Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Без ГАИ в голове? (Резкий скачок числа дорожных аварий в стране, которая уже, считай, месяц живет без ГАИ, заставляет задуматься о многом)

18:26 16.08.2005 |

Транспорт

И хотя Госавтоинспекция на самом деле никуда пока не делась, какие - то сдвиги в сознании водителей явно произошли. Не даром говорят: вначале было слово... Между тем заинтересованные ведомства занялись поиском крайнего - на чьей совести рванувшая вверх статистика ДТП?

Генпрокурор: виноват Укравтодор

В Украине едва не каждый день происходят в последнее время крупные аварии с пассажирскими автобусами. Проанализировав статистику за июль, гаишники пришли в ужас - рост количества ДТП происходит... по дням! 31 - го июля в ДТП погибло 50 человек! Для сравнения 31 июля прошлого года аварии стали причиной смерти 18 людей.

Пискун пошел намедни на беспрецедентный акт - впервые в истории Генеральная прокуратура вмешалась в хозяйственные дела "Укравтодора" и потребовала навести порядок. "По вине ее сотрудников в первом полугодии 2005 года произошло более 130 ДТП", - говорится в прокурорском предписании.

Укравтодор: водители минус ГАИ

Пресс - секретарь Госслужбы автодорог Александр Ромасюк знает, откуда у генпрокурора взялись порочащие дорожное ведомство цифры.

- Это наши собственные цифры, наши люди выезжают на все ДТП вместе с представителями ГАИ, и мы регистрируем аварии, где есть толика нашей вины. И мы передаем эту статистику в Минтранс. Но Пискун напустился на нас без повода - ведь число ДТП, случившихся по нашей вине, уменьшается. За первые полгода в 2003 - м было 190 таких аварий, и 33 человека из - за этого погибли. В прошлом году - 148 аварий, 25 жертв. В нынешнем первом полугодии - 131 авария с 17 - ю погибшими. Ситуация выравнивается. Мы рисуем новую разметку, устанавливаем знаки, ремонтируем отбойники. Но проблема роста числа ДТП - это не наша вина. Это - человеческий фактор, поведение на дороге водителей, и - реорганизация ГАИ. Со времени памятного указа Ющенко автоинспекция посворачивала посты на трассах - гаишники дежурят только в городах. Теперь дороги бесконтрольны, и нарушение правил дорожного движения идет полным ходом. Мы уже связались с МВД: просим их восстановить контроль хотя бы на тех дорогах, где есть условия для разгона, серьезного превышения скорости. Ведь число ДТП растет за счет тех дорог, где можно как следует разогнаться - то есть на дорогах с хорошим качеством.

ГАИ: водители плюс Укравтодор

Евгений Кравченко, начальник отдела надзора за состоянием дорог и перевозкой опасных грузов департамента ГАИ:

- Мы статистики аварий, произошедших из - за плохого состояния дороги, не ведем. В принципе, по нашим наблюдениям, почти 40% аварий происходят в Украине на дорогах с неудовлетворительным состоянием. Но это может быть и отсутствующий знак, и выбоина на дороге. Дело в том, что на большинстве междугородных трасс у нас установлен лимит скорости в 90 км/ч. Но это расчетная скорость, техническое состояние дороги не всегда может позволять ехать безопасно даже на 90 км...

- И все - таки, кто виноват? Число аварий - то растет.

- Теоретически, авария по вине дорожников может быть такой: ночь, дорога времен царя Гороха, резкий поворот со сложной геометрией - и ни одного знака, никакого ограждения... Водитель едет, впереди - поле, он не замечает поворот и едет прямо, съезжая с дороги. Если дорога на насыпи, то он может разбиться. Слишком много тут "если". В правилах дорожного движения записано: водитель должен вести транспортное средство с такой скоростью, которая делает возможной резкий маневр или остановку в данных условиях. Так что, юридически доказать вину Укравтодора в том или ином ДТП почти невозможно. Ответственность в первую очередь несет водитель.

И все - таки водители...

Статистика свидетельствует, что за последние 5 лет число автомобилей на дорогах нашей страны возросло более, чем в два раза (а в Киеве - в три). Значительно больше водителей получили права. Многие эти права просто купили - не без помощи ГАИ. Так что, как ни крути, без водителя и его автомобиля ДТП не произойдет - можно в очередной раз призывать "быть внимательными за рулем", но...

А вот рост числа аварий с участием пасстранспорта вписывается в общую концепцию "обнаглевших водителей", особенно тут отличаются "лихие" водители маршруток, которых подпирает жесткий кассовый план. Это - в городе. Еще "круче" ситуация на междугородных трассах. Во - первых, для перевозок зачастую используются не просто переделанные для увеличения мест - переделанные из грузовых в пассажирские автобусы! Во - вторых, расстояния и скорости на трассах государственного значения несравнимо выше, чем в городе. А гаишников - меньше. Автору этих строк доводилось путешествовать на маршутках в Черкассы, Чернигов и Одессу. Водители выжимают из своих "Мерседесов" и "Ивеко" 120 - 140 км/час, хотя правила позволяют максимум 90. Но никто из пассажиров и не думает протестовать - каждый хочет попасть в пункт назначения побыстрее.

Дорожный беспредел

Если человек за "баранкой" не боится за свою жизнь и жизнь других водителей и пешеходов, то автоинспекторов он не боится и подавно. В этом убедился журналист "Газеты... ", поучаствовавший в дежурстве одного из патрульных авто.

