Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Комсомольская правда в Украине": Личный транспорт стал одним из самых бессмысленных вложений денег

09:57 03.12.2003 |

Транспорт

Сегодня, покупая автомобиль, дальновидные граждане прикидывают: за сколько можно будет его продать лет так через пять? И правильно делают. Личный транспорт стал одним из самых бессмысленных вложений денег.

Минусы

Купить новую иномарку - полное "попадалово": вам никогда не вернуть вложенные в автомобиль деньги.

Вам придется ставить авто только на платной стоянке, и все равно сон восстановится нескоро.

Будьте готовы, что завистливые соседи перестанут с вами здороваться.

Если вы купили себе новое зарубежное авто, знайте, что у вас его скоро заберет жена, если вы, конечно, вовремя не приобретете вторую иномарку.

Гаишники теперь вас будут шерстить по новым тарифам - оправдания, что, мол, нет денег, теперь не катят.

Главный минус - вы уже никогда не пересядете в отечественный автомобиль и будете всегда горбатиться на зарубежный автопром.

Закатываем деньги в асфальт

Первая потеря вложенных средств случается в момент записи в ПТС вашего имени. И даже если вы тут, за воротами автосалона, передумаете и броситесь продавать абсолютно новую машину - всех денег вы не вернете.

Моментальное обесценивание автомобиля пришло в Россию с Запада, где практически любая вещь в момент покупки теряет в цене до 30 процентов. У нас этот показатель намного меньше лишь благодаря таможенным пошлинам, которые держат цены даже на авто сэконд - хэнд на довольно высоком уровне.

Однако за пять лет эксплуатации автомобиль одной марки может потерять две трети цены, а другой - станет дешевле лишь вполовину.

Правила рынка

Расставание с некогда любимым авто будет менее болезненным, если еще перед покупкой ознакомиться с законами рынка подержанных легковушек.

Во - первых, быстрее теряют в цене автомобили массовых марок: Daewoo, Hyundai, Ford, Opel и т.п. Однако быстрее не значит больше. Цена на эти автомобили имеет минимальный предел, ниже которого практически не опускается.

Во - вторых, престижные и дорогие в обслуживании марки, как Mercedes - Benz или BMW, в целом обесцениваются медленнее, но очень ощутимо по деньгам. К примеру, эксперты британского журнала "Which?" вычислили, что Mercedes - Benz СL500 в течение первых трех лет жизни ежедневно дешевеет на 34 фунта ($53). "И это только амортизация, а не стоимость эксплуатации", - подчеркивают специалисты.

В - третьих, немецкие и японские автомобили, как правило, дешевеют медленнее, чем, к примеру, французские, английские или корейские. И нижняя ценовая планка у "немцев" и "японцев" существенно выше (в процентах от первоначальной цены).

В - четвертых, "престарелые" внедорожники менее популярны у автовладельцев, чем малолитражки того же возраста.

И наконец, в - пятых, автомобили с механической коробкой передач теряют в цене не так интенсивно, как машины с "автоматом", который ощутимо дороже в обслуживании и ремонте.

Плата за простой

При продаже автомобиля многие автовладельцы козыряют маленьким пробегом и отсутствием зимней эксплуатации машины. Меж тем зимняя консервация автомобиля частенько сказывается на его сохранности отрицательно.

По оценкам экспертов, каждая тысяча километров пробега обесценивает автомобиль на 0,36%, а год простоя машины - на 5%.

В результате год консервации в денежных потерях равнозначен 14 000 километрам пробега. Таким образом, мнение о лучшем состоянии авто, "не видевших снега", не более чем миф, на который опытный автомобилист не купится.

"Форд" по цене "Запорожца"

Вишневый "Форд - Торус" был самым безотказным работником корпункта "Комсомолки" в Вашингтоне. За шесть лет он исколесил все главные трассы Америки, пересек страну с востока на запад и обратно, отметился на северной границе с Канадой и навестил крайне южный флоридский остров Ки - Уест. Все еще крекий, но по - старчески расточительно капризный, он был заменен наполовину, прежде чем наконец приговорен к окончательной замене.

Куда девать старого друга?

