Фінансові новини
- |
- 18.05.24
- |
- 15:33
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Покупатели предпочитают авто массовых брендов (Зимний политический кризис в стране заморозил продажи автомобилей в premium-сегменте)
13:03 16.03.2005 |
За два месяца этот "взрослый" сегмент растерял все свои достижения. В прошлом году рынок седанов класса люкс вырос на 20%, с 892 штук до 1074 - х, а спорткаров - почти на 75%, с 205 единиц до 358 - ми. Здесь следует оговориться, что речь идет об официальных продажах. Объем "серого" рынка подсчитать сложно, но можно сказать, что он занимает почти половину от общих продаж.
В декабре и январе продажи у "белых" импортеров упали в среднем на 50 - 60%. Можно предположить, что примерно то же произошло и у "серых" торговцев, поскольку низкая активность покупателей в этот период носила общий характер. По большому счету, автолюбителям было не до машин, они находились в политической эйфории, равно как и сами продавцы.
Кстати, по мнению экспертов, большинство потенциальных покупателей до сих пор воздерживается от покупок машин стоимостью 70 - 100 тыс. евро. Среди основных причин дилеры называют волну реформ в экономике. Зажиточные украинцы пока не спешат инвестировать деньги в дорогие автомобили или попросту боятся их "засветить", считает заместитель директора генерального импортера Volkswagen в Украине - компании "Интеркар Украина" Александр Рябухин.
Другие эксперты списывают "штиль" в продажах на сезонный эффект. По мнению коммерческого директора компании "АВТ Бавария", официального импортера BMW Ирины Иванец, с наступлением весны у покупателей снова проснется интерес к средствам передвижения.
Плюс к этому доля премиум - сегмента сокращается за счет увеличения продаж автомобилей В и С классов, считают эксперты. Число представителей среднего класса в Украине увеличивается гораздо быстрее, чем количество богатых людей. Стабильное финансовое положение в стране позволяет многим украинцам оформить покупку новой машины в кредит (до 60% всех продаж), и большинство выбирает практичные авто на каждый день, отметая "доплату за престиж и роскошь", считает Рябухин.
Описанные тенденции касаются больше брендов Mersedes, BMW и Audi, говорят аналитики. Они хоть и относятся к "элите", но все же крупносерийные. По данным агентства Autoconsulting, в классе E - premium объемы регистраций в январе вообще снизились на 51%. Продажи BMW пятой серии уменьшились с 12 - ти в декабре до семи, у лидера месяца Audi A6 дела еще хуже - 18 машин вместо 31 - й в декабре.
Меньше всех пострадал в этом плане кастовый класс hight premium, куда входят Audi A8, BMW седьмой серии и VW Phaeton. Продажи здесь в январе упали на 23%. Особо пониженный спрос был на Phaeton: с ноября 2004 - го по январь 2005 - го количество регистраций по этой марке снизилось с 19 - ти до одной.
Марки, относящиеся к категории luxury premium - Maybach, Rolls - Royce и Bentley - не подвержены колебаниями экономики в такой мере как собратья ниже по касте, и спрос на них стабильно растет.
Как уже сообщали "Ведомости", в Украине за 2004 год было продано 30 автомобилей из этого сегмента на сумму 12 млн. евро. По мнению директора салона Bentley Ukraine Геннадия Овчарука, дальше топ - люкс будет расти еще на 30 - 40% каждый год. Причем не последнее место на рынке, по его мнению, будет занимать именно Bentley. Естественно, он надеется на появление в мае этого года официального автосалона в столице, который будет представлять бренд. Планы у импортера автомобильной группы "Випос", "боевые" - продавать чуть ли не 80 машин этой марки в год. Для Maybach и Rolls - Royce импортеры делают более приземленные прогнозы на 2005 год: 10 - 12 штук.
В целом бурный рост premium - рынка в Украине привлек внимание мировых производителей. По словам Иванец, с учетом всех участников premium рынка годовой потенциал продаж можно определить примерно в 2 тыс. авто. Практически одновременно в начале лета в страну вошли марки Jaguar и Porsche. К примеру, у Jaguar теперь продается почти весь модельный ряд. Начиная с вполне доступного S - type стоимостью от 35 - 40 тыс. евро и заканчивая респектабельным XJR по 100 тыс. евро. За прошлый год куплено пять таких машин.
Крайне довольны объемами продаж Porsche в компании "Виннер Импортс Украина", которая является официальным импортером марки. Практически сразу после открытия салона был куплен Porsche 911 Turbo за 180 тыс. евро. В целом за год покупателей нашли 19 автомобилей.
И напоследок информация для размышления. За десять лет мировой рынок дорогих автомобилей вырос на 82%. Ожидается, что в этом году будет выпущено 5,3 млн. машин представительского класса, в то время как рынок обычных коммерческих автомобилей увеличился меньше чем на четверть. По прогнозам экспертов, к концу десятилетия продажи "колес" представительского класса вырастут еще на 25%, то есть каждый десятый проданный автомобиль будет принадлежать к классу шикарных авто. Для сравнения, десять лет назад соотношение было 1 к 20. Как выяснилось, украинцы с большой охотой готовы поддержать "элитную" тенденцию.
Сергей ГОНЧАРОВ