Фінансові новини
- |
- 18.05.24
- |
- 02:29
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Бизнес-студия, СТБ": По некоторым подсчетам, введение новых импортных пошлин приведет к росту цен на машины процентов на 15-20
09:36 07.06.2004 |
По некоторым подсчетам, введение новых импортных пошлин приведет к росту цен на машины процентов на 15 - 20. Впрочем, есть и оптимисты, которые утверждают, что все это не более чем повод для спекуляций. Суета вокруг этого вопроса стала заметнее из - за элементарной бестолковости. На границах посчитали, что публикации в газете Голос Украины достаточно, чтобы начать взимать повышенную пошлину. Но. Согласно действующему законодательству, норма вступает в силу только после ее появления на страницах другой - правительственной - газеты Урядовый курьер, а она на тот момент ничего по поводу пошлин не публиковала. То есть сбор с импортеров стали собирать раньше, чем нужно. Ситуацию попытался исправить президент. В конце недели он внес Голос Украины в список изданий, на которые можно ориентироваться в вопросах норм и законов. Но это не гарантирует, что импортеры не начнут судебные разбирательства.
Рост цен на авторынке является неприятной тенденцией последних лет. И что бы ни делало правительство по защите национального рынка или по поддержке производителей, цены от этого только растут - в среднем от 10 до 20% в год, в зависимости от марок автомобилей и их возраста. Причем все это происходит на фоне парадоксального роста объемов продаж. Хотя по логике при увеличении цены падают и объемы. Рост цен ожидается и в этом году - в связи со вступлением в силу закона о поддержке национального автопрома, который предполагает повышение импортных пошлин на 15 - 20%. При этом эксперты разделились во мнении о возможной величине роста цен.
ТАРИЭЛ ВАСАДЗЕ
почетный президент корпорации "Укравто"
Пошлина не является критической. В России пошлина 25%, у нас 15%. И то повышение произойдет на меньшую сумму. Ведь была пошлина от 4% до 6%. Сегодня повышение до 15%, т.е. фактически рост будет на 7 - 8%.
Еще одна оговорка от отечественных производителей заключается в том, что в основном цены повысятся на дорогие импортные машины. Сегмент до 15 тыс. дол. не должен сильно пострадать.
ВАЛЕРИЙ КОРБАН
директор компании "Прага - авто"
Нормальный автомобиль с двигателем 1,8 - 2,0, т.е. самый популярный на рынке со стоимостью 24 тыс. евро, будет стоить на 3 тыс. больше.
ТАРИЭЛ ВАСАДЗЕ
почетный президент корпорации "Укравто"
Кто - то покупает БМВ или Мерседес, он платит 100 тыс. дол. Скажите, он заплатит 110 тыс. дол.? Я думаю, заплатит.
При этом импортеры говорят, что пока цены не будут подниматься, т.к. за последнее время операторы рынка активно занимались ввозом в Украину машин по старым ценам, и у некоторых из них сейчас запасы чуть ли не до конца года.
ВАЛЕРИЙ КОРБАН
директор компании "Прага - авто"
Практически у всех импортеров склады забиты автомобилями, естественно, все будут стараться сохранить уровень цен и говорить о новых ценах можно будет через 2 - 3 месяца, когда закончатся запасы.
Споры вызывает и конкретная величина роста цен в отдаленной перспективе. Дело в том, что импортеры сейчас ведут активные переговоры с заводами - производителями о снижении отпускных цен для максимального нивелирования последствий введения пошлин.
ОЛЕГ НАЗАРЕНКО
президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров
В зависимости от успеха переговоров автоимпортера они вырастут либо на 5%, либо на 8%, либо на 15 - 20%. Все будет зависеть от уровня рентабельности.
Вокруг пошлин уже разразился скандал. Таможенная служба считает, что закон вступает в силу с 24 мая, импортеры называют дату на неделю позже. Дело в том, что чиновники основываются на публикации закона в "Голосе Украины", в то время как в списке официальных изданий эта газета не числится, ее туда президент внес только на этой неделе. Соответственно, у импортеров есть дополнительных 7 дней и повод судиться с госорганами.
ОЛЕГ НАЗАРЕНКО
президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров
Мы будем оспаривать этот момент в суде и в принципе практически все авторитетные юристы в Конституционном суде и Администрации президента нас в этом поддерживают.
Но и это еще не все. Как это часто бывает в последнее время, таможня отличилась на почве внедрения пошлин в жизнь. Буквально в последний момент поменяли правила, и если ранее достаточно было ввезти машину на территорию страны, то за несколько дней до вступления в силу закона появилась норма, что надо еще и успеть подать декларацию.
ОЛЕГ НАЗАРЕНКО
президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров
Это в корне меняет вопрос, если импортеры планировали главное пересечь границу, а тут еще надо доехать до региональной таможни и успеть подать декларацию.
От действий таможни уже есть пострадавшие. Только на Киевской таможне зависло более ста автопоездов с машинами, на которые не успели подать декларации. Проблемы у автоперегонщиков есть и на границе.
ДМИТРИЙ
частный предприниматель
Заехали на Ягодин мы в 3 ночи 21 мая, таможенники нам сказали, что машины мы не сможем растаможить, так как по их данным закон вступает в силу не 26 или 24 мая, а 21. Мы обращались во многие инстанции, но нам пока только обещают и ничего не делают. Пока же автомобили разворовывают на таможне. По нашим данным на Ягодине стоит 15 машин, в Раве - Руской и Устюге еще около 60, никто их оформлять не хочет.
Но это частности, которые в принципе можно решить в судебном порядке, ситуацию в корне они не поменяют. Сейчас многие думают о том, что делать дальше. Часть операторов рынка надеются, что сдерживающим фактором в росте цен станет падение курса евро. Некоторые планируют обойти пошлины путем размещения производства в Украине - речь идет в первую очередь о таких марках, как Шкода, Фольксваген и Ауди. Другое дело, что для получения льгот требуются достаточно крупные инвестиции. В целом же эксперты сходятся во мнении, что, несмотря ни на что, в этом году объемы продаж новых машин вырастут на 30 - 40%.
Вячеслав Коновалов