Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Бизнес-студия, СТБ": По некоторым подсчетам, введение новых импортных пошлин приведет к росту цен на машины процентов на 15-20

09:36 07.06.2004 |

Транспорт

По некоторым подсчетам, введение новых импортных пошлин приведет к росту цен на машины процентов на 15 - 20. Впрочем, есть и оптимисты, которые утверждают, что все это не более чем повод для спекуляций. Суета вокруг этого вопроса стала заметнее из - за элементарной бестолковости. На границах посчитали, что публикации в газете Голос Украины достаточно, чтобы начать взимать повышенную пошлину. Но. Согласно действующему законодательству, норма вступает в силу только после ее появления на страницах другой - правительственной - газеты Урядовый курьер, а она на тот момент ничего по поводу пошлин не публиковала. То есть сбор с импортеров стали собирать раньше, чем нужно. Ситуацию попытался исправить президент. В конце недели он внес Голос Украины в список изданий, на которые можно ориентироваться в вопросах норм и законов. Но это не гарантирует, что импортеры не начнут судебные разбирательства.

Рост цен на авторынке является неприятной тенденцией последних лет. И что бы ни делало правительство по защите национального рынка или по поддержке производителей, цены от этого только растут - в среднем от 10 до 20% в год, в зависимости от марок автомобилей и их возраста. Причем все это происходит на фоне парадоксального роста объемов продаж. Хотя по логике при увеличении цены падают и объемы. Рост цен ожидается и в этом году - в связи со вступлением в силу закона о поддержке национального автопрома, который предполагает повышение импортных пошлин на 15 - 20%. При этом эксперты разделились во мнении о возможной величине роста цен.

ТАРИЭЛ ВАСАДЗЕ

почетный президент корпорации "Укравто"

Пошлина не является критической. В России пошлина 25%, у нас 15%. И то повышение произойдет на меньшую сумму. Ведь была пошлина от 4% до 6%. Сегодня повышение до 15%, т.е. фактически рост будет на 7 - 8%.

Еще одна оговорка от отечественных производителей заключается в том, что в основном цены повысятся на дорогие импортные машины. Сегмент до 15 тыс. дол. не должен сильно пострадать.

ВАЛЕРИЙ КОРБАН

директор компании "Прага - авто"

Нормальный автомобиль с двигателем 1,8 - 2,0, т.е. самый популярный на рынке со стоимостью 24 тыс. евро, будет стоить на 3 тыс. больше.

ТАРИЭЛ ВАСАДЗЕ

почетный президент корпорации "Укравто"

Кто - то покупает БМВ или Мерседес, он платит 100 тыс. дол. Скажите, он заплатит 110 тыс. дол.? Я думаю, заплатит.

При этом импортеры говорят, что пока цены не будут подниматься, т.к. за последнее время операторы рынка активно занимались ввозом в Украину машин по старым ценам, и у некоторых из них сейчас запасы чуть ли не до конца года.

ВАЛЕРИЙ КОРБАН

директор компании "Прага - авто"

Практически у всех импортеров склады забиты автомобилями, естественно, все будут стараться сохранить уровень цен и говорить о новых ценах можно будет через 2 - 3 месяца, когда закончатся запасы.

Споры вызывает и конкретная величина роста цен в отдаленной перспективе. Дело в том, что импортеры сейчас ведут активные переговоры с заводами - производителями о снижении отпускных цен для максимального нивелирования последствий введения пошлин.

ОЛЕГ НАЗАРЕНКО

президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

В зависимости от успеха переговоров автоимпортера они вырастут либо на 5%, либо на 8%, либо на 15 - 20%. Все будет зависеть от уровня рентабельности.

Вокруг пошлин уже разразился скандал. Таможенная служба считает, что закон вступает в силу с 24 мая, импортеры называют дату на неделю позже. Дело в том, что чиновники основываются на публикации закона в "Голосе Украины", в то время как в списке официальных изданий эта газета не числится, ее туда президент внес только на этой неделе. Соответственно, у импортеров есть дополнительных 7 дней и повод судиться с госорганами.

ОЛЕГ НАЗАРЕНКО

президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Мы будем оспаривать этот момент в суде и в принципе практически все авторитетные юристы в Конституционном суде и Администрации президента нас в этом поддерживают.

Но и это еще не все. Как это часто бывает в последнее время, таможня отличилась на почве внедрения пошлин в жизнь. Буквально в последний момент поменяли правила, и если ранее достаточно было ввезти машину на территорию страны, то за несколько дней до вступления в силу закона появилась норма, что надо еще и успеть подать декларацию.

ОЛЕГ НАЗАРЕНКО

президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Это в корне меняет вопрос, если импортеры планировали главное пересечь границу, а тут еще надо доехать до региональной таможни и успеть подать декларацию.

От действий таможни уже есть пострадавшие. Только на Киевской таможне зависло более ста автопоездов с машинами, на которые не успели подать декларации. Проблемы у автоперегонщиков есть и на границе.

ДМИТРИЙ

частный предприниматель

Заехали на Ягодин мы в 3 ночи 21 мая, таможенники нам сказали, что машины мы не сможем растаможить, так как по их данным закон вступает в силу не 26 или 24 мая, а 21. Мы обращались во многие инстанции, но нам пока только обещают и ничего не делают. Пока же автомобили разворовывают на таможне. По нашим данным на Ягодине стоит 15 машин, в Раве - Руской и Устюге еще около 60, никто их оформлять не хочет.

Но это частности, которые в принципе можно решить в судебном порядке, ситуацию в корне они не поменяют. Сейчас многие думают о том, что делать дальше. Часть операторов рынка надеются, что сдерживающим фактором в росте цен станет падение курса евро. Некоторые планируют обойти пошлины путем размещения производства в Украине - речь идет в первую очередь о таких марках, как Шкода, Фольксваген и Ауди. Другое дело, что для получения льгот требуются достаточно крупные инвестиции. В целом же эксперты сходятся во мнении, что, несмотря ни на что, в этом году объемы продаж новых машин вырастут на 30 - 40%.

Вячеслав Коновалов

За матеріалами: Вiкна-Бiзнес, СТБ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес