Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Несмотря на свою "ликвидацию", ГАИ продолжает выполнять все прежние функции: и протоколы составляет, и регистрирует, и авто останавливает, правда, только "в крайних случаях"

09:20 21.07.2005 |

Транспорт

Свершилось: президент - таки подписал указ о ликвидации Государственной автомобильной инспекции МВД Украины. Согласно документу, Департамент ГАИ, его структурные подразделения в регионах и на местах реорганизуются в Государственную службу безопасности дорожного движения (Дорожную милицию) и Патрульную службу МВД. Пока же эти структуры не созданы (а на это отведено президентом три месяца), функции ГАИ возложены на МВД. Что это означает? Да, то, что в ближайшие месяцы на дорогах мало что изменятся. Как выяснила "Сегодня" на практике функции ГАИ оказались возложены на ... ГАИ. И занимаются инспектора все тем же, чем и раньше.

Хотя в момент обнародования указа вопросов возникло у простых граждан уйма. На кого теперь, в "межсезонье", когда старой структуры уже нет, а новая только - только рождается, возлагаются обязанности по задержанию нарушителей, документированию ДТП, оформлению регистрации в МРЭО, контролю за безопасностью и организацией дорожного движения? Возросло или уменьшилось количество аварий на дорогах? И главное - остался ли прежним порядок наложения штрафов?

Вот что нам сообщили в дежурной части столичного Управления Госавтоинспекции.

- На данный момент все остается без изменений, - ответил оперативный дежурный капитан милиции Олег Исидоров. - Пока нет новых штатов, не отрегулированы новые права и обязанности, для чего, естественно, потребуется определенное время, никаких перемен и не произойдет. И МРЭО работают в обычном режиме, и другие подразделения. Единственное - запрещено останавливать водителей. Это делается только в виду явного нарушения ПДД, создающего реальную угрозу жизни и здоровью окружающих (то есть, останавливать можно, но только в "крайнем случае". - Ред.).

По словам Олега Николаевича, и вчерашний развод ничем не отличался от предыдущих - особое внимание личного состава обращалось на меры безопасности, корректное поведение с участниками дорожного движения, своевременное оказание необходимой помощи. И статистика ДТП мало изменилась в ту или иную сторону.

- Однако рядовым патрулям стало сложнее, - добавляет дежурный. - Хотелось бы попросить водителей быть посдержанней, а то некоторые уж чересчур грубо демонстрируют свою независимость - сквернословят, оскорбляют ребят. Не секрет, что в наших рядах не все ангелы, но разве правильно по одному - двум судить обо всех?

Собеседник соглашается, что изменения в структуре ГАИ назрели, но в то же время о положении дел президента информировали в несколько искаженном, гипертрофированном виде, он и рубанул с плеча, по - живому.

А вот, допустим, если из строя светофор вышел - кто теперь его чинить станет, кто заступит вместо регулировщика, пока исправят? Этот вопрос мы адресовали помощнику дежурного Виталию Смияну, и он ответил:

- Работу светофора наладит та же организация, которая занималась этим всегда. И за регулировщиком дело не встанет. Мы же говорим - обычный, нормальный режим, ничего сверхъественного.

Информированные люди из нашего Департамента ГАИ (пока они работают под старой вывеской) сообщили "Сегодня", что последние события не внесли корректив и в процедуру штрафов - эта функция как была закреплена за судами, так и осталась. Гаишники же в случае, например, совершения водителем ДТП, проезда на запрещающий сигнал светофора, как и раньше, уполномочены составить протокол. Он направляется в суд, который и решает, наказывать виновного гривней либо приглашать для разбирательства.

Не используются сейчас и радары для измерения скорости, заверили нас. Причем, это негласное указание было отдано примерно за месяц - полтора до эпохальной коллегии с "похоронами" ГАИ. Увидите в кустах бузины "фару" - не бойтесь...

КСТАТИ

Министр внутренних дел Юрий Луценко вчера выступил с инициативой увеличить размеры штрафов за нарушение ПДД. По мнению министра, для "системного исправления ситуации с безопасностью движения" их размер необходимо увеличить втрое. В среднем - до 50 - 70 грн. В то же время, как известно, повышение официальных штрафов усиливает тягу штрафуемых к "полюбовному решению проблемы" неофициальным путем. Каким образом эти заявления министра согласуются с задекларированным властями намерениям побороть коррупцию на дорогах, без четко обозначенного повышения зарплат инспекторам - непонятно.

Александр ИЛЬЧЕНКО

За матеріалами: Cегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес