Фінансові новини
- |
- 17.03.25
- |
- 01:15
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Комсомольская правда в Украине": Личный транспорт стал одним из самых бессмысленных вложений денег
09:57 03.12.2003 |
Сегодня, покупая автомобиль, дальновидные граждане прикидывают: за сколько можно будет его продать лет так через пять? И правильно делают. Личный транспорт стал одним из самых бессмысленных вложений денег.
Минусы
Купить новую иномарку - полное "попадалово": вам никогда не вернуть вложенные в автомобиль деньги.
Вам придется ставить авто только на платной стоянке, и все равно сон восстановится нескоро.
Будьте готовы, что завистливые соседи перестанут с вами здороваться.
Если вы купили себе новое зарубежное авто, знайте, что у вас его скоро заберет жена, если вы, конечно, вовремя не приобретете вторую иномарку.
Гаишники теперь вас будут шерстить по новым тарифам - оправдания, что, мол, нет денег, теперь не катят.
Главный минус - вы уже никогда не пересядете в отечественный автомобиль и будете всегда горбатиться на зарубежный автопром.
Закатываем деньги в асфальт
Первая потеря вложенных средств случается в момент записи в ПТС вашего имени. И даже если вы тут, за воротами автосалона, передумаете и броситесь продавать абсолютно новую машину - всех денег вы не вернете.
Моментальное обесценивание автомобиля пришло в Россию с Запада, где практически любая вещь в момент покупки теряет в цене до 30 процентов. У нас этот показатель намного меньше лишь благодаря таможенным пошлинам, которые держат цены даже на авто сэконд - хэнд на довольно высоком уровне.
Однако за пять лет эксплуатации автомобиль одной марки может потерять две трети цены, а другой - станет дешевле лишь вполовину.
Правила рынка
Расставание с некогда любимым авто будет менее болезненным, если еще перед покупкой ознакомиться с законами рынка подержанных легковушек.
Во - первых, быстрее теряют в цене автомобили массовых марок: Daewoo, Hyundai, Ford, Opel и т.п. Однако быстрее не значит больше. Цена на эти автомобили имеет минимальный предел, ниже которого практически не опускается.
Во - вторых, престижные и дорогие в обслуживании марки, как Mercedes - Benz или BMW, в целом обесцениваются медленнее, но очень ощутимо по деньгам. К примеру, эксперты британского журнала "Which?" вычислили, что Mercedes - Benz СL500 в течение первых трех лет жизни ежедневно дешевеет на 34 фунта ($53). "И это только амортизация, а не стоимость эксплуатации", - подчеркивают специалисты.
В - третьих, немецкие и японские автомобили, как правило, дешевеют медленнее, чем, к примеру, французские, английские или корейские. И нижняя ценовая планка у "немцев" и "японцев" существенно выше (в процентах от первоначальной цены).
В - четвертых, "престарелые" внедорожники менее популярны у автовладельцев, чем малолитражки того же возраста.
И наконец, в - пятых, автомобили с механической коробкой передач теряют в цене не так интенсивно, как машины с "автоматом", который ощутимо дороже в обслуживании и ремонте.
Плата за простой
При продаже автомобиля многие автовладельцы козыряют маленьким пробегом и отсутствием зимней эксплуатации машины. Меж тем зимняя консервация автомобиля частенько сказывается на его сохранности отрицательно.
По оценкам экспертов, каждая тысяча километров пробега обесценивает автомобиль на 0,36%, а год простоя машины - на 5%.
В результате год консервации в денежных потерях равнозначен 14 000 километрам пробега. Таким образом, мнение о лучшем состоянии авто, "не видевших снега", не более чем миф, на который опытный автомобилист не купится.
"Форд" по цене "Запорожца"
Вишневый "Форд - Торус" был самым безотказным работником корпункта "Комсомолки" в Вашингтоне. За шесть лет он исколесил все главные трассы Америки, пересек страну с востока на запад и обратно, отметился на северной границе с Канадой и навестил крайне южный флоридский остров Ки - Уест. Все еще крекий, но по - старчески расточительно капризный, он был заменен наполовину, прежде чем наконец приговорен к окончательной замене.
Куда девать старого друга?
Знакомый торговец машинами надоумил: "CarMax". "Они хорошо платят", - уверил он. Крупнейшая американская компания, скупающая и сбывающая автостарье, замечательна тем, что выдает тебе цену прямо в Интернете. Заходишь на сайт www.carmax.com, выбираешь марку Ford Taurus Wagon, год выпуска - 1996, пробег (увы - 150 тысяч миль, или 240 тысяч километров), набор оборудования, общее состояние - сносное.
Наконец, жмешь кнопку, и... результат меня слегка потряс. Щедрый CarMax соглашался дать за мою машину, стоившую когда - то $17 тысяч, всего 930 долларов! А еще они ведь обязательно прицепятся к вмятине на левом крыле, царапинам по бортам, непонятно почему горящей лампочке "Срочно проверьте двигатель"... Да за такого вполне еще подвижного красавца с трехлитровым двигателем, круиз - контролем, кондиционером, вмещающищего 8 пассажиров или кучу поклажи, в России без разговоров дадут тысяч 5 - 6!
Узнав о моем разочаровании, приятель - автодилер дал новый совет: "Попробуй продать через газету. Напиши в объявлении, что ты - единственный владелец. Но не указывай километраж. Оцени в 3 тысячи. Если повезет - продашь за 2".
Теперь я начищаю увядшие перья вишневого ветерана, думаю, как замазать царапины и погасить предательскую лампу "Срочно проверьте двигатель". Жду звонков покупателей, готовлюсь к торгу. И думаю: стоило ли затевать всю эту возню? Разве что - из уважения к старому другу.
Плюсы
С вами перестанут соревноваться сумасшедшие "девятки" и ржавые "Москвичи", да и сами вы станете на дороге гораздо спокойнее и вежливее.
Окруженный подушками безопасности, вы будете меньше беспокоиться за свою жизнь и жизнь своих близких.
Вы перестанете уставать за рулем и начнете получать от езды настоящее удовольствие - даже ваш родной город покажется гораздо красивее. Стояние в пробках вы перестанете считать вычеркнутыми из жизни часами.
Вы наконец - то вылечитесь от простатита (болезней придатков), и ваша попа на теплом кресле больше не будет бояться мороза.
К вам в авто станут "почему - то" садиться только симпатичные девушки (мужчины).
И наконец, вы почувствуете себя состоявшимся человеком, с чем вас и поздравляем!
Сдуло "Пассат"
В условиях Европы наибольшей коммерческой стойкостью отличаются немецкие автомобили благодаря давно заработанной репутации "надежных". Тем не менее за 6 лет мой любимый "Пассат 1,8" подешевел по итальянскому каталогу с 23 до 5,4 тысячи евро! А предыдущая "БМВ - 320" за четыре года тоже обесценилась в 4 раза, так как ее реализация пришлась на смену модели этой серии.
Данные по вторичному автомобильному рынку публикуются в журналах в виде таблиц по годам выпуска и моделям. Причем "продаваемость" бэушных машин оценивается в звездах. Мой оказался со средним показателем в три звезды из пяти возможных.
Но это только базовая цена без учета состояния вашего авто. Формула окончательного расчета остаточной стоимости есть у любого автосалона и зависит от пробега (примерно сто евро скашиваются за 10 тысяч пробега), условий хранения и эксплуатации. В итоге срезается еще 1000.
Даже при обслуживании в фирменном сервисе и безупречной работе основных узлов несколько царапин и перекрашенный бампер влетают мне еще в "штуку". От изначальной заявки мне оставляют 3,5 тысячи евро, которые готовы при оплате нового авто, купленного в том же салоне. В противном случае абсолютно функциональный 6 - летний "Пассат" с пробегом в 150 тысяч продается на рынке за 3 тысячи!
Десятилетние машины в Европе рассматриваются как лом. Ведь экологические нормы за 10 лет так изменились, что старый автомобиль в Европе и не застрахуешь. Вот на нас и обрушивается волна старого иномарочного автолома, который при этом успешно конкурирует с морально устаревшими еще при рождении отечественными авто.