"Я приезжий и ваших правил не знаю!"

Инспекторы Сергей и Вячеслав заступают на дежурство в 10 утра. В их распоряжении патрульное авто "Шкода Октавия", увенчанное "колоколами" - так гаишники называют мигалки. Правда, как уверяют инспекторы, гонок в духе американских боевиков уже давно никто не устраивает. Лихачей нынче задерживают без шума и пыли благодаря слаженной работе постов ГАИ.

Стартуем на улице Богдана Хмельницкого.

"На перекрестке улиц Софиевской и Владимирской - дорожно - транспортное происшествие", - сообщает рация. Направляемся туда. Картина такова: в нос иномарке въехала "Таврия". Оба водителя из Житомирской области.

- Два земляка друг друга нашли, - изрек один из гаишников и тут же припомнил случай, когда двое односельчан не разъехались на трассе под Киевом.Здесь виновник ДТП - водитель иномарки.

- Мне развернуться нужно было. Я приезжий и ваших правил не знаю, - чуть ли не с возмущением пояснял мужик.Благо, обошлось без жертв. У водителя "Таврии" опухла нога, помощь ему оказала "скорая помощь", примчавшая на место аварии.

Наперегонки с "патрулькой"

Чтобы определить, кто превышает скорость, иногда не нужно даже радара. Способ прост: мы едем по городу со скоростью 60 - 70 км/ч, и все, кто нас обгоняют - фактически нарушители. "Сейчас все будут "ползти" за нами, - подумалось мне. - Кто посмеет с ГАИ наперегонки ездить?" Но оказалось, гаишников не стесняется практически никто. Нашу "патрульку" обгоняли все кому не лень!

- Эх, вот в девяносто третьем, когда я только пришел в ГАИ, наш "жигуленок" никто обогнать не решался, - вспоминал Сергей. - А недавно на проспекте Победы пришлось до сотни разогнаться - и все равно нас перегоняли, представляешь?

Справиться с целой улицей, превышающей скорость, не было возможности, и мы отправились на площадь Победы. Здесь транспорт поворачивал на улицу Дмитриевскую, вопреки правилам, обязывающим сделать поворот через 300 м, на бульваре Шевченко.

Наглость водителей, безобразничающих под носом у ГАИ, уже не удивляла. Мы остановили грузовичок.

- Почему нарушаем? - спросил инспектор Сергей.

- Так я спешу очень! - возмутился водитель.

- А вы не боялись, что за нарушение придется заплатить штраф? - вмешался я.

- Я всего боюсь, но спешу!

Водителю вынесли строгий выговор и посоветовали впредь не создавать аварийных ситуаций.

И пешеходы - туда же...

На улице Черновола стоп - сигналами моргала белая "Таврия" с вмятиной на боку. На обочине - "скорая помощь" и авто ГАИ. Врачи бинтуют голову взрослому мужчине.

Вот что рассказали очевидцы: бомж успешно перебежал улицу и звал за собою приятеля, который не решался нырнуть в сумасшедший поток машин. Набравшись смелости, все - таки рванул и... попал под машину. При этом бедняга не угодил под колеса, а сам врезался в "Таврию" - снес головой зеркало и "поворотник". Стоит заметить, до ближайшего пешеходного перехода - каких - то пару десятков метров.

... Проезжая по Московскому мосту, инспекторы заговорили о реверсном движении, которое планируют здесь организовать.

- Да посреди моста давно пора металлический отбойник ставить, - говорит Вячеслав, - это ж заколдованное место!

"Заколдованными" гаишники называют места, где аварии случаются особенно часто: это Московский мост, Жилянский путепровод и проспект Победы на участке от метро "Нивки" до метро "Святошин".На улице Урицкого мы стали очевидцами грубого нарушения: "Жигуль" пересек двойную осевую, выехал на встречную полосу и свернул во двор.

Нарушителя "патрулька" настигла уже во дворе.

- Я спешу. К бабушке, - пояснил молодой водитель.

- А если бы бабушка не дождалась?

- Да нет, ну что вы! Я все рассчитал.

После этого бабушкин внук признался, что не всегда удавалось "все рассчитать", и в аварии он уже попадал.

"Вот ездят, козлы!"

Поворот на улицу Соломенскую. Красный свет заставил остановиться нас и еще несколько авто. Навстречу промчалась пара "Мерсов", после чего окно соседнего "Шевроле" отворилось, и лысая голова обратилась к инспекторам...

- Вот ездят, да?! Козлы! Плевали они на правила!

Видно было, что человек за рулем действительно возмущен дорожным беспределом.

- А как иначе: он возит на машине семью и, естественно, остерегается идиотов на дороге, - рассудил Сергей.

... Да, рушится в водительском сознании понятие "нельзя", которое заменяло одним совесть, другим - осторожность. Конечно, всегда остаются те, кто не выезжает на встречную, не подрезает, не пролетает по "зебрам" на красный... Но они становятся на дороге "белыми воронами", которых подгоняют гудками в спину. И очень непросто будет вернуть на трассы закон, если он выветрится окончательно.

Михаил ГАННИЦКИЙ, Евгений САФОНОВ

За матеріалами: Газета по-киевски
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5771
 0,1028
0,26
EUR
1
42,8501
 0,0196
0,05

Курс обміну валют на вчора, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5008  0,00 0,01 40,0504  0,01 0,01
EUR 42,6096  0,05 0,11 43,3704  0,07 0,17

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6100  0,09 0,24 39,6400  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес