоз иномарок в Украину со вторника обойдётся дороже ещё на 5%. Пошлина на импорт автомобилей достигла уже четверти их таможенной стоимости.
На авторынке ажиотаж. Объявленное во вторник повышение пошлин на иномарки выстраивает автолюбителей в очереди. Кроме того, ажиотаж подогревает и конкуренция между продавцами.
Большинство из них в стремлении заполучить клиента проводят рекламные акции, выдают льготные кредиты и даже продают со скидкой. В итоге во вторник на авторынках наблюдается пик спроса. Покупают всё подряд. Лишь бы по прежним ценам.
Олег Назаренко,
генеральный директор ассоциации автоимпортеров и дилеров:
"Человек, который копил на Фольксваген, понимая, что ему не угнаться, что его сбережения и доходы меньше роста цен и он берет Деу, Шевроле. Такое поведение покупателей дилерам особо по духу. Поэтому они стараются максимально продлить этот момент. Некоторые обещают даже не поднимать цен".
Виктор Пастельный,
генеральный директор автогруппы "Випос":
"Повышения цен на дорогие авто не произойдет, т.к. будет демферный период, импортеры и дилеры уменьшат свою маржу. А на дешевых машинах это скажется, т.к. эти 5% в диапазоне довольно ощутимы".
Подорожание иномарок, особенно дешёвых, сыграло бы на руку отечественному производству. Но цены на автомобили, произведённые в Украине, под шумок тоже повышают. И на фоне уже повального подорожания новых автомобилей набирают ценники на рынке подержанных машин. В итоге большинство водителей - против повышения пошлин.
Александр,
водитель:
"Что самое интересное, что отечественные машины тоже дорожают, т.е. не понятна закономерность: повышаются пошлины дорожают импортные машины, но почему растут цены и у отечественных производителей?"
Владислав,
водитель:
"Повышаются цены на иномарки, а если растут цены на иномарки, подорожают и отечественные авто. Я против повышения цен".
Вторник принёс третье потрясение на авторынке за последний год. Под давлением отечественных производителей правительство довело импортные пошлины до 25%.
При каждом повышении пошлин в первую очередь дорожали дешевые машины. Причём, снова как иномарки, так и наши "Таврии".
Но больше всего выигрывают от этой гонки россияне. На них импортные пошлины не распространяются. И с каждым подорожанием их продажи только растут. Тем не менее, эксперты прогнозируют новое повышение пошлин еще на 10%, лоббируемое отечественными производителями.
Эта игра на повышение может прекратиться, как только Украина вступит в ВТО. Тогда Украине придется снизить пошлины до 10 - 12%.
Вячеслав Коновалов, Александр Данилов