Знакомый торговец машинами надоумил: "CarMax". "Они хорошо платят", - уверил он. Крупнейшая американская компания, скупающая и сбывающая автостарье, замечательна тем, что выдает тебе цену прямо в Интернете. Заходишь на сайт www.carmax.com, выбираешь марку Ford Taurus Wagon, год выпуска - 1996, пробег (увы - 150 тысяч миль, или 240 тысяч километров), набор оборудования, общее состояние - сносное.

Наконец, жмешь кнопку, и... результат меня слегка потряс. Щедрый CarMax соглашался дать за мою машину, стоившую когда - то $17 тысяч, всего 930 долларов! А еще они ведь обязательно прицепятся к вмятине на левом крыле, царапинам по бортам, непонятно почему горящей лампочке "Срочно проверьте двигатель"... Да за такого вполне еще подвижного красавца с трехлитровым двигателем, круиз - контролем, кондиционером, вмещающищего 8 пассажиров или кучу поклажи, в России без разговоров дадут тысяч 5 - 6!

Узнав о моем разочаровании, приятель - автодилер дал новый совет: "Попробуй продать через газету. Напиши в объявлении, что ты - единственный владелец. Но не указывай километраж. Оцени в 3 тысячи. Если повезет - продашь за 2".

Теперь я начищаю увядшие перья вишневого ветерана, думаю, как замазать царапины и погасить предательскую лампу "Срочно проверьте двигатель". Жду звонков покупателей, готовлюсь к торгу. И думаю: стоило ли затевать всю эту возню? Разве что - из уважения к старому другу.

Плюсы

С вами перестанут соревноваться сумасшедшие "девятки" и ржавые "Москвичи", да и сами вы станете на дороге гораздо спокойнее и вежливее.

Окруженный подушками безопасности, вы будете меньше беспокоиться за свою жизнь и жизнь своих близких.

Вы перестанете уставать за рулем и начнете получать от езды настоящее удовольствие - даже ваш родной город покажется гораздо красивее. Стояние в пробках вы перестанете считать вычеркнутыми из жизни часами.

Вы наконец - то вылечитесь от простатита (болезней придатков), и ваша попа на теплом кресле больше не будет бояться мороза.

К вам в авто станут "почему - то" садиться только симпатичные девушки (мужчины).

И наконец, вы почувствуете себя состоявшимся человеком, с чем вас и поздравляем!

Сдуло "Пассат"

В условиях Европы наибольшей коммерческой стойкостью отличаются немецкие автомобили благодаря давно заработанной репутации "надежных". Тем не менее за 6 лет мой любимый "Пассат 1,8" подешевел по итальянскому каталогу с 23 до 5,4 тысячи евро! А предыдущая "БМВ - 320" за четыре года тоже обесценилась в 4 раза, так как ее реализация пришлась на смену модели этой серии.

Данные по вторичному автомобильному рынку публикуются в журналах в виде таблиц по годам выпуска и моделям. Причем "продаваемость" бэушных машин оценивается в звездах. Мой оказался со средним показателем в три звезды из пяти возможных.

Но это только базовая цена без учета состояния вашего авто. Формула окончательного расчета остаточной стоимости есть у любого автосалона и зависит от пробега (примерно сто евро скашиваются за 10 тысяч пробега), условий хранения и эксплуатации. В итоге срезается еще 1000.

Даже при обслуживании в фирменном сервисе и безупречной работе основных узлов несколько царапин и перекрашенный бампер влетают мне еще в "штуку". От изначальной заявки мне оставляют 3,5 тысячи евро, которые готовы при оплате нового авто, купленного в том же салоне. В противном случае абсолютно функциональный 6 - летний "Пассат" с пробегом в 150 тысяч продается на рынке за 3 тысячи!

Десятилетние машины в Европе рассматриваются как лом. Ведь экологические нормы за 10 лет так изменились, что старый автомобиль в Европе и не застрахуешь. Вот на нас и обрушивается волна старого иномарочного автолома, который при этом успешно конкурирует с морально устаревшими еще при рождении отечественными авто.

За матеріалами: Деловая неделя
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес