Фінансові новини
- |
- 02.05.24
- |
- 08:06
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Мюнхенский концерн BMW получил награду за "Лучшую технологию 2004 года". Так автожурналы отметили создание активной системы рулевого управления Active Front Steering (AFS) (см. фото)
17:55 26.04.2004 |
Новая модель BMW впервые предлагает использование мехатронной конструкции на серийном автомобиле. Мехатроника - это направление развития техносферы, интегрирующего механику, электронику, автоматику и информатику в целях совершенствования технологий производства и создания техники новых поколений. Значит мехатронное рулевое управление - это конструкция, где механический вал активно связан с гидравлической и электронной системами автомобиля. "Легче всего понять, как это работает, на примере. Вы попали на обочину дороги, причем так, что каждое из колес двигается по разному покрытию. Вы начинаете тормозить, а AFS, моментально оценивая качество поверхности под каждым колесом, самостоятельно руководит и каждым из колес, и рулем, Причем непрофессионал этого вмешательства электроники даже и не заметит", - передает "Deutsche Welle".
Жизнь водителя BMW облегчается и тем, что теперь система рулевого управления получила изменяемую скорость вращения рулевого вала и переменный шаг зубьев рулевой рейки. Благодаря этому улучшается управляемость автомобилем в поворотах и на извилистых дорогах, поскольку водителю нужно прилагать меньше усилий для поворота руля. Процесс парковки также становится значительно проще. Первым образцом мехатронного автомобиля стал Z - 22, представленный исследователями из подразделения BMWTechnikGmbH. В автомобиле сосредоточены 70 новых разработок и 61 изобретение. Поэтому он стал сегодня самым технически передовым и самым легким из дорожных (не гоночных) автомобилей.
На BMW Z - 22 корпус нормального, не гоночного автомобиля впервые сделан из композитного материала - карбона, углепластика (CFK). Карбон, как уверяют инженеры BMW, позволяет разрешить постоянное противоречие между комфортом и весом машины. Карбон легче стали на 50% и легче алюминиевых профилей на 30%. Благодаря этому удается сделать карбоновый автомобиль и более быстрым, и более экономичным, чем стальной, или алюминиевый.
Уже поэтому Z - 22 потребляет в среднем всего лишь 6 литров бензина на 100 километров, хотя по ходовым характеристикам, комфорту и внутреннему объему машина сравнима с BMW 528i touring, оснащенной автоматом. А по степени безопасности Z - 22 превосходит 528i. Это потому, что карбон значительно прочнее стали. BMWTechnikGmbH - это особое подразделение мюнхенского концерна. Оно создано 15 лет назад как кузница идей и объединяет специально отобранных инженеров, дизайнеров, техников.