Фінансові новини
- |
- 19.05.24
- |
- 15:43
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Несмотря на свою "ликвидацию", ГАИ продолжает выполнять все прежние функции: и протоколы составляет, и регистрирует, и авто останавливает, правда, только "в крайних случаях"
09:20 21.07.2005 |
Свершилось: президент - таки подписал указ о ликвидации Государственной автомобильной инспекции МВД Украины. Согласно документу, Департамент ГАИ, его структурные подразделения в регионах и на местах реорганизуются в Государственную службу безопасности дорожного движения (Дорожную милицию) и Патрульную службу МВД. Пока же эти структуры не созданы (а на это отведено президентом три месяца), функции ГАИ возложены на МВД. Что это означает? Да, то, что в ближайшие месяцы на дорогах мало что изменятся. Как выяснила "Сегодня" на практике функции ГАИ оказались возложены на ... ГАИ. И занимаются инспектора все тем же, чем и раньше.
Хотя в момент обнародования указа вопросов возникло у простых граждан уйма. На кого теперь, в "межсезонье", когда старой структуры уже нет, а новая только - только рождается, возлагаются обязанности по задержанию нарушителей, документированию ДТП, оформлению регистрации в МРЭО, контролю за безопасностью и организацией дорожного движения? Возросло или уменьшилось количество аварий на дорогах? И главное - остался ли прежним порядок наложения штрафов?
Вот что нам сообщили в дежурной части столичного Управления Госавтоинспекции.
- На данный момент все остается без изменений, - ответил оперативный дежурный капитан милиции Олег Исидоров. - Пока нет новых штатов, не отрегулированы новые права и обязанности, для чего, естественно, потребуется определенное время, никаких перемен и не произойдет. И МРЭО работают в обычном режиме, и другие подразделения. Единственное - запрещено останавливать водителей. Это делается только в виду явного нарушения ПДД, создающего реальную угрозу жизни и здоровью окружающих (то есть, останавливать можно, но только в "крайнем случае". - Ред.).
По словам Олега Николаевича, и вчерашний развод ничем не отличался от предыдущих - особое внимание личного состава обращалось на меры безопасности, корректное поведение с участниками дорожного движения, своевременное оказание необходимой помощи. И статистика ДТП мало изменилась в ту или иную сторону.
- Однако рядовым патрулям стало сложнее, - добавляет дежурный. - Хотелось бы попросить водителей быть посдержанней, а то некоторые уж чересчур грубо демонстрируют свою независимость - сквернословят, оскорбляют ребят. Не секрет, что в наших рядах не все ангелы, но разве правильно по одному - двум судить обо всех?
Собеседник соглашается, что изменения в структуре ГАИ назрели, но в то же время о положении дел президента информировали в несколько искаженном, гипертрофированном виде, он и рубанул с плеча, по - живому.
А вот, допустим, если из строя светофор вышел - кто теперь его чинить станет, кто заступит вместо регулировщика, пока исправят? Этот вопрос мы адресовали помощнику дежурного Виталию Смияну, и он ответил:
- Работу светофора наладит та же организация, которая занималась этим всегда. И за регулировщиком дело не встанет. Мы же говорим - обычный, нормальный режим, ничего сверхъественного.
Информированные люди из нашего Департамента ГАИ (пока они работают под старой вывеской) сообщили "Сегодня", что последние события не внесли корректив и в процедуру штрафов - эта функция как была закреплена за судами, так и осталась. Гаишники же в случае, например, совершения водителем ДТП, проезда на запрещающий сигнал светофора, как и раньше, уполномочены составить протокол. Он направляется в суд, который и решает, наказывать виновного гривней либо приглашать для разбирательства.
Не используются сейчас и радары для измерения скорости, заверили нас. Причем, это негласное указание было отдано примерно за месяц - полтора до эпохальной коллегии с "похоронами" ГАИ. Увидите в кустах бузины "фару" - не бойтесь...
КСТАТИ
Министр внутренних дел Юрий Луценко вчера выступил с инициативой увеличить размеры штрафов за нарушение ПДД. По мнению министра, для "системного исправления ситуации с безопасностью движения" их размер необходимо увеличить втрое. В среднем - до 50 - 70 грн. В то же время, как известно, повышение официальных штрафов усиливает тягу штрафуемых к "полюбовному решению проблемы" неофициальным путем. Каким образом эти заявления министра согласуются с задекларированным властями намерениям побороть коррупцию на дорогах, без четко обозначенного повышения зарплат инспекторам - непонятно.
Александр ИЛЬЧЕНКО