Фінансові новини
- |
- 05.05.24
- |
- 14:08
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Хотел Shevrolet? Завтра хватит только на ВАЗ (В автосалонах расхватывают отечественные и псевдо-отечественные авто - грядет подорожание на 25-30%)
17:40 31.03.2005 |
Прошлую пятницу - день принятия бюджета - впору уже как - то пометить в календаре. Автомобилисты, наверное, раскрасят его в черный - из - за внушительного скачка цен. Напомним, что ввозная пошлина на импортные авто возрастает с 15% до 20%, а производителям отечественных отменили налоговую льготу по НДС.
Закон вступит в силу сразу после подписания Президентом. Вчера на пресс - конференции Виктор Ющенко заявил, что сделает это в ближайшее время.
"Цены на машины - сегодняшние. Завтра будут другие"
Разговоры о грядущем подорожании авто ходили уже несколько недель, когда закон был еще в проекте. А с прошлых выходных, после принятия бюджета, в автосалонах, где торгуют популярными "Шевроле", "Дэу", недорогими "Тавриями" и "Славутами", стало многолюдно. А традиционно высокий спрос на самые ходовые "Шевроле - Авео" и "Шевроле - Лацетти" перерос в настоящий ажиотаж.
Позавчера в автосалоне "Петровка - Авто" толпились покупатели и дружно атаковали менеджеров вопросами типа "А такая - то марка есть? А когда будет? А по чем?"Ответы, признаться, получали в основном неутешительные: "Авео" стандартной комплектации (самой дешевой) нет - ждем, "Лацетти" будут, может, и завтра, но цен никто не знает. "Славуты" пока распроданы, "Таврии" - тоже>. Кому - то везло - в наличии оказывался какой - нибудь единственный "Дэу Ланос". Но подавляющее большинство машин на стоянке под открытым небом уже продано.Вручая желающим прайсы, сотрудники салона уточняли: "Вы сегодня покупать будете? Потому что завтра может быть дороже."
Но поскольку покупать особо было нечего, посетители задумывались, нервничали и снова задавали кучу почти риторических вопросов все о том же: когда, почем, на сколько. Были и такие, что оставляли в залог 50 - 100 грн, чтобы "забить" машину, и мчались за деньгами.
Что интересно, в соседнем автосалоне, где торгуют "Исузу" и "Сузуки", - практически пусто, та же ситуация с "ВАЗами" на открытой стоянке - продаже рядом с Петровкой.
У тех, кто копил на "Шевроле", теперь хватит только на "ВАЗ"
Специалист отдела маркетинга "УкрАвто" Константин Передерий подтвердил, что повышения цен на автомобили марок "Таврия", "Славута", "ДЭУ", "Шевроле" и "Опель Астра" ждут со дня на день. Если точнее - в день, когда Ющенко подпишет закон, они вырастут на 25 - 30%.
Так отмена льгот по НДС для производителя украинских автомобилей в первую очередь ударит по нашим карманам.По прогнозу сотрудника "УкрАвто", "автомобильный ажиотаж" закончится, как только подрастут цены. И количество покупателей авто в целом, которое с каждым годом растет на 15 - 20%, в 2005 году останется на отметке прошлого года.
Популярные сегодня "Шевроле", которые пока стоят $10 - 15 (в зависимости от модели и комплектации), догонят в цене не только "Шкоды" но и "Мазды" и "Мицубиси", утратив тем самым свое главное конкурентное преимущество.
И тому, кто прицеливался на эти современные машинки, придется довольствоваться "ВАЗовским" ассортиментом: от $5 тыс. за "семерку" до $8 - 10 за более современные модели.Кстати, как раз российские автомобили в сложившейся ситуации получают огромную фору. Если импортные подорожают на 5 - 10% (из - за повышения пошлин), а отечественные на 25 - 30% (из - за отмены налоговых льгот), то российские авто остаются "при своих интересах". Ведь договоренности о беспошлинной торговле с Россией остаются в силе. Собирать их в Украине теперь смысла нет - проще завозить и продавать.
Впрочем, "автозазовцы" еще питают скромную надежду на какие - то изменения в законе до его подписания. Письмо по этому поводу уже направлено в ВР, Кабмин и лично Президенту. Правда, шансов на это мало.
Ажиотаж в салонах продолжается. В интернете за "содействие" в покупке относительно недорогих пока авто иногда просят от нескольких сот до полутора - двух тысяч долларов.