Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В нынешнем 2004 году Yamaha выводит на рынок мотоцикл, с приводом на оба колеса (см. фото)

13:04 04.03.2004 |

Транспорт

Хотя это не первый подобный аппарат в истории, новая машина станет событием. Ведь она будет первой моделью, полностью раскрывающей преимущества такой схемы, как в плане проходимости на бездорожье, так и по части безопасности скоростной езды по асфальту.

В январе 2004 года завершилось очередное ралли Дакар. В классе мотоциклов с объёмом 450 "кубиков" победил француз Давид Фретине (David Fretigne) на мотоцикле Yamaha WR450F 2 - Trac.

Гонщик обогнал многих соперников на мотоциклах с куда большим рабочим объёмом, победив на трёх этапах и заняв седьмую строчку в общем, мотоциклетном зачёте.

Событие это примечательно тем, что означенный мотоцикл - один из немногих в мире - с приводом на оба колеса. А ещё - скоро он будет доступен на рынке!

Однако прежде, чем мы подробнее расскажем о японской новинке - немного истории.

Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов (мы не рассматриваем здесь мотоциклы с "активной" коляской) относятся к 1924 - 1937 годам.

Тогда сразу несколько изобретателей кустарным образом переделывали обычные мотоциклы в полноприводные. Получалось не очень здорово.

Механическая трансмиссия с валами и цепями была ненадёжна. Трудно было заставить её нормально работать с передним колесом, которое и поворачивалось и "прыгало" вверх - вниз.

Прорыв совершил Rokon, появившийся в США в 1960 - м году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально - отказавшись от упругой подвески колёс.

Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.

Фактически это был мотоцикл - внедорожник, который на шоссе смотрелся не очень уместно.

Впрочем, почему был? Американцы ещё тогда, в 1960 - м, начали серийное производство этого мотоцикла. И до сих пор машина продаётся.

Более того, марка Rokon сегодня - это три модели, различающиеся в деталях, но в основе представляющие всю ту же неувядаемую конструкцию 40 - летней давности.

В 1980 - х, с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели - одиночки и крупные компании, например - Suzuki.

Чего только не предлагали - и привод тросом в оболочке и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.

Примерно в то же время, в 1985 году, над приводом переднего колеса начала работать Yamaha.

Компания не торопилась. Она вообще несколько лет не афишировали свои исследования. Лишь в 1998 году японцы показали прототип экзотической двухколёсной машины на выставке, продолжая экспериментировать с конструкцией.

В 1999 - 2002 годах полноприводные ямахи неплохо выступали в ралли. Причём каждый раз это были машины, построенные на базе различных серийных моделей фирмы.

И вот недавно последовал триумф Фретине и объявление, что конструкция полного привода для мотоцикла отшлифована настолько, чтобы стать серийным продуктом.

Надо сказать, что в 80 - х Yamaha опробовала несколько вариантов механической трансмиссии и нашла, что они слишком тяжелы, сложны и капризны, и требуют большой переделки всей конструкции мотоцикла.

В сравнении с ними, гидравлическая система оказалась относительно проста, легка, компактна и, если так можно выразиться, дискретна, что было удобно по компоновочным соображениям.

Поэтому новая система 2 - Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью.

Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса.

Мощность, передаваемая на переднее колесо пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя.

И наоборот - восстановление сцепления с дорогой заднего колеса плавно (чтобы не происходило заноса и рысканья) уменьшает мощность, отдаваемую вперёд.

Гонщики, опробовавшие новинку, утверждают, что мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог - с такими же шинами, и тем же двигателем.

А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. "С этим мотоциклом не приходиться бороться" - говорили спортсмены.

Хотя первый мотоцикл с этой системой, который предлагается для широкой продажи - это переделанный серийный эндуро WR450F, фирма намерена в дальнейшем ставить 2 - Trac на свои скутеры и даже на мощные супербайки.

Новая автоматика и полный привод должны дать повышенную безопасность спортивным мотоциклам - это новое направление применения схемы 2х2 - козырь Yamaha.

В частности, испытания однолитрового R1 с такой системой показали его превосходство над стандартной версией в устойчивости и управляемости на больших скоростях и на мокром асфальте.

На залитом дождём гоночном треке этот аппарат привозил своему серийному близнецу - R1 пять секунд на круге.

Интересно, что пока не объявлена цена "набора" 2 - Trac, но фирма утверждает, что разница по сравнению с обычными машинами будет не слишком велика.

Любопытно, что компания Rokon когда - то тоже экспериментировала с гидроприводом, но так и осталась верна своей цепи.

Видно не так уж проста оказалась система насос - гидромотор.

А вот на другом краю планеты австралийский изобретатель Ян Драйсдейл (Ian Drysdale) смело взялся за аналогичный проект, и даже переплюнул японцев из именитой корпорации.

Его мотоцикл Drysdale 2x2x2 обладает не только приводом на оба колеса, но оба колеса являются также управляемыми! При этом инженер ухитрился сохранить и подвеску колёс.

Для достижения цели австралиец отказался от традиционного механического привода совсем. И переднее, и заднее колесо его машины вращают встроенные гидромоторы. В базе же стоит ДВС с насосом.

Каждое колесо австралийского аппарата закреплено консольно на единственном рычаге, на конце которого расположена и ступица с гидромотором, и механизм поворота.

Увы, это лишь опытный образец ручной сборки, перспективы которого самим автором оцениваются, как очень туманные.

Так что, если вы хотите купить мотоцикл, оснащённый приводом на оба колеса - обращайтесь к японцам или американцам.

За матеріалами: podrobnosti.com.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес